СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты контрольных работ по математике в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены тексты контрольных работ, проводимых в течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Тексты контрольных работ по математике в 9 классе»


Входная контрольная работа.

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: определение уровня качества усвоения основных тем, изученных в 8 классе.

Работа состоит из 8 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3-4

3

5-6

4

7-8

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Упрощение выражения.

2

Решение неравенства.

3

Решение квадратного уравнения.

4

Показательное уравнение.

5

Квадратные корни.

6

Равнобедренный треугольник и его свойства.

7

Средняя линия трапеции.

8

Координаты и длина вектора.


























Вариант 1

  1. Выполните действия:

  2. Решите неравенство .

  3. Решите уравнение х2+ 10х – 24 = 0

  4. Упростите выражение:

  5. Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

  6. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 дм. Найдите высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника.

  7. Средняя линия трапеции равна 16 см. Найти основания трапеции, если они относятся как 3: 5.

  8. Даны точки А(1; 1), В(2; 0). Найдите координаты и длину вектора АВ


Вариант 2

  1. Выполните действия:

  2. Решите неравенство .

  3. Решите уравнение х2 – 5х – 84 = 0

  4. Упростите выражение:

  5. Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние по течению реки, затратив на весь путь 14 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

  6. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника.

  7. Средняя линия трапеции равна 20 см. Найти основания трапеции, если они относятся как 3: 7

  8. Даны точки В(0; 3), С(2; 4). Найдите координаты и длину вектора BC.


















Контрольная работа по теме «Квадратичная функция и ее график»

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Квадратичная функция и ее график».

Работа состоит из 5 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4

4

5

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Построение и исследование графика квадратичной функции.

3

Сокращение дроби с помощью разложения на множители.

4

Наименьшее и наибольшее значения квадратичной функции.

5

Нахождение координат точек пересечения графиков.





















Контрольная работа по теме: «Подобие фигур».

(Контрольная работа за 1 четверть).

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по темам, изученным в 1 четверти: «Подобие фигур» и «Квадратичная функция».

Работа состоит из 5 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4

4

5

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Построение и исследование графика квадратичной функции.

3

Признаки подобия треугольников.

4

Свойство хорд окружности.

5

Центральные и вписанные углы.

























Вариант 1

1. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) x2 + 5x + 6;

б) 3x2 5x + 2.

2. Постройте график функции y = x24x+4. Найдите с помощью графика:

а) значение y при x = 0,5;

б) значение x, при которых y = 1;

в) нули функции; промежутки, в которых y 0 и в которых y 0;

г) промежутки, в которых функция возрастает.


3. Дано: АВ = 24см; СВ = 16см; МВ =15 см; NC = 6см; MN =20 см.

Доказать: . Найти:АС.


4. Хорда АВ и СD пересекаются в точке М. Отрезки АМ = 9см, МС =2см, ВМ = 3 см. Найти DM.


5. AC и BD — диа­мет­ры окруж­но­сти с цен­тром O. Угол ACB равен 19°. Най­ди­те угол AOD.


Вариант 2

1. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) x2 3x 10; б) 6x2 11x 2.

2. Постройте график функции y = x2+4x+3. Найдите с помощью графика:

а) значение y при x = 2,5;

б) значение x, при которых y = 4;

в) нули функции; промежутки, в которых y 0 и в которых y 0;

г) промежутки, в которых функция убывает.


3. Дано: АО=15 см; ВО = 8 см; АС = 27 см; DО = 10 см; ВС = 16 см.

Доказать: . Найти: AD.


4. Хорда АВ и СD пересекаются в точке E. Отрезки АE = 3см, EС =2см, ВE = 4 см. Найти DE.

5. В окруж­но­сти с цен­тром O AC и BD — диаметры. Угол ACB равен 26°. Най­ди­те угол AOD.


































Контрольная работа «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Работа состоит из 6 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4-5

4

6

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Решение квадратичных неравенств.

2

Решение неравенств методом интервалов.

