СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты и диалоги по развитию слухового восприятия, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты и диалоги по развитию слухового восприятия, 4 класс»

Ёлка.

Был конец декабря. Папа принёс домой ёлку. Ёлка была маленькая, пушистая. Ёлку поставили в большой комнате. Мама принесла коробку с игрушками. Катя повесила на ёлку бусы. Вова украсил ёлку фонариками. Ёлка стояла нарядная.

  1. Восприятие текста на слух (2 раза)

  2. Ответы на вопросы

- О чём говорится в тексте?

- О ком говорится в тексте?

  1. Восприятие текста по фразам//словарная работа

  2. Работа над труднопроизносимыми словами

  3. Работа по содержанию

- О каком времени говорится?

- Что принёс папа?

- Прочитай, какая была елка?

- Где поставили ёлку?

- Кто принёс коробку с игрушками?

- Коробку с какими игрушками принесла мама?

- Чем украсила ёлку Катя?

- Кто повесил на елку фонарики?

  1. Восприятие на слух фраз, словосочетаний и слов из текста

Папа принёс домой ёлку. Ёлку поставили в большой комнате. Мама принесла коробку с игрушками. Катя повесила на ёлку бусы. Вова украсил ёлку фонариками.

Конец декабря, принёс ёлку, маленькая ёлка, пушистая ёлка, в большой комнате, поставили в комнате, коробка с игрушками, принесла коробку, повесила бусы, украсил фонариками, нарядная ёлка.

Принёс, ёлка – ёлку – на ёлку, поставили, повесил – повесила, украсил – украсили – украсили, фонарик – фонариками.

  1. Восприятие слов в разном контексте.

Ёлку поставили в большой комнате.

Катя поставила вазу с цветами на стол.

Вова украсил ёлку фонариками.

Катя украсила свой рисунок флажками.

  1. Работа над выразительностью (интонация, паузы, нормы орфоэпии, словесное ударение)

  2. Пересказ текста

  3. Составление диалога по тексту.


Медведь

Пришла осень. Медведь нашел себе яму под деревом. В яме было много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу и лег спать. Начались морозы. Снег покрыл деревья, землю и берлогу. Тепло медведю под снегом.

  1. Восприятие текста на слух (2 раза)

  2. Ответы на вопросы

- О ком говорится в тексте?

- О чем говорится в тексте?

  1. Восприятие текста по фразам // словарная работа

  2. Работа над труднопроизносимыми словами

  3. Работа над содержанием текста

- О каком времени года говорится?

- Что нашел медведь?

- Где медведь нашёл себе яму?

- Что было в яме?

- Что сделал себе медведь?

- Где медведь сделал себе берлогу?

- Почему медведю тепло в берлоге?

  1. Восприятие на слух фраз, словосочетаний и слов из текста.

Медведь нашел яму под деревом. Медведь сделал себе берлогу и лег спать. Тепло медведю под снегом.

Яму под деревом, нашел яму, много листьев, сухих листьев, много веток, сделал берлогу, лег спать, покрыл деревья, тепло под снегом.

Яма, дерево – под деревом, сухие – сухих, листья - -листьев, ветки – веток, медведь, берлога – берлогу – в берлоге, снег – снегом – под снегом.

  1. Восприятие слов в разном контексте

Медведь нашел яму под деревом.

Под деревом растет гриб.

Тепло медведю под снегом.

На улице холодно, надо одеваться теплее.

  1. Работа над выразительностью (вставить пропущенные слова, расставить паузы, прочитать с соблюдением всех норм орфоэпии)

  2. Пересказ

  3. Ответы на вопросы

- О ком говорится в тексте?

- О чем говорится в тексте?

  1. Самостоятельное составление диалога по тексту.

Диалог по тексту:

- Ой, что это за яма?

- Это берлога. Там спит медведь.

- Ему не холодно?

- Нет. В берлоге много сухих листьев и веток.

- А если мороз?

- Медведю тепло под снегом.

На прогулку

Максим и Алиса – брат и сестра. Они собираются на прогулку. Одежда ребят висит на вешалке. Алиса сняла тапочки и надела сапоги. Максим сидит на скамейке и обувается. Алиса снимает с вешалки пальто. На улице холодно, надо одеваться теплее.

  1. Восприятие текста на слух (2 раза)

  2. Ответы на вопросы

- О ком говорится в тексте?

- Куда собрались ребята?

  1. Восприятие по фразам

  2. Работа над труднопроизносимыми словами

  3. Работа над содержанием

- Кто такие Алиса и Максим?

- Как зовут брата и сестру?

- Куда собираются Максим и Алиса?

- Что висит на вешалке?

- Где висит одежда ребят?

- Что сняла Алиса?

- Что надела Алиса?

- Что делает Максим?

- Что сняла с вешалки Алиса?

- Как надо одеваться?

- Почему надо одеваться тепло?

  1. Восприятие на слух фраз, словосочетаний и слов из текста

Максим и Алиса собираются на прогулку. Алиса сняла тапочки и надела сапоги. Максим сидит на скамейке и обувается. На улице холодно, надо одеваться теплее.

Собираются на прогулку, висит на вешалке, одежда ребят, сидит на скамейке, сняла тапочки, надела сапоги, снимает с вешалки, снимает пальто, одеваться теплее.

