Тексты с «хвостами». Трушина А.В учитель начальных классов
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
08.10.23
Почему галка не могла достать до воды в кувшине?
Что она придумала?
Посмотрите на рисунки.
Почему вы так думаете?
Назовите картинки по порядку.
2
3
1
4
08.10.23
Найдите и зачитайте к каждой картинке предложения из текста.
2
3
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
1
4
08.10.23
2
3
Читайте текст с «хвостами».
Концы предложений перепутались. Надо соединить по смыслу начало и конец предложений.
1
4
Хотела галка мало.
На дворе стоял кувшин пить.
Но воды было камешки.
Галка не могла с водой.
Она стала кидать достать.
Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
Прочитайте текст, который получился.
08.10.23
Рассмотрите рисунки.
Рисунки расположены в порядке следования событий.
Попробуйте составить к ним рассказ
08.10.23
Читайте текст с «хвостами».
Соедините начала предложений и «хвосты».
Кто поймал щуку?
Кто ещё хотел её поймать?
Удалось ли коту поймать рыбу?
Почему?
Почему кот долго помнил эту встречу?
Яша поймал таз с водой.
Он пустил щуку в поймать щуку .
Учуял добычу рыжий большую щуку .
Хотел кот зубы острые.
Только щуки кот Пират.
Щука цапнула эту встречу!
Долго помнил кот кота за лапу.
08.10.23
Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти.
большую щуку.
Яша поймал
Он пустил щуку
Учуял добычу рыжий
Хотел кот
Только у щуки
Щука цапнула
Долго помнил кот
в таз с водой.
кот Пират.
поймать щуку.
зубы острые.
кота за лапу.
эту встречу!.
08.10.23
Прочитай рассказ ещё раз.
Перескажи рассказ по картинкам.
Хитрая рыба.
Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в таз с водой. Учуял добычу рыжий кот Пират. Хотел кот поймать рыбу. Только у щуки зубы острые. Щука цапнула кота за лапу. Долго будет помнить кот эту встречу!
Придумай название для каждой картинки.
08.10.23
Олениха.
На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха стала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.
Где паслись олени?
Кто напал на оленёнка?
Кто его защитил? Как?
08.10.23
1
3
Вспомните прочитанный текст и пронумеруйте рисунки в нужном порядке.
2
4
08.10.23
1
3
Соедините начала и концы предложений.
2
4
На высокой скале отступил.
В тени лежал к своему гнезду.
Орёл высмотрел оленёнка детёныша.
Мать услышала шум крыльев паслись олени.
Олениха встала около громадной птицы.
Орёл и бросился на него.
Он полетел маленький оленёнок.
08.10.23
Рассмотрите рисунки.
По порядку ли они нарисованы?
Что делал лесник?
Где он увидал нору?
Что сделал лесник с лисёнком?
С кем подружился лисёнок в доме лесника?
Как они играли?
08.10.23
Прочитайте начала предложений.
Прочитайте «хвосты» предложений.
Соедините начала предложений с «хвостами».
Лесник вырубал в лесу плохие нору.
Под кустом он увидел лисью домой.
В норе был щенок.
Лесник взял лисёнка и принёс деревья.
У лесника дома жил лисёнок.
Стали лисёнок и щенок жить на пол.
Они любили вместе.
Лисёнок залезет на лавку и прыгнет играть.
А щенок ищет спать.
Так поиграют и лягут вместе лисёнка.
08.10.23
Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти.
Прочитайте рассказ ещё раз.
Лесник вырубал в лесу плохие
Под кустом он увидел лисью
В норе был
Лесник взял лисёнка и принёс
У лесника дома жил
Стали лисёнок и щенок жить
Они любили
Лисёнок залезет на лавку и прыгнет
А щенок ищет
Так поиграют и лягут вместе
деревья.
нору.
лисёнок.
домой.
щенок.
вместе.
играть.
на пол.
лисёнка.
спать.
08.10.23
Перескажите рассказ по картинкам.
Придумайте, как могли ещё играть лисёнок и щенок.
Что было с ними дальше?
08.10.23
Котята.
У кошки Клары родились котята. Через неделю у них открылись глазки и стали резаться зубки. Малыши первый раз выбрались из корзины. Один залез под шкаф., другой под кровать. Под кроватью стояли красные сапожки Лизы. Пушистый котёнок залез в сапог и крепко заснул в нём.
Как звали кошку?
Какими стали котята через неделю?
Зачем они выбрались из корзинки?
08.10.23
Пронумеруйте картинки
в нужном порядке.
1
4
На каких рисунках изображено то, о чём не говорится в тексте?
3
6
Расскажите, чем занимались в комнате два котёнка.
2
5
08.10.23
Составьте рассказ, опираясь на рисунки.
Вам помогут подсказки в виде незаконченных предложений.
1
4
У кошки Клары
Через неделю
Малыши первый раз
Один залез под
Под кроватью стояли
Пушистый котёнок залез
3
6
2
5
08.10.23
Литература:
С. А. Сущевская. Тексты с дырками и хвостами.
«Карапуз» «Гелеос»
08.10.23