СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология в жизни человека и общества

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в 5 классе по технологии, способствует заинтересованности детей в предмете.

Просмотр содержимого документа
«Технология в жизни человека и общества»

Первый урок в 5 классе по технологии УМК И.А.Сасова "Технология в жизни человека и общества"



Учитель: Лебедева Галина Викторовна

Тема урока: Технология в жизни человека и общества

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

1. Образовательные

- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, формированию представления о природном мире, мире технологий (мире людей)

2. Развивающие

- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

3. Воспитательные

- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, бережному отношению к школьному оборудованию и принадлежностям.

Методы ведения урока:

- Словесные: беседа

- Наглядные: демонстрация

Оборудование и материалы

- УМК к учебнику технологии под редакцией И.А.Сасовой

- Компьютер

- проектор

- мультимедийная презентация «Технология в жизни человека и общества»

- тетрадь учащегося


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение познавательных сведений

  3. Закрепление

  4. Физкультминутка

  5. Заключительный инструктаж

  6. итог урока




Ход урока

1. Организационный момент:

- приветствие

- знакомство с учащимися

-доведение до учащихся плана урока

2. Сообщение познавательных сведений

С этого урока вы будете называться, дорогие ребята, юными мастерами. Не удивляйтесь. В очень скором времени вы ими станете. Наверное, вы не раз задумывались том, кем будете, когда вырастете, и, конечно, ещё не решили окончательно- ведь выбор профессий очень большой.

Кем быть? Военным, врачом, поваром или лётчиком? А может столяром, слесарем или токарем?

Мастер – самый уважаемый человек. На мастерах жизнь держится. Всё, необходимое человеку, сделано их золотыми руками.

А чтобы стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь. Многое вы узнаете на уроках технологии. Технология – это творчество, работа, мастерство, последовательность технологических операций для получения желаемого результата.

Слайд 2

Учебник, который вы держите в руках, поможет вам разобраться: Что такое технология?

Вы читаете этот учебник, сидя за столом. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите за окном, в комнате?

За окном, возможно, светит солнце и весело чирикают воробьи. А может быть, идёт дождь … По улице движутся машины. В комнате на столе лежат книги. Обратите внимание на подчёркнутые слова. Их можно разделить на две части. Первая – это мир природы. А вторая – это созданный человеком искусственный мир. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Что нужно знать и уметь, чтобы создавать стулья и самолёты, пирожки и телевизоры, красивую одежду и уютный дом, мы и будем изучать на уроках технологии.

Слайд 3

Человек создаёт вещи не просто так, а чтобы удовлетворить свои потребности.

Человеку нужна пища, поэтому он научился ловить рыбу, возделывать злаковые растения, печь хлеб, доить коров.

Слайд 4

Современные технологии.

Человеку необходима защита от непогоды и от непрошенных гостей – он научился использовать пещеры, рыть землянки, а потом и строить дома.

Современные строительные технологии позволяют создавать городские многоэтажки и уютные загородные дома, сохранять тепло в квартире и изолировать комнаты от городского шума.



Слайд 5

Для того чтобы перевозить грузы, передвигаться и путешествовать, человек совершенствует транспортные технологии.

А какие виды транспорта вы знаете?

Слайд 6

В последнее время очень быстро развиваются технологии связи, или коммуникации. К современным средствам коммуникаций относят компьютерная сеть Интернет, телефоны, радио, факсы, электронная почта.

Слайд 7

Чем больше новых предметов создаёт человек, тем больше у него возникает новых потребностей. И эти новые потребности вновь подталкивают на развитие технологий.

Более 100 лет назад (в 1895 г.) русский учёный Александр Степанович Попов изобрёл радиоприёмник и радиопередатчик. С помощью радиопередатчика стало возможным посылать сообщения в закодированном виде.

Слайд 8

Как вы, наверное, уже догадались, радиослушатели сразу захотели быть не только слушателями, но и зрителями. Возникла потребность в передаче изображения на большие расстояния.

Чтобы обеспечить хорошее качество телепередач, антенну телевизионного передатчика надо установить, как можно выше. Для этого строят телевизионные башни. Высота останкинской телебашни в Москве 540 метров.

Слайд 9

Путь от первого радиоприёмника А.С.Попов до спутникового телевидения был пройден за 100 лет. И на всём этом пути работа учёных и инженеров «подстёгивалась» потребностью людей в получении информации и разработке новых технологий.

3. Закрепление

Слайд 10

Задание 1

Прочитайте перечисленные понятия, подумайте и определите, какие из них относятся к миру природы, а какие – к миру технологий?

1. Вода в реке

2. Тепло в квартире

3. Тепло от солнца

4. Дождь

5. Поливальная установка

6. Телефон

7. Эхо

8. Рыба в море

9. Рыбные консервы

10. Природные пещеры

11. Землянки для проживания людей

12. Трава в лесу

13. Сено

14. Берёза

15. Древесина

16. Доска 17. Фанера

18. Сталь

19. Чугун

20. Проволока

21. Жесть

22. Рельсы

23. Шпалы

Постройте в тетради таблицу и впишите в неё ответы (вместо слов пишите цифры):


Мир природы

Мир технологий




Ответы:


Мир природы

Мир технологий

1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15

2, 5, 6, 9, 16,17, 18, 19,20, 21, 22, 23


Слайд 11

Задание 2

Что можно считать технологическим процессом?

1. Создание искусственных спутников Земли

2. Наличие спутников у планеты Сатурн

3. Течение в реках

4. Сброс воды в реках на гидростанциях?


Ответы:

1, 4


4. Физкультминутка.

5. Заключительный инструктаж

- анализ выполнения работы «Повторение»

- Инструктаж по выполнению домашнего задания

Слайд 12

Д/з:

Найдите в интернете информацию о том, какие природные и искусственные материалы человек использует в повседневной жизни, подготовьте сообщение на эту тему.

6. Итог урока. Рефлексия.

- что нового вы узнали на уроке?

- сообщение учителя о достижении целей урока;

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.


7.Сформулировать тему урока