3

Решение уравнений.

4

Применение метода интервалов для нахождения области определения.

5

Нахождение области определения функции.

6

Применение условия существования двух корней в квадратном уравнении. Решение квадратичного неравенства.


























Контрольная работа по теме «Решение треугольников».

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Решение треугольников»

Работа состоит из 4 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-1

2

2

3

3

4

4

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Нахождение стороны треугольника по стороне и двум углам.

2

Нахождение стороны треугольника по двум сторонам и углу.

3

Нахождение углов параллелограмма по трем известным элементам.

4

Применение теоремы синусов.





























Вариант 1

  1. В треугольнике АВС сторона АВ равна 11 см, угол ВАС=45⁰, угол АСВ=30⁰. Найдите сторону ВС.

  2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 135⁰, если две другие стороны равны  см и 3 см.

  3. Сторона параллелограммам равна см. Найдите его углы, если диагональ, образующая с другой стороной угол в 30⁰, равна 6 см.

  4. Диагональ прямоугольника делит его угол на два угла в отношении 1:2. Найдите отношение сторон прямоугольника.



Вариант 2

  1. В треугольнике СЕD сторона СЕ равна 13 см, угол ЕDC=45⁰, угол DСЕ=60⁰. Найдите сторону ЕD.

  2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 150⁰, если две другие стороны равны см и 7 см.

  3. Найдите углы равнобокой трапеции, в которой боковая сторона равна  см, а диагональ, равная 4 см, образует с основанием угол в 30⁰.

  4. Диагональ параллелограмма делит его угол на два угла равные 45⁰ и 30⁰. Найдите отношение сторон параллелограмма.



Контрольная работа за 1 полугодие

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по темам, изученным в 1 полугодии.

Работа состоит из 5 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4

4

5

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Корни квадратного трехчлена.

2

Сокращение дробей с помощью разложения на множители.

3

График квадратичной функции, чтение графика.

4

Решение уравнения

5

Решение треугольника.



























Вариант 1

  1. Сократите дробь:

  2. Постройте график функции у   2х2. По графику найдите: а) значение у при х 1,5; 2

б) значения х, при которых у 10;5

  1. Решите уравнение: а) 2х2+8x=0 ; б) (х2 + 2)2 – 2(х2 + 2) - 3 = 0.

  2. Решите неравенство: а) (х+13)(х-7)(х-15)≤0; б)

  3. В треугольнике АВС, АВ=4см, С=30, В=45. Найти сторону АС.



Вариант 2

  1. Сократите дробь:

  2. Постройте график функции у 2х2. По графику найдите: а) значение у при х 0,5; 1,5.

б) значения х, при которых у 6; 3.

  1. Решите уравнение: а) х3-64х=0; б) (х2 + 4)2 – 5(х2 + 4)+ 6 = 0.

  2. Решите неравенство: а) (х+9)(х-5)(х-18)≥0; б)

  3. В треугольнике CDM, CD=10см, D=45, M=60. Найти сторону CM.



Контрольная работа «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Работа состоит из 5 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4

4

5

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Система уравнений с двумя переменными.

2

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя неизвестными.

3

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

4

Применение систем уравнений для нахождения координат точек пересечения графиков.

5

Система уравнений с двумя переменными.
















Контрольная работа по теме «Многоугольники».

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Многоугольники».

Работа состоит из 3 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0

2

1

3

2

4

3

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Формула суммы углов выпуклого многоугольника

2

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

3

Длина окружности. Длина дуги окружности.































Вариант 1

1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1620º .Найдите число сторон этого многоугольника.

2. Около правильного треугольника со стороной 5см описана окружность. Найдите

а) радиус описанной окружности;

б) сторону правильного шестиугольника, вписанного в эту окружность.

3. Около правильного треугольника АВС описана окружность. Длина дуги АВ равна 2π см.

Найдите: а) радиус данной окружности; в) длину одной из медиан треугольника АВС.



Вариант 2

1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1980º .Найдите число сторон этого многоугольника.

