СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тела вращения 11 класс Презентация к уроку Конус

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации поможет учителям при изучении  темы: " Конус, его элемнты, сечение конуса плоскостью. Площадь поверхности конуса"

Просмотр содержимого документа
«Тела вращения 11 класс Презентация к уроку Конус»

Конус  Содержание Зададим плоскость α и точку С вне этой плоскости. В плоскости α расположим окружность некоторого радиуса. Проведем прямые проходящие через точку С и все точки окружности. Поверхность, образованная отрезками с концами на окружности и в точке С образуют  коническую поверхность .  С Конус – это тело, ограниченное конической поверхностью и кругом, включая окружность.                          α

Конус

Содержание

Зададим плоскость α и точку С вне этой плоскости. В плоскости α расположим окружность некоторого радиуса. Проведем прямые проходящие через точку С и все точки окружности. Поверхность, образованная отрезками с концами на окружности и в точке С образуют коническую поверхность .

С

Конус – это тело, ограниченное конической поверхностью и кругом, включая окружность.

α

Задание   Содержание 1) Приведите примеры из окружающего мира тел, похожих на тело полученное вращением треугольника вокруг оси, содержащей его сторону:

Задание

Содержание

1) Приведите примеры из окружающего мира тел, похожих на тело полученное вращением треугольника вокруг оси, содержащей его сторону:

Карликовое дерево
  • Карликовое дерево
Конусообраз-ные дома - трулли
  • Конусообраз-ные дома - трулли
Мороженное

Мороженное

Оградительные конусы

Оградительные конусы

Кусты в королевском саду

Кусты в королевском саду

Конусы - ракушки

Конусы - ракушки

Крыша-конус

Крыша-конус

Надувные конусы

Надувные конусы

Как Вы думаете, какова связь между этим телом и    Как Вы думаете, какова связь между этим телом и этой картиной?  этой картиной?   Как Вы думаете, какова связь между этим телом и этой картиной?

Как Вы думаете, какова связь между этим телом и Как Вы думаете, какова связь между этим телом и этой картиной? этой картиной?

Как Вы думаете, какова связь между этим телом и этой картиной?

Оказывается, самая непосредственная. Эта картина называется «Сосновый бор», её написал художник И.И.Шишкин. А тело, как Вы уже знаете, называется конус. Латинское слово konus позаимствовано из греческого языка («конос» - затычка, втулка, сосновая шишка).
  • Оказывается, самая непосредственная. Эта картина называется «Сосновый бор», её написал художник И.И.Шишкин. А тело, как Вы уже знаете, называется конус. Латинское слово konus позаимствовано из греческого языка («конос» - затычка, втулка, сосновая шишка).
Конус   Содержание  Конус – это тело, которое описывает прямоугольный треугольник при вращении вокруг оси, содержащей его катет.   Круг – это основание конуса.        Точка вне круга с которой соединяются все точки окружности – это вершина конуса.  Прямая проходящая через центр круга и вершину конуса – есть ось конуса.  Отрезок соединяющий вершину с любой точкой окружности основания – это образующая конуса.      Радиус основания - это радиус конуса.  Высота конуса - это перпендикуляр, опущенный из вершины конуса к основанию. Замечание: так как ось перпендикулярна основанию и проходит через вершину, то высота конуса лежит на его оси.

Конус

Содержание

Конус – это тело, которое описывает прямоугольный треугольник при вращении вокруг оси, содержащей его катет.

  • Круг – это основание конуса.

  • Точка вне круга с которой соединяются все точки окружности – это вершина конуса.
  • Прямая проходящая через центр круга и вершину конуса – есть ось конуса.
  • Отрезок соединяющий вершину с любой точкой окружности основания – это образующая конуса.

  • Радиус основания - это радиус конуса.
  • Высота конуса - это перпендикуляр, опущенный из вершины конуса к основанию.

Замечание: так как ось перпендикулярна основанию и проходит через вершину, то высота конуса лежит на его оси.

Конические сечения  Содержание 1) Если плоскость пересекает все образующие конической поверхности, то в сечении получается эллипс . 2)  Если плоскость сечения параллельна одной из образующих, то в сечении получается парабола . 3) Если плоскость сечения пересекает обе полости конической поверхности, то в сечении получается гипербола .

Конические сечения

Содержание

1) Если плоскость пересекает все образующие конической поверхности, то в сечении получается эллипс .

2) Если плоскость сечения параллельна одной из образующих, то в сечении получается парабола .

3) Если плоскость сечения пересекает обе полости конической поверхности, то в сечении получается гипербола .

Сечения конуса  Содержание Осевое сечение. Плоскость сечения содержит ось конуса и перпендикулярна основанию. В сечении –    равнобедренный треугольник.     Сечение плоскостью параллельной основанию конуса.  Плоскость сечения параллельна основанию конуса и перпендикулярна оси. В сечении –  круг.