Брат, сестра, прогулка – на прогулку, собираются, одежда, висит, снимает, надевает, одеваться, обувается.

  1. Восприятие слов в разном контексте.

Алиса снимает тапочки.

Катя снимает с вешалки пальто.

Вова снимает фильм.

  1. Работа над выразительностью

  2. Ответы на вопросы. Пересказ.

  3. Самостоятельное составление диалога

Диалог по тексту:

- Мы пойдем сегодня гулять?

- Да. На улице холодно, одевайтесь теплее.

- Я уже надела сапоги

- А я надеваю пальто.

- Не забудьте шарф и перчатки.

- А где моя куртка?

- Вот она, висит на вешалке.

Осень

Наступила золотая осень. Солнце светит мало. Жёлтые, оранжевые листья падают на землю. Трава стала жёлтой. Только ёлки стоят зелёные. Идёт холодный дождь. Дует холодный ветер. Перелётные птицы улетают в дальние края. В лесу звери готовятся к зиме.

  1. Восприятие текста на слух (2 раза)

  2. Ответы на вопросы

- О чем говорится в тексте?

- Назови приметы осени.

  1. Восприятие текста по фразам // словарная работа

  2. Работа над труднопроизносимыми словами

  3. Работа над содержанием

- Какая осень наступила?

- Как светит солнце?

- Что падает на землю?

- Какие листья падают на землю?

- Что делают листья?

- Какой стала трава?

- Какие деревья стоят зеленые?

- Какая погода осенью?

- Куда улетают птицы?

- Какие птицы улетают в теплые края?

- Что делают звери?

  1. Восприятие фраз, словосочетаний и слов на слух.

Наступила золотая осень. Солнце светит мало. Идёт холодный дождь. Дует холодный ветер. Перелетные птицы улетают в дальние края.

Золотая осень, светит мало, падают на землю, желтые листья, оранжевые листья, желтая трава, стала желтой, стоят зеленые, елки зеленые, холодный дождь, холодный ветер, перелетные птицы, в дальние края, готовятся к зиме.

Осень – осенью, светит, мало, падают, земля – на землю, идёт, дует, улетают, готовятся, зима – к зиме.

  1. Восприятие слов в разном контексте

Желтые, оранжевые листья падают на землю.

С неба падают снежинки.

В лесу звери готовятся к зиме.

Ребята готовятся к празднику в школе.

  1. Работа над выразительностью

Наступила золотая осень.

Наступила золотая осень!

Наступила золотая осень?

Жёлтые, оранжевые листья падают на землю.

Жёлтые, оранжевые листья падают на землю.

Жёлтые, оранжевые листья падают на землю.

Жёлтые, оранжевые листья падают на землю.

  1. Чтение текста без норм орфоэпии.

  2. Ответы на вопросы

  3. Самостоятельное составление диалога.

Диалог по тексту

- Расскажи об осени.

- Осенью солнце светит мало. Трава пожелтела.

- Какая погода осенью?

- Идёт дождь. Дует холодный ветер.

- Что ещё бывает осенью?

- Птицы улетели.

- А еще?

- В лесу звери готовятся к зиме.

Прощай, лето!

Первого сентября ребята пришли в школу. Ребята рассказали, как они провели лето. Они были в деревне. Даша и Илья ходили в лес. Илья собирал грибы, а Даша ягоды. На дереве ребята видели белку. Ребята хорошо отдохнули летом.

  1. Восприятие текста на слух (2 раза)

  2. Ответы на вопросы

- О ком говорится в тексте?

- О чем рассказали ребята?

  1. Восприятие текста по фразам // словарная работа

  2. Работа над труднопроизносимыми словами

  3. Работа над содержанием

- Когда ребята пришли в школу?

- Кто пришёл в школу 1 сентября?

- Куда пришли ребята первого сентября?

- О чем рассказали ребята?

- Где отдыхали ребята?

- Что делали ребята летом?

- Как отдохнули ребята?

  1. Восприятие фраз, словосочетаний и слов на слух.

Ребята отдыхали в деревне.

Даша и Илья ходили в лес.

Илья собирал грибы, а Даша – ягоды.

Ребята видели в лесу белку.

Пришли в школу, провели лето, были в деревне, ходили в лес, собирал грибы, собирала ягоды, видели белку, хорошо отдохнули.

Лето – летом, провели, деревня – в деревне, школа – в школу, лес – в лес, ходили, собирал – собирала – собирали, ягоды, грибы, белка- белку, дерево – на дереве, отдохнули

  1. Восприятие слов в разном контексте

Илья собирал грибы.

Коля собрал тетради

На дереве ребята видели белку.

Осенью на деревьях желтеют листья.

  1. Работа над выразительностью

Ребята хорошо отдохнули летом.

Ребята хорошо отдохнули летом?

Ребята хорошо отдохнули летом!

На дереве ребята видели белку.

На дереве ребята видели белку.

На дереве ребята видели белку.

  1. Чтение текста без норм орфоэпии.

  2. Ответы на вопросы

  3. Самостоятельное составление диалога.

Диалог по тексту

- Где ты был на каникулах?

- Я отдыхал в деревне.

- Что ты делал?

- Мы ходили в лес.

- Зачем?

- Я собирал грибы, а Даша – ягоды.

- Что вы видели интересного?

- Белку. Она сидела на дереве!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!