СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Телефонный разговор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина "Этика и психология общения" . Телефонный разговор"

Просмотр содержимого документа
«"Телефонный разговор"»

Министерство образования

Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский центр профессионального обучения № 1»









Задание по предмету «Этика и психология общения»


Тема: «Психологические аспекты делового общения»


Тема урока: «Обращение к работодателю»

«Телефонный разговор»



Группа № 24






Разработчик:

Преподаватель Глебова Дарья Алексеевна

















Новосибирск 2020г.





Главные требования культуры общения по телефону – краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

(записать и выучить, как нужно произносить)


Правила телефонного общения:

1) В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь.

2) Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку.

3) Телефонный разговор должен быть кратким. Не стоит по телефону вести пустых непринужденных разговоров. Если необходимо обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.

4) Если разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, чтобы быть уверенным: у вашего собеседника достаточно времени на беседу.

5) Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно, как правило, до 8 утра или после 11 вечера. Дождитесь 5—7 гудков, если звоните домой, 3—4 — если на работу.

6) Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника в середине фразы, не проявляйте нетерпения в разговоре с ним.

7) Если ошиблись номером, извинитесь.

8) Заканчивая разговор, попрощайтесь.

Правила мобильного этикета:

1) Разговаривайте по мобильному телефону ну максимально тихим голосом (у него очень чувствительный микрофон).

2) Не разговаривайте по мобильному телефону, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком. Предпочтение ВСЕГДА отдается присутствующим.

3) В случае пропущенного звонка, номер которого высветился на определителе, приемлемо перезванивать, только если позвонивший вам известен либо оставил сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить.

4) Не пользуйтесь мобильным телефоном в ресторане, разговаривать за столиком во время еды считается недопустимым. Даже если вы выйдете поговорить в холл, это неприлично (вы оставите своего гостя или пригласившего вас человека одного). Не кладите сотовый телефон на обеденный стол.

5) Фотографируя кого-либо при помощи мобильной камеры, предварительно попросите на это разрешения. Уважайте частную жизнь других людей.

6) По возможности не ведите разговоров по сотовому телефону в публичных местах, особенно — в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе и т. д. Если ЭТО все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу.


Существуют разные обстоятельства, которыми можно воспользоваться для того, чтобы прервать разговор, не обидев собеседника:

  • “Не хочу вас прерывать, но мне пора выходить, а то боюсь опоздать на заседание”.

  • “Простите, подошло время очередной встречи, мне пора идти”.

  • “Очень приятно с вами разговаривать, но мне сейчас надо звонить еще в одно место. Можно, я перезвоню вам попозже?”

  • “Я прервал переговоры, когда вы позвонили. Простите, мне надо их продолжить”.

  • “Я сейчас занят, могу я вам перезвонить?”

  • “Очень рад был вас слышать, но сейчас мне надо уйти”.

Заканчивать телефонный разговор надо так, как вы закончили бы служебную записку, то есть какими-то предложениями, касающимися будущих шагов, например:

  • “Давайте обсудим все еще раз через несколько дней”.

  • “Я вам в следующий понедельник позвоню”.

  • “Позвоните, когда у вас что-то проясните” с нашей встречей”.

  • “Давайте еще разок поговорим и прикинем, что у нас в итоге получилось”.



Задание № 1


Прочитайте, пожалуйста, телефонный разговор и напишите, какие ошибки, были допущены.

— Алло!

— Позовите Надю!

— Кого?

— Надю.

— У нас такой нет.

— Как нет? Это кто говорит?

— А вы куда звоните?

— Я куда попал? Какой у вас номер?

— А какой нужен?

— О, черт!

— Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь!


Задание № 2.

Выполните задание, верно ответив на вопросы:

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

  4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

  5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

  6. Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

  7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

  8. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне?

  9. Как долго можно продолжать телефонный разговор?