СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты с хвостиками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты с хвостиками»

Тексты с  «хвостами».    Трушина А.В  учитель начальных классов

Тексты с «хвостами». Трушина А.В учитель начальных классов

Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! 08.10.23

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

08.10.23

Почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала? Посмотрите на рисунки. Почему вы так думаете? Назовите картинки по порядку. 2 3 1 4 08.10.23

Почему галка не могла достать до воды в кувшине?

Что она придумала?

Посмотрите на рисунки.

Почему вы так думаете?

Назовите картинки по порядку.

2

3

1

4

08.10.23

Найдите и зачитайте к каждой картинке предложения из текста. 2 3 Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! 1 4 08.10.23

Найдите и зачитайте к каждой картинке предложения из текста.

2

3

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

1

4

08.10.23

2 3 Читайте текст с «хвостами». Концы предложений перепутались. Надо соединить по смыслу начало и конец предложений. 1 4 Хотела галка мало. На дворе стоял кувшин пить. Но воды было  камешки. Галка не могла с водой. Она стала кидать достать. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!  Прочитайте текст, который получился.  08.10.23

2

3

Читайте текст с «хвостами».

Концы предложений перепутались. Надо соединить по смыслу начало и конец предложений.

1

4

Хотела галка мало.

На дворе стоял кувшин пить.

Но воды было камешки.

Галка не могла с водой.

Она стала кидать достать.

Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

Прочитайте текст, который получился.

08.10.23

Рассмотрите рисунки.  Рисунки расположены в порядке следования событий.  Попробуйте составить к ним рассказ 08.10.23

Рассмотрите рисунки.

Рисунки расположены в порядке следования событий.

Попробуйте составить к ним рассказ

08.10.23

Читайте текст с «хвостами». Соедините начала предложений и «хвосты».  Кто поймал щуку? Кто ещё хотел её поймать? Удалось ли коту поймать рыбу? Почему? Почему кот долго помнил эту встречу? Яша поймал таз с водой. Он пустил щуку в поймать щуку . Учуял добычу рыжий   большую щуку . Хотел кот зубы острые. Только щуки кот Пират. Щука цапнула эту встречу! Долго помнил кот кота за лапу.  08.10.23

Читайте текст с «хвостами».

Соедините начала предложений и «хвосты».

Кто поймал щуку?

Кто ещё хотел её поймать?

Удалось ли коту поймать рыбу?

Почему?

Почему кот долго помнил эту встречу?

Яша поймал таз с водой.

Он пустил щуку в поймать щуку .

Учуял добычу рыжий большую щуку .

Хотел кот зубы острые.

Только щуки кот Пират.

Щука цапнула эту встречу!

Долго помнил кот кота за лапу.

08.10.23

Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти. большую щуку. Яша поймал Он пустил щуку Учуял добычу рыжий Хотел кот Только у щуки Щука цапнула Долго помнил кот в таз с водой. кот Пират. поймать щуку. зубы острые. кота за лапу. эту встречу!. 08.10.23

Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти.

большую щуку.

Яша поймал

Он пустил щуку

Учуял добычу рыжий

Хотел кот

Только у щуки

Щука цапнула

Долго помнил кот

в таз с водой.

кот Пират.

поймать щуку.

зубы острые.

кота за лапу.

эту встречу!.

08.10.23

Прочитай рассказ ещё раз. Перескажи рассказ по картинкам. Хитрая рыба. Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в таз с водой. Учуял добычу рыжий кот Пират. Хотел кот поймать рыбу. Только у щуки зубы острые. Щука цапнула кота за лапу. Долго будет помнить кот эту встречу! Придумай название для каждой картинки. 08.10.23

Прочитай рассказ ещё раз.

Перескажи рассказ по картинкам.

Хитрая рыба.

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в таз с водой. Учуял добычу рыжий кот Пират. Хотел кот поймать рыбу. Только у щуки зубы острые. Щука цапнула кота за лапу. Долго будет помнить кот эту встречу!

Придумай название для каждой картинки.

08.10.23

Олениха. На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха стала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду. Где паслись олени? Кто напал на оленёнка? Кто его защитил? Как? 08.10.23

Олениха.

На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха стала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.

Где паслись олени?

Кто напал на оленёнка?

Кто его защитил? Как?

08.10.23

1 3 Вспомните прочитанный текст и пронумеруйте рисунки в нужном порядке. 2 4 08.10.23

1

3

Вспомните прочитанный текст и пронумеруйте рисунки в нужном порядке.

2

4

08.10.23

1 3 Соедините начала и концы предложений. 2 4  На высокой скале отступил.  В тени лежал к своему гнезду.  Орёл высмотрел оленёнка детёныша. Мать услышала шум крыльев паслись олени. Олениха встала около громадной птицы. Орёл и  бросился на него. Он полетел маленький оленёнок. 08.10.23

1

3

Соедините начала и концы предложений.

2

4

На высокой скале отступил.

В тени лежал к своему гнезду.

Орёл высмотрел оленёнка детёныша.

