СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология урок шитья

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология урок шитья»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»







Конспект урока по технологии в 3 «Г» классе

Тема: «Прихватка»





Подготовила:
Лапшанская Татьяна Михайловна
Студентка 346 гр. НГК
Спец. 44.02.02.
Методист:
Николаева Е.А.









Нижний Новгород, 2018 год.



Тема: «Прихватка»

Цель: познакомить учащихся с технологическими особенностями изготовления прихватки для горячей посуды.

Задачи
Предметные: развивать навыки кройки и шитья, творческих способностей, чувства цвета и композиции
Метапредметные: развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие, фантазию, наблюдательность, любознательность.
Личностные: воспитывать творческую самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.

Тип урока: Открытие новых знаний

Формы работы: фронтальная, самостоятельная

Средства обучения и оборудование: учебник, карандаш, линейка, ножницы, ткань, швейные нитки, иголка, рабочая тетрадь, образцы изделий прихваток, булавки, синтепон.

План урока:

1. Организационный момент – 5 минут

2.Актуализация знаний – 2 минуты

3. Сообщение нового материала – 10 минут

4. Практическая работа – 20 минут

5. Итог урока – 3 минуты

Всего – 40 минут.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Огранизационный момент

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Михайловна, я проведу сегодня у вас урок технологии.

Ребята, проверьте свое рабочее место.

Сегодня на урок труда вы должны были принести лоскутки ткани, цветные нитки, булавки, иголку, синтепон и ножницы.

Приветствуют учителя, проверяют своё рабочее место.

Личностные:
имеют целевую установку к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний

Сегодня мы с вами продолжим изготавливать прихватку для горячей посуды.

Прихватка – важный атрибут каждой кухни. Я думаю, вам приходилось пользоваться прихваткой.

Для чего она нужна?

Какие прихватки есть у вас дома?

Прихватки бывают самых разнообразных форм. Наиболее удобны в форме рукавицы или простые –прямоугольной или овальной формы.

Почему для прихватки лучше выбирать простую форму без излишних выступов и вырезов?

А теперь давайте посмотрим на образцы прихваток.

Беседа с учителем.



Отвечают на вопросы учителя.





Рассматривают образцы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:
строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Сообщение нового материала

Глядя на образец, попытайтесь рассказать, как устроена прихватка.

Какой формы наша прихватка?

Наша прихватка имеет прямоугольную форму.

Какой материал лучше взять для работы?

Название хлопчатобумажной ткани произошло от слов хлопок и бумага.

Сколько нам нужно деталей из ткани?

Верно, две, у прихватки две стороны. Эти детали одинаковы по форме и величине, поэтому выкраивать их будем одновременно.

Какой по толщине должна быть прихватка?

Правильно, поэтому между двумя наружными деталями придется положить прокладку из синтепона.

Какие операции нам необходимо выполнить?

1)изготовление выкройки
2)закрепление выкройки на ткани
3)разметка на ткани и выкраивание
4)сметывание
5)сшивание швом «строчка»

Вводный инструктаж

Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии, когда мы работаем с ножницами.


Правила безопасности с ножницами:

1)Ножницы –острый инструмент.
2)Хранить их надо в определенном месте в закрытом виде.
3)Резать сидя, не размахивая ножницами.
4)Без разрешения учителя не брать ножницы.
5)При работе следить за пальцами, чтобы они не попали под лезвие ножа.

Правила безопасности с иглой:

1)иглы хранить в игольнице
2)посчитать иглы перед работой и после нее
3)не вдевать в иглу длинную нитку

Правила резания ткани и бумаги:

Ножницами режут над столом средней частью ножниц, около линии разметки.

Правила резания ткани:

Ткань придерживают левой рукой на столе. А правой перемещают ножницы, касаясь концами стола.

Прежде, чем приступить к шитью, вспомним как завязывать узелок на конце нити:

Кончик нити обматайте вокруг указательного пальца 1-2 раза, аккуратно сдвиньте это колечко, скручивая нитки большим пальцем, узелок затяните на конце нити.

Беседа с учителем, отвечают на вопросы.












Читают план работы все вместе.



Вспоминают вводный инструктаж, слушают учителя.




Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

4.Практическая работа

Откроем учебник на стр. 109.
Давайте познакомимся с синтепоном.
Прочитаем текст из учебника.

И так, приколем выкройку булавками к синтепону и вырежем точно по контуру.

Сборка изделия:

1)Сколем булавками детали из ткани лицевыми сторонами внутрь и сметаем их прямыми стежками, оставив часть одной стороны незашитой.

Наметочные стежки недостаточно просты, поэтому придется освоить более надежный соединительный шов «строчка».
Выполняется он так:
1)начиная справа, делаем по лицевой стороне один небольшой стежок назад (2-3мм);
2)по изнанке продвигаемся вперед, делаем небольшой стежок (4-6мм);
3)по лицевой стороне снова возвращаемся назад на один маленький стежок;
4)по изнанке снова вперед и т.д.

2)Прошьем швом «строчка» вдоль линии разметки, оставив часть четвертой стороны незашитой.

3) В незашитую сторону всовываем синтепон.

4) Зашиваем незашитый шов.

Открывают учебник, читают текст.

Выполняют практическую работу.

Личностные:
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5.Итог урока

Анализ работ.

Что нового узнали?

С каким материалом мы сегодня работали?

А теперь давайте посмотрим на ваши работы напоминаю критерии:
ровные швы
раскрой
точность обработки изделия
соблюдение правил техники безопасности.

Ребята, вам понравился наш урок?

Все молодцы! А теперь уберите свои рабочие места. Урок закончен.

Показывают свои работы.

Беседа с учителем.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь.







Проверила: Николаева Е. А. __________





Оценка: «___» Подпись учителя: __________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!