Просмотр содержимого документа
«Текстильные материалы и их свойства»
Урок№47,48
Тема: «Текстильные материалы и их свойства».
Задачи урока:
Образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: прядильное производство, ткацкое производство, отделочное производство.
Способствовать формированию представления о волокнах и тканях растительного происхождения, получении пряжи, прядении, ткацком переплетении, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей.
Способствовать пониманию зависимости между волокном, тканью и швейными изделиями.
Развивающие:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков): волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетение; отбеливание, крашение, печатание, физические, эргономические, эстетические, технологические свойства материалов; хлопчатобумажные и льняные ткани; швейные нитки, тесьма, ленты.
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия.
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся: слуховой, зрительной, двигательной.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении лабораторных работ.
Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию эстетических и патриотических качеств личности при выполнении заданий.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных о понятиях «веретено», «прялка», «светец», «мочесник».
Профориентационные:
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Сформировать представление о профессиях: прядильщик, ткач.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку.
Активизация учащихся.
Формулировка темы, целей урока.
Постановка перед учащимися учебной задачи.
2. Изучение нового материала
3. Итог урока
Определение уровня формирования знаний и умений.
Выставление оценок.
4. Домашнее задание
Выучить § 15