СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 3.3 Этапы работы над учебным проектом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 3.3

Этапы работы над учебным проектом

Содержание учебного материала

  • Этапы работы над проектом и конкретный результат каждого этапа.
  • Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.
  • Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.

Практическая работа

Заполнить таблицу в соответствии со своей темой проекта (количество строк в таблице зависит от количества определённых этапов)

 

Тема проекта

 

Название этапа

Содержание работы на данном этапе

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

Просмотр содержимого документа
«Тема 3.3 Этапы работы над учебным проектом»

Тема 3.3  Этапы работы над проектом Раздел 3 Проектное обучение

Тема 3.3 Этапы работы над проектом

Раздел 3

Проектное обучение

Этапы работы по проекту Этап 1-й – поиск или формулирование проблемы, которую необходимо решить .  Источниками проблемы могут быть: • экскурсия в организацию, на предприятие и анализ его деятельности, определение нерешенных проблем; • изложение руководителем, преподавателем конкретной социальной, производственной ситуации, в которой выявляется проблема; • конкретная задача совершенствования процесса, например, учебного (разработка методических и дидактических средств, пособий, рекомендаций, материалов для самостоятельной работы учащихся, видеофильмов по отдельным вопросам и темам курса); • заказ производственного предприятия на разработку определенной проблемы; • недостаточная разработанность определенной научной проблемы, необходимой для решения практических задач. Основная задача на данном этапе – вывести обучающихся, будущих проектантов на осознание проблемы, создать мотивацию к ее решению и получению конкретного результата – продукта проектирования;

Этапы работы по проекту

Этап 1-й – поиск или формулирование проблемы, которую необходимо решить . Источниками проблемы могут быть:

  • • экскурсия в организацию, на предприятие и анализ его деятельности, определение нерешенных проблем;
  • • изложение руководителем, преподавателем конкретной социальной, производственной ситуации, в которой выявляется проблема;
  • • конкретная задача совершенствования процесса, например, учебного (разработка методических и дидактических средств, пособий, рекомендаций, материалов для самостоятельной работы учащихся, видеофильмов по отдельным вопросам и темам курса);
  • • заказ производственного предприятия на разработку определенной проблемы;
  • • недостаточная разработанность определенной научной проблемы, необходимой для решения практических задач.

Основная задача на данном этапе – вывести обучающихся, будущих проектантов на осознание проблемы, создать мотивацию к ее решению и получению конкретного результата – продукта проектирования;

Этапы работы по проекту Этап 2-й – организация творческих групп для работы над проектом осуществляется в условиях парного и группового проектирования.  Выбор должен быть добровольным или альтернативным – один из предлагаемых проектов. Создаются творческие группы разного характера в зависимости от вида проекта (творческие лаборатории, творческие мастерские, конструкторские бюро и т. д.); Этап 3-й – планирование работы над проектом. На данном этапе определяются: • возможные источники информации; • способы сбора и анализа информации; • способы представления результатов (отчет, конкретный продукт и т. д.); • критерии оценки продукта; • обязанности участников творческой группы;

Этапы работы по проекту

Этап 2-й – организация творческих групп для работы над проектом осуществляется в условиях парного и группового проектирования. Выбор должен быть добровольным или альтернативным – один из предлагаемых проектов. Создаются творческие группы разного характера в зависимости от вида проекта (творческие лаборатории, творческие мастерские, конструкторские бюро и т. д.);

Этап 3-й – планирование работы над проектом. На данном этапе определяются:

  • • возможные источники информации;
  • • способы сбора и анализа информации;
  • • способы представления результатов (отчет, конкретный продукт и т. д.);
  • • критерии оценки продукта;
  • • обязанности участников творческой группы;
Этапы работы по проекту Этап 4-й – поиск и сбор информации. На этом этапе организуется исследовательская деятельность в соответствии с планом. Основное требование – наличие разнообразных источников информации, использование различных методов ее получения (изучение литературы, анкеты, интервью, опросы, наблюдения, чтение и анализ средств массовой информации, эксперимент и т. д.);  Этап 5-й – анализ информации.  На этом этапе осуществляется совместное обсуждение полученных исходных материалов, разработка проекта;

Этапы работы по проекту

Этап 4-й – поиск и сбор информации. На этом этапе организуется исследовательская деятельность в соответствии с планом. Основное требование – наличие разнообразных источников информации, использование различных методов ее получения (изучение литературы, анкеты, интервью, опросы, наблюдения, чтение и анализ средств массовой информации, эксперимент и т. д.);

Этап 5-й – анализ информации. На этом этапе осуществляется совместное обсуждение полученных исходных материалов, разработка проекта;

Этапы работы по проекту Этап 6-й – оформление и представление проекта. Способы оформления результатов учебного проектирования зависят от его вида и могут быть разными: письменный отчет, издание практических рекомендаций (компьютерный вариант), видео-фильм, изготовление макета, технического устройства и т. д. Отчет о работе представляется на занятии в группе, может быть также устроена открытая защита проекта с приглашением специалистов-практиков, заказчиков. Этап 7-й – анализ и оценка результатов работы над проектом. Данный этап обязательно должен включать в себя: • групповую рефлексию авторов проекта, самоанализ процесса и результата своей деятельности; • анализ и оценку качества проекта другими студентами, экспертами, преподавателем.

