СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст. Различие текста и не текста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока о русскому языку для обчающихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Различие текста и не текста.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"









Конспект урока



" Текст. Различие текста и не текста."









Подготовила и провела: Купцова Н.В.,

учитель письма и чтения















пгт Промышленная,2020г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование у обучающихся умений определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст.
Задачи:

Образовательные: путём наблюдения, сравнения ввести понятие, что такое «текст»

Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.

УУД, формируемые на уроке:

личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

-коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его.

познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность


Оборудование и технические средства обучения: компьютер,

Наглядные пособия: карточки

Ключевые слова: «текст» и не «текст»

Рабочие материалы для обучающихся: карточки


Ход урока:

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку


Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?
Зачем нужно изучать русский язык?

На урок нужен учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Рассуждение детей.

(Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди)

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Актуализация новых знаний

Сегодня на  уроке вас ждёт новое исследование в мире русского языка. Сегодня вы раскроете ещё одну тайну. Для этого вам нужно выполнить трудное задание. Вы готовы к этому?

Рассмотрите задание, которое вам надо выполнить.

Физкультминутка

1.Постановка проблемного вопроса

– Прочитайте, какое слово мы с вами записали на минутке красивого письма еще раз.

– Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка?

На доске слово «текст»

Что означает это слово?

- Какой вопрос возникает?

На доске Что такое текст?

- Чему мы будем продолжать учиться?

2. Введение нового понятия

Организовать «открытие» детьми нового знания

- А где мы можем узнать, что такое "текст"?

–А ещё можно подумать самим.

Мы не раз сочиняли с вами сказки, рассказы, загадки. Вы не раз слышали слово «текст».

Что же такое текст?

3.Выполнение задания

– Ребята, сейчас мы проведём маленькую исследовательскую работу

Различение текста и не текста.

- Итак, мы сказали, что «текст – это два или несколько предложений». Как вы думаете, любую ли группу предложений можно назвать текстом?

-Сравните две записи, одна из которых вам уже знакома.

- Сравните две записи, одна из которых вам уже знакома.

- Давайте же повторим всё, что мы узнали сегодня о тексте.

– Сравните свой вывод с правилом в учебнике в рубрике “Тайны языка”,

Постановка задачи

– Правило вы сформулировали и запомнили, можно на этом закончить урок?

Организовать эмоциональную разрядку (разминка)

«ТЕКСТ – это два или несколько предложений.

Все предложения связаны между собой по смыслу.

Вывешивается на доске часть определения текста «ТЕКСТ – это два или несколько предложений».

Работа с информацией учебника

4.

Первичное закрепление

Организовать самостоятельную деятельность по применению полученных знаний с использованием парной работы.

Какая задача стоит перед вами?

Вспомнить правила работы в паре.

Уч. с. 11. упр.1

Определить, где текст, а где не текст. Объяснить почему.

Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданий.

Уметь работать в парах

Рефлексия

Вернёмся к началу урока.

- На какой вопрос мы должны были ответить?

- Сможете ли вы сейчас  сказать, что такое "текст"?

Оценка работы учащихся. "Волшебная лестница знаний". Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание.

Что такое "текст"?

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Домашнее задание

Организовать объяснение домашней работы

Стр. 15 упр.17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!