2. В правильный четырехугольник со стороной 4см вписана окружность. Найдите

а) радиус окружности;

б) сторону правильного треугольника, описанного около данной окружности.

3. Диаметры окружности АС и ВD пересекаются под углом 90º . Длина дуги ВС равна 4π см.

Найдите: а) радиус данной окружности; в) длины хорд с концами в точках А, В, С, D.




Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Арифметическая прогрессия».

Работа состоит из 6 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4-5

4

6

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

2

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3

Применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии.

4

Нахождение разности арифметической прогрессии с помощью систем уравнений с двумя переменными.

5

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

6

Применение формул арифметической прогрессии.











Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Геометрическая прогрессия».

Работа состоит из 6 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4-5

4

6

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

2

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

3

Применение свойств геометрической прогрессии.

4

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

5

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

6

Представление бесконечной десятичной дроби в виде обыкновенной.





Контрольная работа по теме « Площади фигур».

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Площади фигур».

Работа состоит из 3 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0

2

1

3

2

4

3

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Нахождение площади треугольника. Формула Герона.

2

Площадь параллелограмма.

3

Площадь трапеции.




Вариант 1

1. Найдите площадь треугольника со сторонами 4см, 13см и 15см.

2. Стороны параллелограмма равны 4см и 6см. Меньшая его высота равна 3см. Вычислите вторую высоту параллелограмма.

3. В равнобокой трапеции, один из углов которой равен 45º , большее основание равно 70см, а высота равна 10см. Вычислите площадь трапеции.



Вариант 2

1. Найдите площадь треугольника со сторонами 8дм, 29дм, и 35дм.

2. Большая сторона параллелограмма 5см, высоты параллелограмма равны 2см и 2,5см. Вычислите вторую сторону параллелограмма.

3. Боковая сторона трапеции, равная 40см, образует с большим её основанием угол в 45 . Вычислите площадь трапеции, если основания её равны 24см и 60см.



Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы: осуществление контроля над усвоением знаний по теме «Элементы комбинаторик и теории вероятностей».

Работа состоит из 5 заданий, выполняется 45 минут.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки:


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3

3

4

4

5

5


Распределение заданий контрольной работы по основным темам


Тема

1

Перестановки.

2

Размещения.

3

Сочетания.

4

Вероятность равновозможных событий.

5

Решение задачи на нахождение вероятности события.








Промежуточная аттестация. Контрольная работа.


Пояснительная записка.

Цель проведения контрольной работы: определение уровня качества усвоения основных тем, изученных в 9 классе.

Работа состоит из 7 заданий. Работа выполняется 45 минут.

Исправления и зачеркивания, если они выполнены аккуратно, не являются поводом для снижения отметки.

За выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки.


Выполнено верно

Школьная отметка

0-2

2

3-4

3

5-6

4

7

5


Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам


Тема

1

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3

Решение уравнений с одной переменной.

4

Решение системы уравнений.

5

Арифметическая прогрессия.

6

Площади фигур.

7

Правильные многоугольники.


Вариант 1

  1. Разложите квадратный трехчлен на множители: 4х2+11х-3

  2. Решите неравенство: 2-8х+30

3. Решить уравнение : х4- 5х2-6=0

4. Решить систему уравнений:

5. Найти сумму первых двенадцати членов арифметической прогрессии, в которой

а1=-5 , d=3.

  1. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилежащих к ней углов равен 300. Найти площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.

  2. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного шестиугольника, вписанного в ту же окружность и его площадь.



Вариант 2

  1. Разложите квадратный трехчлен на множители: 2+5х-4

  2. Решите неравенство:10х2-7х+1

  1. Решить уравнение: х42-12=0

  2. Решить систему уравнений:

  1. Найти сумму первых десяти членов арифметической прогрессии, в которой

а1=-8 , d=4.

  1. Площадь ромба равна 54, а периметр равен 36. Найти высоту ромба.

  2. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность и площадь шестиугольника.

.