СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки техники чтения 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты и задания для проверки техники чтения в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения 1 класс»

1-й класс ( 2 четверть )

Из "Азбуки" Л. Толстого

Червь и паук

Червь делает шёлк, а паук делал свои нитки и смеялся над червём. "Твоя работа тихая, смотри, я сколько сделал и какие длинные мои нитки". Червь сказал: "Нитки твои длинные-то длинные, да толку в них нет, а за мои золото платят".

(40 слов)

Вопросы

1. Почему паук смеялся над червём?
2. За кого тебе хотелось бы заступиться? Почему?
3. О ком ты мог бы так сказать: трудолюбивый, глупый, мудрый, заносчивый, хвастун?





1-й класс ( 2 четверть ) Как собака друга искала

(Сказка)

– Человек, давай дружить, вместе жить?
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

(38 слов)



Вопросы и задания: 1. Расскажи, как подружились человек и собака?
2. Читал ли ты эту сказку полностью? Расскажи, с кем ещё встречалась собака?



1-й класс ( 2 четверть )

Волчата

Волчата ещё такие маленькие, что и на волков совсем не похожи: кривоногие, головастые. Играют около логова-норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат – ветка хрустнет, сразу прячутся в норе.

Как волчата подрастут, волки будут брать их с собой на охоту, пока не станут они настоящими большими волками.

(47 слов)

Вопросы

1. Какие чувства появились у тебя, когда ты прочёл про маленьких волчат?
2. Кого они тебе напоминают? Почему?
3. Чем опасны взрослые волки?





1-й класс ( 4 четверть ) Белоснежное чудо

Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой-белой. Мы долго ждали чуда.

Вот и появились пять бутонов. Я всё ходил вокруг них и любовался ими. Через день один бутон лопнул. Лепестки расправились и получился белоснежный колокольчик. Я нагнулся понюхать цветок. От него шёл нежный тонкий аромат. Мой нос стал жёлтый, как солнце. Мама долго смеялась. А я наслаждался чудным запахом.

Целую неделю мы любовались лилией.

(69 слов)





Вопросы и задание:

1. Почему рассказ назвали "Белоснежное чудо"?
2. Почему это "чудо" так удивило мальчика?
3. Почему мама так долго смеялась над сыном?
4. Какой интересный случай из твоей жизни запомнился тебе? Расскажи.





1-й класс ( 3 четверть )

По В. Чаплиной

В лесу живёт лиса. Там под деревом у неё глубокая нора. В тёплой норе – лисята. Лисица не покидает их. Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая.
Подросли лисятки. Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца... Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу ловить учатся.



Вопросы и задания:

1. Какой показалась тебе лиса – доброй, злой, заботливой и т.д.?
2. Как ты понимаешь выражение: «Лисица не покидает их»?
3. Расскажи, чему стала учить мать своих лисят, когда они подросли? Объясни выражение: «лисята учатся ловить добычу».





1-й класс ( 3 четверть )



Стасик и Саша шли по лесу.
Тут и там росли сосны и ели.
– Смотри, Саша, какие шишки на ели!
– И на сосне тоже шишки!
Вышли малыши на опушку. На опушке рос куст.
– А вот и орешник! И орешки спелые!
– Сорви орешек! – просит Стасик Сашу.
Очень вкусны лесные орешки!


(45 слов) Вопросы и задания:

1. Какие открытия сделали мальчики, гуляя по лесу?

2. Придумай заголовок к рассказу.





1-й класс ( 3 четверть)

По В.Драгунскому

Мой старый друг



Мишка сидел на диване. У него были разные глаза.
Он поднял лапы. Глядите, вот я какой! Игрушка весело смотрела на малыша. Мальчик улыбался.

(26 слов)

Вопросы и задания

1. Почему у Мишки были разные глаза?
2. Какие слова подтверждают, что мальчик и старая игрушка – друзья?



1-й класс ( 3 четверть) По Г.Снегирёву Медвежата



Медвежата родились в берлоге в январе. А первый раз вылезли из берлоги в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод.
Наступит лето. Черника поспеет и малина. Мама-медведица накормит медвежат ягодами, сладким мёдом.

(37 слов)



Вопросы и задания:

1. Когда у медведицы появляются медвежата?
2. Когда впервые они видят солнышко?
3. Чем любят лакомиться медведи? Прочти это предложение.

1-й класс ( 3 четверть)

В.Осеева

Три сына

Было у матери три сына. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трёх сыновей – трёх бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три сына-героя – лётчик...

(42 слова)

Вопросы и задания:

1.Закончи текст самостоятельно.
2. Каким должен быть защитник Родины?
3. Какие чувства испытывала мать, когда её дети вернулись домой?





