СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстильные материалы и их свойства

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: Текстильные материалы и их свойства

Просмотр содержимого документа
«Текстильные материалы и их свойства»

Урок№47,48

Тема: «Текстильные материалы и их свойства».


Задачи урока:

Образовательные:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда.

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: прядильное производство, ткацкое производство, отделочное производство.

Способствовать формированию представления о волокнах и тканях растительного происхождения, получении пряжи, прядении, ткацком переплетении, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей.

Способствовать пониманию зависимости между волокном, тканью и швейными изделиями.

Развивающие:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков): волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетение; отбеливание, крашение, печатание, физические, эргономические, эстетические, технологические свойства материалов; хлопчатобумажные и льняные ткани; швейные нитки, тесьма, ленты.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия.

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся: слуховой, зрительной, двигательной.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении лабораторных работ.

Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию эстетических и патриотических качеств личности при выполнении заданий.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных о понятиях «веретено», «прялка», «светец», «мочесник».

Профориентационные:

Воспитывать уважение к работающему человеку.

Сформировать представление о профессиях: прядильщик, ткач.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку.

Активизация учащихся.

Формулировка темы, целей урока.

Постановка перед учащимися учебной задачи.

2. Изучение нового материала





3. Итог урока

Определение уровня формирования знаний и умений.

Выставление оценок.

4. Домашнее задание

Выучить § 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!