СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты по русскому языку 3 класс для списывания и диктантов (1 вариант) коррекционная школа 8 вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты по русскому языку 3 класс для списывания и диктантов (1 вариант) коррекционная школа 8 вида»

3класс

Диктант №1

Новый дом.

Вот новый дом. В нём девять этажей. У дома растут липы и клёны. На клумбе розы и астры.

Грамматическое задание.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Посчитай сколько букв, сколько звуков.

Ог . род ( б., зв.,), ов . щи ( б., зв.,), к . рзина ( б., зв.,)

Списывание №1

Огород.

Дети работали в огороде. Они собирали овощи в большие корзины.

Морковь, свёкла, капуста – богатый урожай.

Диктант №2

Этажи в лесу.

В лесу у птиц есть свои этажи. У соловушки гнездо прямо на земле. Дрозды живут в кустах. Дятел делает гнездо на дереве повыше.

Грамматическое задание.

Разделите слова на слоги для переноса: этажи, соловушки, дрозды, дятел, гнездо.

Звуко-буквенный анализ слова: дерево.

Списывание №2

Чудо – птичка.

Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу. Это была оляпка.

Разделите слова на слоги для переноса: этажи, соловушки, дятел.

Звуко-буквенный анализ слова:

Дерево - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)

Диктант № 3

На льду.

Ребята на льду. Мальчики бегут на коньках. С ними собака Пальма. Она лает. Маленькая Аня горько плачет. Ей страшно. Не надо плакать, Аня! Пальма – умная собака. (26 слов).

Грамматическое задание.

Вставьте пропущенные буквы: меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель.

Во втором предложении подчеркните мягкие согласные буквы:

Звуко-буквенный анализ слова: мальчики.

Списывание №3

Витя.

Была зима. Витя бегал на коньках по льду. Ему жарко. Витя стал есть снег. Теперь он болен. Ему больно глотать. Нельзя, Витя, есть снег!

Меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель.

Звуко-буквенный анализ слова:

Мальчики - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)

Диткант № 4

по теме: «Разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я».

Зима.

Была сильная вьюга. Ветер качал деревья. Ветки стучали в окно. Хлопья снега били в лицо. Ночью ветер утих. Снег падал на деревья, на скамьи. (24 слов)

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в диктанте разделительный мягкий знак.

2. Звука-буквенный анализ слова: деревья.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: с.поги, вал.нки, г. зета, п.года.

Списывание №4

Сторож.

В лесу жил сторож Илья. Зимой часто Илья ходил на охоту. Знал он лисьи и заячьи следы. Домой Илья приносил большую добычу.

С . поги, вал . нки, г . зета, п . года.

Звука-буквенный анализ слова: Деревья – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Диткант №5

по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Грачи.

Мы часто ходим в рощу. На соснах гнёзда грачей. В гнёздах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи. Они добывают пищу птенчикам. (24 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Звуко-буквенный анализ слова: грачата.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: к . ртина, т . варищ, р.д . на.

Списывание №5

по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

В лесу.

Бабушка с внучкой Дашей ч . сто ходят в рощ . у за щ . велем.

Однажды они зашли в ч . щу. Там росли ландыш . и зелёный щ . авель.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы:

к . ртина, т . варищ, р . д . на.

3. Звуко-буквенный анализ слова: грачи – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Диткант №6

по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова».

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (25 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в диктанте парные согласные в конце слова.

2. Звуко-буквенный анализ слова: мороз.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы:

Списывание №6 по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова».



Лес.

Хоро . (ш/ж) наш лес. Там много сочных тра. (в/ф). Вот ду. (б/п). Под дубом рос белый гри. (б/п). Рядом частый ельник. Там Глеб сорвал груздь. В кустах пел дроз. (д/т).

Звуко-буквенный анализ слова: Мороз– (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Диткант №7

по теме: «Слова, обозначающие действие предмета».

Весна

Пришла весна. Светит тёплое солнышко. Весело свистит ветер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют птицы. Проснулся медведь. Присел на пенек заяц. Звери и птички рады теплу.

(25 слов)

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в 1,2, 3предложениях слова обозначающие предмет и его действие.

2. Звуко-буквенный анализ слова: пришла

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать.

по теме: «Слова, обозначающие действие предмета».

Списывание №7 3 кл.

Весна.

Пришла в . сна. Светит тёплое с . лнышко. Весело свистит в . тер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют пт . цы. Проснулся медведь. Присел на пенек за . ц. Звери и птички рады теплу.

Диткант №8/1

по теме: «Предлоги».

Миша.

Миша вошёл в класс. Он сел за парту. Миша вынул из портфеля книги и положил их на парту. Учитель вызвал мальчика к доске. Миша стоит у доски и отвечает урок. (30 слов).

Диткант №8/2

по теме: «Предлоги».

В лесу.

Ребята пришли в лес. На траве и в кустах блестит роса. Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая белка прыгает с дерева на дерево. У неё в гнезде бельчата. (30 слов).

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в предложениях предлоги.

2. Звуко-буквенный анализ слова: бельчата

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: арбу. , д . рога.

Списывание. 3 кл.

Ёжик.

Выбрал ёжик на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Нашёл ёжик листья и надел на иголки. Потащил их к себе в норку. Хороша у ежа постелька.

Итоговая контрольная работа по письму и развитию речи

Диктант.

Рыбная ловля.

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочку. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу.

2. Во втором предложении подчеркнуть одной чертой грамматическую основу.

3. Сделать звуко - буквенный анализ слова: волны.

4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

г..зета, ..рбуз, д..рога, меб..ль, п..суда, р..ссказ.

Списывание.

На даче.

Всё лето мы ж..ли на даче. Дач.. у самой речки. Дальше – роща. Ч..сто мы ходили в рощу. С нами овч..рка Чудак. Чудак сторож..л наши корзинки.

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу.

2. В последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

3. Сделать звуко - буквенный анализ слова: роща

4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

г..зета, ..рбуз, д..рога, меб..ль, п..суда, р..ссказ.

Списывание.

Зайчата.

Под кустом зайч..та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч..та не знают. Для них все зайчихи - мамы. Зайчихи кормят своих и ч..жих зайч..т.