Этапы работы по проекту

Этап 6-й – оформление и представление проекта. Способы оформления результатов учебного проектирования зависят от его вида и могут быть разными: письменный отчет, издание практических рекомендаций (компьютерный вариант), видео-фильм, изготовление макета, технического устройства и т. д.

Отчет о работе представляется на занятии в группе, может быть также устроена открытая защита проекта с приглашением специалистов-практиков, заказчиков.

Этап 7-й – анализ и оценка результатов работы над проектом. Данный этап обязательно должен включать в себя:

  • • групповую рефлексию авторов проекта, самоанализ процесса и результата своей деятельности;
  • • анализ и оценку качества проекта другими студентами, экспертами, преподавателем.
1. Инициирующий этап Содержание этапа Мероприятия - Анализ, диагностика и оценка текущего состояния объекта проектирования, выявление в нем имеющихся недостатков, противоречий. - Анализ научных исследований, теоретическое обоснование заданной проблемы. - Ресурсное обеспечение проектировщиков (определение пространственно-временных показателей, материально-техническое обеспечение, распределение прав и обязанностей). Результат Поиск или формирование проблемы, которую необходимо решить. Организация творческих групп для работы над проектом. Обоснование необходимости проектирования, создание наилучших условий и информационно-материального ресурсного обеспечения.

1. Инициирующий этап

Содержание этапа

Мероприятия

- Анализ, диагностика и оценка текущего состояния объекта проектирования, выявление в нем имеющихся недостатков, противоречий.

- Анализ научных исследований, теоретическое

обоснование заданной проблемы.

- Ресурсное обеспечение проектировщиков (определение пространственно-временных показателей, материально-техническое обеспечение,

распределение прав и обязанностей).

Результат

Поиск или формирование проблемы, которую

необходимо решить.

Организация творческих

групп для работы над

проектом.

Обоснование необходимости проектирования, создание наилучших условий и информационно-материального ресурсного

обеспечения.

2. Основополагающий этап Содержание этапа Мероприятия - Уяснение целей проектирования. - Прогнозирование вариантов и вероятностей достижения цели. - Установление границ проектирования. - Концептуализация проектного замысла. - Оформление целостной программы проектирования. - Планирование. - Определение процедур текущего контроля. Результат Планирование работы над проектом. Поиск и сбор информации. Анализ информации. Оформление и представление проекта. Создание проекта объекта, представленного в особом документе (концепция, модель, программа, план).

2. Основополагающий этап

Содержание этапа

Мероприятия

- Уяснение целей проектирования.

- Прогнозирование вариантов и вероятностей достижения цели.

- Установление границ проектирования.

- Концептуализация проектного замысла.

- Оформление целостной программы проектирования.

- Планирование.

- Определение процедур текущего контроля.

Результат

Планирование работы

над проектом.

Поиск и сбор информации.

Анализ информации.

Оформление и представление проекта.

Создание проекта объекта, представленного в особом документе (концепция, модель,

программа, план).

3. Заключительный этап Содержание этапа Мероприятия - Определение путей реализации проекта. - Апробация проекта. - Самооценка полученного проекта и качественных результатов его экспериментальной апробации. - Независимая экспертная оценка эффективности проекта. - Критическая рефлексия возникших трудностей, перепроектировка, коррекция, оптимизация проекта. Результат Анализ и оценка результатов работы над проектом. Констатация перехода в новое качество; создание улучшенного проекта на будущее.

3. Заключительный этап

Содержание этапа

Мероприятия

- Определение путей реализации проекта.

- Апробация проекта.

- Самооценка полученного проекта и качественных

результатов его экспериментальной апробации.

- Независимая экспертная оценка эффективности

проекта.

- Критическая рефлексия возникших трудностей,

перепроектировка, коррекция, оптимизация проекта.

Результат

Анализ и оценка результатов работы над проектом.

Констатация перехода в новое качество; создание улучшенного проекта на будущее.

Домашнее задание Заполнить таблицу в соответствии со своей темой проекта (количество строк в таблице зависит от количества определённых этапов) Тема проекта   Название этапа Содержание (мероприятия)  на данном этапе     Результат деятельности                    

Домашнее задание

  • Заполнить таблицу в соответствии со своей темой проекта (количество строк в таблице зависит от количества определённых этапов)

Тема проекта

 

Название этапа

Содержание (мероприятия) на данном этапе

 

 

Результат деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

© 2021 1033 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!