СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология ведения бизнеса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к пятому параграфу учебника "Технология. 8 класс.  Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана - Граф,  2018. – 160с."

Просмотр содержимого документа
«Технология ведения бизнеса»

Технология  ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса

Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.

Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.

Предпринимательство  – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета. Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
  • Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
  • Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
Каким бизнесом заняться? Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.

Каким бизнесом заняться?

  • Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.
Факторы выбора инициативной деятельности: Наличие денежных средств; Знание и умение членов семьи; Наличие транспорта и свободного времени; Место проживания семьи.

Факторы выбора инициативной деятельности:

  • Наличие денежных средств;
  • Знание и умение членов семьи;
  • Наличие транспорта и свободного времени;
  • Место проживания семьи.
Семьи, проживающие в городе: Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля); Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг. Семьи , проживающие в сельской местности: могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство

Семьи, проживающие в городе:

  • Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля);
  • Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.

Семьи , проживающие в сельской местности:

могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство

Семья, желающая организовать частный бизнес должна: Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос). Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.

Семья, желающая организовать частный бизнес должна:

  • Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос).

Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.

Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.

Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.

Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия? Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.

Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?

  • Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
  • Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи. Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.
  • Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.

Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.

Разновидность организационно – правовых форм предприятия Организационно – правовая форма предприятия  Индивидуальное предприятие Преимущества  Легко учредить; Товарищество Недостатки Значительная свобода действий; Ограниченность финансовых средств; Акционерное общество Легко учредить; Существенные стимулы эффективной деятельности Трудности совмещения функций контроля и управления; Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий; Широкие возможности привлечения капитала; Полная имущественная ответственность Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев Ограниченная ответственность; Организационные и финансовые сложности учреждения; Преимущество объединения капиталов Двойное налогообложение; Расхождение в функциях контроля и присвоения

Разновидность организационно – правовых форм предприятия

Организационно – правовая форма предприятия

Индивидуальное предприятие

Преимущества

Легко учредить;

Товарищество

Недостатки

Значительная свобода действий;

Ограниченность финансовых средств;

Акционерное общество

Легко учредить;

Существенные стимулы эффективной деятельности

Трудности совмещения функций контроля и управления;

Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности

Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий;

Широкие возможности привлечения капитала;

Полная имущественная ответственность

Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев

Ограниченная ответственность;

Организационные и финансовые сложности учреждения;

Преимущество объединения капиталов

Двойное налогообложение;

Расхождение в функциях контроля и присвоения

Как зарегистрировать предприятие? Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.

Как зарегистрировать предприятие?

Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.

Для регистрации индивидуального предприятия необходимо: Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте); Собрать документы и подать их в регистрирующий орган; Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП; Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:

  • Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте);
  • Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП;
  • Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.
Список документов, необходимых для регистрации: Заявление установленной формы; Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости); Квитанция об уплате государственной пошлины. Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.

Список документов, необходимых для регистрации:

  • Заявление установленной формы;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости);
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.

Как планировать свой бизнес? Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план. Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.

Как планировать свой бизнес?

Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план.

Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.

Структура бизнес - плана 1. Резюме.  Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

Структура бизнес - плана

1. Резюме.

Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

2. Виды товаров и услуг. В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией. Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией. Примерная цена товаров и услуг. Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов. Послепродажное обслуживание и другое.

2. Виды товаров и услуг.

В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией.

  • Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией.
  • Примерная цена товаров и услуг.
  • Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов.
  • Послепродажное обслуживание и другое.
3. Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар. На каких рынках будет действовать компания. Что влияет на спрос товаров и услуг компании. Оценка потенциального объема продаж.

3. Рынки сбыта.

Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар.

  • На каких рынках будет действовать компания.
  • Что влияет на спрос товаров и услуг компании.
  • Оценка потенциального объема продаж.
4. Конкуренция. Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов. Крупнейшие компании – конкуренты. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.). Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.

4. Конкуренция.

Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов.

  • Крупнейшие компании – конкуренты.
  • Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.).
  • Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
5. План производства. Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Где буду изготавливаться товары Какие производственные мощности потребуются. Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия. Предполагается ли производственная кооперация и с кем. Издержки производства.

5. План производства.

Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров.

  • Где буду изготавливаться товары
  • Какие производственные мощности потребуются.
  • Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия.
  • Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
  • Издержки производства.
6. Финансовый план. Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Выбор цены товара и объема продаж за определенный период. Расчет возможной выручки от продажи товаров. Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.

6. Финансовый план.

Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

  • Выбор цены товара и объема продаж за определенный период.
  • Расчет возможной выручки от продажи товаров.
  • Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.
7. План маркетинга. В данный раздел следует включить следующие пункты: Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар). Ценовая политика (соотношение цена – качество товара). Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям). Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов. Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения. Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).

7. План маркетинга.

В данный раздел следует включить следующие пункты:

  • Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар).
  • Ценовая политика (соотношение цена – качество товара).
  • Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям).
  • Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов.
  • Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения.
  • Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).
Домашнее задание: Лабораторно – практическая работа. Составить бизнес – план для частного семейного предприятия (стр. 32-33).

Домашнее задание:

Лабораторно – практическая работа.

  • Составить бизнес – план для частного семейного предприятия (стр. 32-33).


Скачать

© 2019 19205 770

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!