Просмотр содержимого документа
«Технология создания открытого учебного занятия»
ПАПКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА,
учитель английского языка
МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьева» г. Магнитогорска
ЦЕЛЬ: оказание методической помощи в решении педагогических задач по совершенствованию образовательного процесса при подготовке и проведению открытых занятий (в том числе в рамках аттестационных мероприятий педагогических работников)
ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
ОБЫЧНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
НОВИЗНА
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС
РЕШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
ОТСУТСТВИЕ «РЕПЕТИЦИЙ» ОТКРЫТОГО УРОКА
• урок изучения нового;
• урок закрепления;
• урок обобщения и систематизации знаний;
• комбинированный урок.
- Выбор темы открытого занятия
- Формулировка цели и задач открытого занятия
- Создание технологической карты урока
- Подготовка материально-технического оснащения
- Анализ урока
Памятка-алгоритм для самоанализа урока
1) Каково место урока в теме, разделе, курсе?
2) Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами?
3) Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения?
4) Почему был избран именно этот тип урока?
5) Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
6) Как осуществлялось управление учебной деятельностью обучающихся (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)?
7) Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования?
8) Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?