Мать услышала шум крыльев паслись олени.

Олениха встала около громадной птицы.

Орёл и бросился на него.

Он полетел маленький оленёнок.

08.10.23

Рассмотрите рисунки. По порядку ли они нарисованы? Что делал лесник? Где он увидал нору? Что сделал лесник с лисёнком? С кем подружился лисёнок в доме лесника? Как они играли? 08.10.23

Рассмотрите рисунки.

По порядку ли они нарисованы?

Что делал лесник?

Где он увидал нору?

Что сделал лесник с лисёнком?

С кем подружился лисёнок в доме лесника?

Как они играли?

08.10.23

Прочитайте начала предложений. Прочитайте «хвосты» предложений. Соедините начала предложений с «хвостами».  Лесник вырубал в лесу плохие нору.  Под кустом он увидел лисью домой.  В норе был щенок.  Лесник взял лисёнка и принёс деревья. У лесника дома жил лисёнок. Стали лисёнок и щенок жить на пол. Они любили вместе. Лисёнок залезет на лавку и прыгнет играть. А щенок ищет спать. Так поиграют и лягут вместе лисёнка.  08.10.23

Прочитайте начала предложений.

Прочитайте «хвосты» предложений.

Соедините начала предложений с «хвостами».

Лесник вырубал в лесу плохие нору.

Под кустом он увидел лисью домой.

В норе был щенок.

Лесник взял лисёнка и принёс деревья.

У лесника дома жил лисёнок.

Стали лисёнок и щенок жить на пол.

Они любили вместе.

Лисёнок залезет на лавку и прыгнет играть.

А щенок ищет спать.

Так поиграют и лягут вместе лисёнка.

08.10.23

Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти. Прочитайте рассказ ещё раз.  Лесник вырубал в лесу плохие  Под кустом он увидел лисью  В норе был Лесник взял лисёнка и принёс У лесника дома жил Стали лисёнок и щенок жить Они любили Лисёнок залезет на лавку и прыгнет А щенок ищет Так поиграют и лягут вместе деревья. нору. лисёнок. домой. щенок. вместе. играть. на пол. лисёнка. спать. 08.10.23

Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти.

Прочитайте рассказ ещё раз.

Лесник вырубал в лесу плохие

Под кустом он увидел лисью

В норе был

Лесник взял лисёнка и принёс

У лесника дома жил

Стали лисёнок и щенок жить

Они любили

Лисёнок залезет на лавку и прыгнет

А щенок ищет

Так поиграют и лягут вместе

деревья.

нору.

лисёнок.

домой.

щенок.

вместе.

играть.

на пол.

лисёнка.

спать.

08.10.23

Перескажите рассказ по картинкам. Придумайте, как могли ещё играть лисёнок и щенок. Что было с ними дальше? 08.10.23

Перескажите рассказ по картинкам.

Придумайте, как могли ещё играть лисёнок и щенок.

Что было с ними дальше?

08.10.23

Котята. У кошки Клары родились котята. Через неделю у них открылись глазки и стали резаться зубки. Малыши первый раз выбрались из корзины. Один залез под шкаф., другой под кровать. Под кроватью стояли красные сапожки Лизы. Пушистый котёнок залез в сапог и крепко заснул в нём. Как звали кошку? Какими стали котята через неделю? Зачем они выбрались из корзинки?  08.10.23

Котята.

У кошки Клары родились котята. Через неделю у них открылись глазки и стали резаться зубки. Малыши первый раз выбрались из корзины. Один залез под шкаф., другой под кровать. Под кроватью стояли красные сапожки Лизы. Пушистый котёнок залез в сапог и крепко заснул в нём.

Как звали кошку?

Какими стали котята через неделю?

Зачем они выбрались из корзинки?

08.10.23

 Пронумеруйте картинки в нужном порядке. 1 4 На каких рисунках изображено то, о чём не говорится в тексте? 3 6 Расскажите, чем занимались в комнате два котёнка. 2 5 08.10.23

Пронумеруйте картинки

в нужном порядке.

1

4

На каких рисунках изображено то, о чём не говорится в тексте?

3

6

Расскажите, чем занимались в комнате два котёнка.

2

5

08.10.23

Составьте рассказ, опираясь на рисунки. Вам помогут подсказки в виде незаконченных предложений. 1 4 У кошки Клары Через неделю Малыши первый раз Один залез под Под кроватью стояли Пушистый котёнок залез 3 6 2 5 08.10.23

Составьте рассказ, опираясь на рисунки.

Вам помогут подсказки в виде незаконченных предложений.

1

4

У кошки Клары

Через неделю

Малыши первый раз

Один залез под

Под кроватью стояли

Пушистый котёнок залез

3

6

2

5

08.10.23

Литература: С. А. Сущевская. Тексты с дырками и хвостами. «Карапуз» «Гелеос» 08.10.23

Литература:

С. А. Сущевская. Тексты с дырками и хвостами.

«Карапуз» «Гелеос»

08.10.23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!