Министерство образования
Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский центр профессионального обучения № 1»
Задание по предмету «Этика и психология общения»
Тема: «Психологические аспекты делового общения»
Тема урока: «Обращение к работодателю»
«Телефонный разговор»
Группа № 24
Разработчик:
Преподаватель Глебова Дарья Алексеевна
Новосибирск 2020г.
Главные требования культуры общения по телефону – краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
(записать и выучить, как нужно произносить)
Правила телефонного общения:
1) В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь.
2) Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку.
3) Телефонный разговор должен быть кратким. Не стоит по телефону вести пустых непринужденных разговоров. Если необходимо обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.
4) Если разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, чтобы быть уверенным: у вашего собеседника достаточно времени на беседу.
5) Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно, как правило, до 8 утра или после 11 вечера. Дождитесь 5—7 гудков, если звоните домой, 3—4 — если на работу.
6) Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника в середине фразы, не проявляйте нетерпения в разговоре с ним.
7) Если ошиблись номером, извинитесь.
8) Заканчивая разговор, попрощайтесь.
Правила мобильного этикета:
1) Разговаривайте по мобильному телефону ну максимально тихим голосом (у него очень чувствительный микрофон).
2) Не разговаривайте по мобильному телефону, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком. Предпочтение ВСЕГДА отдается присутствующим.
3) В случае пропущенного звонка, номер которого высветился на определителе, приемлемо перезванивать, только если позвонивший вам известен либо оставил сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить.
4) Не пользуйтесь мобильным телефоном в ресторане, разговаривать за столиком во время еды считается недопустимым. Даже если вы выйдете поговорить в холл, это неприлично (вы оставите своего гостя или пригласившего вас человека одного). Не кладите сотовый телефон на обеденный стол.
5) Фотографируя кого-либо при помощи мобильной камеры, предварительно попросите на это разрешения. Уважайте частную жизнь других людей.
6) По возможности не ведите разговоров по сотовому телефону в публичных местах, особенно — в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе и т. д. Если ЭТО все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу.
Существуют разные обстоятельства, которыми можно воспользоваться для того, чтобы прервать разговор, не обидев собеседника:
“Не хочу вас прерывать, но мне пора выходить, а то боюсь опоздать на заседание”.
“Простите, подошло время очередной встречи, мне пора идти”.
“Очень приятно с вами разговаривать, но мне сейчас надо звонить еще в одно место. Можно, я перезвоню вам попозже?”
“Я прервал переговоры, когда вы позвонили. Простите, мне надо их продолжить”.
“Я сейчас занят, могу я вам перезвонить?”
“Очень рад был вас слышать, но сейчас мне надо уйти”.
Заканчивать телефонный разговор надо так, как вы закончили бы служебную записку, то есть какими-то предложениями, касающимися будущих шагов, например:
“Давайте обсудим все еще раз через несколько дней”.
“Я вам в следующий понедельник позвоню”.
“Позвоните, когда у вас что-то проясните” с нашей встречей”.
“Давайте еще разок поговорим и прикинем, что у нас в итоге получилось”.
Задание № 1
Прочитайте, пожалуйста, телефонный разговор и напишите, какие ошибки, были допущены.
— Алло!
— Позовите Надю!
— Кого?
— Надю.
— У нас такой нет.
— Как нет? Это кто говорит?
— А вы куда звоните?
— Я куда попал? Какой у вас номер?
— А какой нужен?
— О, черт!
— Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь!
Задание № 2.
Выполните задание, верно ответив на вопросы:
С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне?
Как долго можно продолжать телефонный разговор?