1-й класс ( 3 четверть)



В.Живолуб

На что похожи звёзды

Двое мышат, Мячик и Сухарик, лежали на холмике и смотрели в ночное небо.
– Какие красивые звёзды, – сказал задумчиво Мячик. –

Интересно, на что они похожи вблизи?
– Может, на стеклянные бусинки? Или на прозрачные леденцы... – сказал Сухарик.
– Надо влезть на высокое дерево и поближе рассмотреть, – заметил Мячик.
– Что ты, звёзды гораздо выше! Вот если бы корабль построить... – сказал Сухарик.
Но тут мамы позвали мышат ужинать, и они распрощались друг с другом...

(68 слов)



Вопросы и задания:

1. Какими ты представляешь себе двух маленьких мышат?
2. О чём они рассуждали?
3. Как ты думаешь, на что похожи звёзды? Пофантазируй.













1-й класс ( 3 четверть) Ледяная королева

Жила была Сосулька. Она очень гордилась своим прозрачным нарядом. Но вот выглянуло ясное Солнышко и заиграло в складках её платья всеми цветами радуги.

Гордая Сосулька стала отворачиваться от Солнышка. Она показывала ему то один бок, то другой.
А подружки-капельки отрывали от прозрачного платья по маленькому клочку и уносили с собой. Гордая Сосулька не замечала этого и становилась всё тоньше. Скоро она совсем исчезла.

Солнышко разогрело край крыши и приготовило его для маленьких воробьёв.


(74 слова)



Вопросы и задания:

1. Почему Сосулька не замечала ласки и доброты Солнышка?
2. Почему Солнышко так настойчиво обогревало Сосульку?
3. Прочитай заголовок и подумай, почему текст так назвали?



1-й класс (3 четверть) По Н.Сладкову Жаба

Говорит Филин Жабе:
– Жалобы на тебя, Жаба! Скользкая ты, ядовитая.
Обиделась Жаба:
– Конечно, ядовитая, если меня зубами схватить. Или языком лизнуть. Ты, Филин, станешь меня языком лизать?
– Что ты! – охнул Филин. – Пусть лучше Сорока.
– Ни за что! – задохнулась Сорока.
А Жаба урчит:
– Не трогайте меня руками – вреда не будет.

(50 слов)



Вопросы и задания

1. В чём обвинял Филин Жабу?
2. Как ты понимаешь слово "ядовитая"?
3. Как защищалась Жаба? Найди и прочти эти слова.
4. Знаешь ли ты, какую пользу приносит Жаба? Если сможешь, расскажи.







1-й класс ( 3 четверть ) К.Ушинский Лекарство Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя». ( 27 слов ) Вопрос: Как маленькая девочка пожалела свою маму?

















1-й класс (3 четверть) К.Ушинский

Вместе тесно, а врозь скучно

Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка".
Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол".
Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

(27 слов)



 Вопросы и задания:

1. Почему дети расселись по разным углам?
2. Отчего им стало скучно?
3. Прочти ещё раз заголовок. Попробуй объяснить, как ты его понимаешь.
4. ЗАПОМНИ: эти слова стали пословицей, и ты тоже можешь употреблять её в своей речи.





1-й класс (4 четверть) Л.Толстой * * * Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у ней брюхо стало полно. Когда настал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель. ( 44 слова)



Вопрос: Как была наказана мышь за свою жадность?





1-й класс (4 четверть) К.Ушинский Ворон и сорока Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. - Что же ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? – спросила наконец сорока. - Плохо верю, кумушка, - отвечал ворон. - Кто так много болтает, как ты, тот, наверное, много врёт!
( 46 слов )

Задание и вопросы:
1. Расскажи, как вела себя сорока и как вёл себя ворон во время беседы? 2. Почему ворон не верил болтовне сороки? 3. Найди и прочитай главные слова текста.



1-й класс (4 четверть) Котёнок

Грустно Веронике. Пропал любимый котёнок.

Папа подарил ей смешного пушистого котёнка. Вероника назвала его Пушок. Он был весь серый. Розовый носик всегда был в молоке. А ещё ему нравился клу-бок ниток. "Где клубок?" – ворчала бабушка.
А теперь друг пропал!

Однажды вечером Вероника открыла дверь. На пороге сидел мокрый и голодный Пушок. Беглец вернулся!

( 53 слова)

Вопросы и задания:

1. Какой подарок сделал папа дочке?
2. Расскажи, какой был котёнок.
3. Прочти только те предложения, в которых говорится о пропаже любимого котёнка и его появлении.





1-й класс (4 четверть) С.Редозубов и др.

* * *

Светлана решала задачу, но задача не выходила.
– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.
– Нет, я сама решу, – ответила Светлана и решала дальше.
– Дай я тебе помогу, – сказала мама.
– Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала – и задача у неё вышла.



(42 слова)



Вопросы и задания:

1. Расскажи, как девочка решала задачу.
2. Кто предлагал Свете помощь, и почему она отказалась?
3. Почему Света смогла решить задачу сама? Подбери слова, чтобы рассказать, какая Света ученица.
4. Если сможешь, соедини части двух пословиц:

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!