СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Телефон доверия - твой шаг к безопасности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Телефон доверия. Необычный телефон для оказания помощи.

Просмотр содержимого документа
«Телефон доверия - твой шаг к безопасности»

Сценарный план бседы


Тема: «Телефон доверия - шаг к твоей безопасности»

Цель: информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Воспитательные – провести  групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью.

  2. Развивающие – развивать коммуникативные компетенции у школьников.

  3. Образовательная - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы.

Оборудование: столы, стулья.



Ход беседы

1. Вводная часть

Вступительное слово воспитателя


2. Основная часть

Рассказ воспитателя

Как устроен Телефон доверия?

Полезные советы

Информация о Телефоне доверия 

Валеологическая пауза


  1. Заключительная часть

Подведение итога занятия

















Материалы к беседе


    1. Вводная часть

Воспитатель: Добрый день. Я хочу начать нашу беседу с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

- Сегодня мы поговорим про Телефон, но не обычный, по которому вы общаетесь, а про Телефон доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

2. Основная часть.

Воспитатель: А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

-Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)

- ребёнка бьют;

- обижают;

- угрожают;

- не хотят играть;

- насмехаются и т.д.

У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детейобижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) 

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей . Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – воспитатель озвучивает этот вариант сам.)

На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

«Как устроен Телефон доверия?» 

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

-Какие вопросы можно задавать?

  • - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

  • - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?

  • Вопросы о том, что тебя беспокоит.

- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.

Валеологическая пауза

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)



Информация о Телефоне доверия 

- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующиму номеру:

8 800 2000 122

- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!

Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!



Полезные советы

- Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы

  • всегда здоровайся со своими одноклассниками;

  • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;

  • Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;

  • покажи фотографии любимого животного;

  • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;

  • не хвастайся игрушками и обновками;

  • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.



3. Заключительная часть

Воспитатель: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашей беседы давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)







































Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Гулькевичский многопрофильный реабилитационный центр»














СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - ШАГ К ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ»









Подготовила:

Фокина Елена Сергеевна

воспитатель









г. Гулькевичи

2025