Сечения конуса

Содержание

Осевое сечение. Плоскость сечения содержит ось конуса и перпендикулярна основанию.

В сечении –

равнобедренный треугольник.

Сечение плоскостью параллельной основанию конуса. Плоскость сечения параллельна основанию конуса и перпендикулярна оси.

В сечении –

круг.

Площадь поверхности конуса  Содержание Для вывода формулы площади полной поверхности конуса потребуется его развертка. Полная поверхность состоит из основания и боковой поверхности.    Площадь основания находим как площадь круга l l S =  R 2 R – радиус основания цилиндра 2  R   Боковая поверхность конуса есть … R R   сектор. Площадь боковой поверхности вычисляется как площадь сектора радиус которого равен длине образующей конуса ( l ), а дуга равна длине окружности основания ( 2  R ).  Площадь боковой поверхности конуса равна произведению радиуса на образующую и число  . Получаем, S полн = S бок + S осн =   Rl +  R 2  S полн =  R(l + R) Подробнее о площади сектора

Площадь поверхности конуса

Содержание

Для вывода формулы площади полной поверхности конуса потребуется его развертка.

Полная поверхность состоит из основания и боковой поверхности.

Площадь основания находим как площадь круга

l

l

S = R 2

R – радиус основания цилиндра

2 R

Боковая поверхность конуса есть …

R

R

сектор.

Площадь боковой поверхности вычисляется как площадь сектора радиус которого равен длине образующей конуса ( l ), а дуга равна длине окружности основания ( 2 R ). Площадь боковой поверхности конуса равна произведению радиуса на образующую и число  .

Получаем, S полн = S бок + S осн = Rl + R 2

S полн = R(l + R)

Подробнее о площади сектора

Решение устных задач с конусом  Содержание 1)Во сколько раз увеличится боковая поверхность конуса, если его образующая увеличится вдвое, а радиус основания одновременно увеличится в 3 раза?        2l l  Ответ: площадь боковой поверхности увеличится в 6 раз. R 3R    Sбок =   3R2l = 6  Rl Sбок =  Rl 2) Вычислите площадь боковой и полной поверхностей конуса, длина образующей которого равна 10 см, а радиус основания 3 см. Sосн =  R 2 =   · 3 2 = 9  (см 2 )     Sбок =   3·10 = 30  (см 2 ) 10 Sполн = 39  (см 2 ) Ответ: 30  см 2 , 39  см 2  3

Решение устных задач с конусом

Содержание

1)Во сколько раз увеличится боковая поверхность конуса, если его образующая увеличится вдвое, а радиус основания одновременно увеличится в 3 раза?

2l

l

Ответ: площадь боковой поверхности увеличится в 6 раз.

R

3R

Sбок = 3R2l = 6 Rl

Sбок = Rl

2) Вычислите площадь боковой и полной поверхностей конуса, длина образующей которого равна 10 см, а радиус основания 3 см.

Sосн = R 2 = · 3 2 = 9 (см 2 )

Sбок = 3·10 = 30 (см 2 )

10

Sполн = 39 (см 2 )

Ответ: 30 см 2 , 39 см 2

3

спасибо за внимание! Благодарю

спасибо за внимание!

Благодарю

Литература Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Бевз Г.П. и др. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1994. Глейзер Г.Д. Геометрия: Учеб. пособие для 10-12 кл.веч. (смен.) шк. и самообразования. – М.: Просвещение, 1989. Клопский В.М., Скопец З.А., Ягодовский М.И. Геометрия: Учеб. пособие для 9 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1980.

Литература

  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Бевз Г.П. и др. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1994.
  • Глейзер Г.Д. Геометрия: Учеб. пособие для 10-12 кл.веч. (смен.) шк. и самообразования. – М.: Просвещение, 1989.
  • Клопский В.М., Скопец З.А., Ягодовский М.И. Геометрия: Учеб. пособие для 9 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1980.
Интернет ресурс О географической широте Географические координаты Изображение сечений моделей цилиндра Изображение тел вращения Юла Волчок Игрушка Изображение тора Колокольчик Песочные часы Картинка для титульного слайда Паровой котел Рассеченный конус Картинка с сечениями Планета Земля Космический корабль

Интернет ресурс

  • О географической широте
  • Географические координаты
  • Изображение сечений моделей цилиндра
  • Изображение тел вращения
  • Юла
  • Волчок
  • Игрушка
  • Изображение тора
  • Колокольчик
  • Песочные часы
  • Картинка для титульного слайда
  • Паровой котел
  • Рассеченный конус
  • Картинка с сечениями
  • Планета Земля
  • Космический корабль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!