СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРИЗ- теория решения изобретательских задач.

Просмотр содержимого документа
«Технология ТРИЗ»

Использование приёмов  ТРИЗ в начальной школе. Выполнила: Шадрина М. Г. Учитель начальных классов 1 категория Г. Архангельск

Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе.

Выполнила:

Шадрина М. Г.

Учитель начальных классов

1 категория

Г. Архангельск

Методы и приемы ТРИЗ Да-нет Хорошо-плохо Я беру тебя с собой Составление загадок ( лжезагадка, по похожим частям, молчаливые загадки) Отсроченная отгадка Соседи Связи

Методы и приемы ТРИЗ

  • Да-нет
  • Хорошо-плохо
  • Я беру тебя с собой
  • Составление загадок ( лжезагадка, по похожим частям, молчаливые загадки)
  • Отсроченная отгадка
  • Соседи
  • Связи
Методы и приёмы ТРИЗ Создание паспорта Метод маленьких человечков Рассказ с ошибкой  Метод золотой рыбки

Методы и приёмы ТРИЗ

  • Создание паспорта
  • Метод маленьких человечков
  • Рассказ с ошибкой
  • Метод золотой рыбки
Составление загадки про очки  (Похожие части ) Название частей Сколько? Дужки  На что похожи?  2 Стёкла  2  Рыболовные крючки Оправа  Медузы  1  Буква В

Составление загадки про очки (Похожие части )

Название частей

Сколько?

Дужки

На что похожи?

2

Стёкла

2

Рыболовные крючки

Оправа

Медузы

1

Буква В

Составление загадок  (похожести и непохожести) По признакам  По действиям 1Выбрать объект Выбрать объект Заполнить таблицу (что делает?) кто (что) делает так же? ( объект) Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами а , не Прочитать загадку 2 Заполнить таблицу( какой? Что (кто)  Сложная, но не задача такое же) Важная, но не персона Передаёт, но не одноклассник 3 Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами но , не Сообщает, но не завуч Нужная, но не мама 4 Прочитать загадку Интересная, но не книга Спрашивает, а не бабушка Побуждает, а не генерал ( Морфология) (Предложение)

Составление загадок (похожести и непохожести)

По признакам

По действиям

1Выбрать объект

  • Выбрать объект
  • Заполнить таблицу (что делает?) кто (что) делает так же? ( объект)
  • Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами а , не
  • Прочитать загадку

2 Заполнить таблицу( какой? Что (кто)

Сложная, но не задача

такое же)

Важная, но не персона

Передаёт, но не одноклассник

3 Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами но , не

Сообщает, но не завуч

Нужная, но не мама

4 Прочитать загадку

Интересная, но не книга

Спрашивает, а не бабушка

Побуждает, а не генерал

( Морфология)

(Предложение)

Соседи Соседи объекта Соседи объекта ДВОР  Соседи объекта ТОЧИЛКА БУДКА ЛАСТИК ЛУГ ОШЕЙНИК ОТВЕТ: ТРАВА ( СЕНО) ЛИНЕЙКА  СОБАКА ОТВЕТ: КАРАНДАШ ТЕЛЁНОК ОТВЕТ: КОРОВА)

Соседи

Соседи объекта

Соседи объекта

ДВОР

Соседи объекта

ТОЧИЛКА

БУДКА

ЛАСТИК

ЛУГ

ОШЕЙНИК

ОТВЕТ:

ТРАВА ( СЕНО)

ЛИНЕЙКА

СОБАКА

ОТВЕТ: КАРАНДАШ

ТЕЛЁНОК

ОТВЕТ:

КОРОВА)

3 класс, урок окружающего мира

3 класс, урок окружающего мира

4 класс, урок литературного чтения

4 класс, урок литературного чтения

1 класс, урок обучения грамоте

1 класс, урок обучения грамоте

1 класс, урок обучения грамоте

1 класс, урок обучения грамоте

Я возьму тебя с собой

Я возьму тебя с собой

Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!