СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты контрольных работ по русскому языку 2 класс по программе «Перспектива»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты контрольных работ по русскому языку 2 класс по программе «Перспектива»»

Тексты контрольных работ по русскому языку 2 класс

по программе «Перспектива»

1.Контрольный диктант на начала года (входной)

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Объём слов:22


Грамматические задания

1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.


2.Контрольное списывание.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Объём слов:47

3.Контрольный диктант по теме «Обозначение мягких согласных звуков на письме»

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Объём слов:26


Грамматические задания

1.Выписать слова небо, тёплые

2.Разделить на слоги

3.Поставить ударение

4.Отметить гласные и мягкие согласные

4.Контрольный диктант по теме: «Правописание жи- ши, ча -ща, чу- щу»

Щука

      Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье.

Объём слов:40



   Грамматические задания

1.Подчеркнуть буквосочетания ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
   Надо выписать слово мелководьеспросить, как дети понимают его значение.
      До записи диктанта надо указать, что слово килограмм можно написать сокращенно без точки, если оно стоит не в конце предложения.

2. Выписать слова хищная, живёт

Разделить на слоги, поставить ударение, отметить гласные и согласные


5.Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки»

Ленивый кот

      У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом!


Объём слов:43

Грамматические задания

1.Выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными

2.Подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.


6.Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Гуси

За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала сочную травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гу­сей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона.

Объём слов:34


Грамматические задания

1.Выпишите из текста слово с разделительным мягким знаком, поставьте ударение, разделите для переноса

2.Обозначьте буквы звуками, напишите сколько слогов, букв, звуков

Шею-

Сочную-


7.Административный контрольный диктант за 1 полугодие

У дедушки

     Дед у Катюши лесник. Летом девочка живёт у дедушки Ильи . Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой травке шуршит ёжик. Трещат сороки.

Слова для справок: летом.

Грамматическое задание:

1 вариант:

  1. Выпиши из текста два слова с парной согласной.

  2. В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

  3. Раздели слова для переноса: малинник, урожай

2 вариант:

  1. Выпиши из текста два слова с парной согласной.

  2. Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

  3. Раздели слова для переноса: девочка, ягода


8.Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне слова»


Ворона и кот.

На дереве поселились вороны. Вывелись птенцы в гнезде. Серый котишка прыг на дерево. Он полез к гнезду. Птица увидела кота. У вороны длинный клюв. Она подлетела и ударила кота. Храбрый котишка быстро убежал.

Объём слов:33


Грамматические задания:

1.Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова, поставить в словах ударение.

2.Выписать одно слово в котором количество букв совпадает с количеством звуков,

разделить на слоги,

3.Выписать одно слово в котором количество букв больше, чем звуков.

записать сколько букв и звуков.


9.Контрольный диктант по теме «Правописание имён собственных»


Друзья.

Ребята города Москвы любят ходить в парк. У Андрюши Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Объём слов:35


Грамматические задания:

1.Подчеркнуть имена собственные.

2.Выпишите из текста:

-одно неодушевлённое имя существительное

-одно одушевлённое имя существительное

-одно собственное имя существительное

-одно нарицательное имя существительное

-одно имя существительное в единственном числе

-одно имя существительное во множественном числе

10. Контрольный диктант по теме: «Части речи».

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Объём слов:46

Грамматические задания:

1.Выписать предлоги из первых трёх предложений

2.К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова

3.В пятом предложении над словами укажите части речи

11.Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Объём слов: 47

Грамматическое задание:

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.