СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки техники чтения в 5-7 классах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены примеры текстов для проверки техники чтения и вопросы по содержанию текстов.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения в 5-7 классах»

Тексты для проверки техники чтения в 5-7 классах (2 полугодие)

5 класс

Наконец-то наступил март! С юга потянуло влажным теплом. Выглянуло солнце, и пошел по земле веселый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке лошадей .

За окном, в кустах бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил, радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»

Вдруг с крыши сорвалась подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись рядком на гребне и только успокоились, как по крыше скользнула тень большой птицы. Воробьи испуганно метнулись за гребень.

Но тревога была напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона.

Сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.

Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости мальчишек. И что за привычка у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Воробьи снова уселись в бузину и оттуда завистливо посматривали на ее кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчет не принимала.

Итак, можно закусить!

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дергала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась озираться по сторонам.

И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и достанется воробьям, что пристроились в кустах под окном.



Техника чтения



класс

1 полугодие

2 полугодие

5 класс

90 – 100 слов

110  - 120 слов

6 класс

120 -130 слов

130 – 140 слов

7 класс

140 – 150слов

150– 160 слов







6 класс

Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в районный центр. За неделю раньше туда съездила мать, договорилась со своей знакомой, что я буду жить у неё. В последний день августа дядя Ваня, шофер единственного в деревне грузовика, привёз меня на улицу Подкаменную, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку зерна овса и ржи, чтобы все время не думать о еде

  Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (районный центр у нас называли районом). Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет .Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей небольшой деревенской библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории.

И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первый.

  Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского языка, у меня были пятерки.







  1. В какое время происходят события в рассказе?

  2. Как жили деревенские жители в это время

  3. Почему мальчик поехал в район?

  4. Как учился мальчик в деревне?

  5. Как он стал учиться в городе?

  6. Какие чувства испытываешь ты, прочитав начала рассказа?




7 класс

Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! Буду тренироваться и стану боксёром.

– Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – Тренируйся уж как-нибудь без груши.

И он оделся и пошёл на работу. А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– Вот. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Чем не груша? Давай тренируйся сколько душе угодно!

Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...

И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...

– Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 

А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром.

 (По В.Ю. Драгунскому)*







  1. Чем озадачен был рассказчик в шесть лет?

  2. Что повлияло на его выбор стать боксёром?

  3. С какой просьбой обратился мальчик к отцу??

  4. Какой выход предложила мама?

  5. Как выглядел медведь

  6. Почему мальчик передумал быть боксёром?