СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 3: Нормативно - правовые основы системы профессионального образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема 3: Нормативно - правовые основы системы профессионального образования.»

Тема: Нормативно - правовые основы системы профессионального образования.


К основным нормативно-правовым документам системы профессионального образования относят:

1. Конституция РФ.

2. Закон об образовании (29.12.2012г.).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ГОС).

5. Образовательная программа

6. Учебный план.


ФГОС– основной документ, система основных параметров которые применяются в качестве государственной нормы образования, отражающие образовательные идеалы и учитывающие возможности реальной личности. Нормы и требования, установленные стандартом понимаются как эталон результатов образования.

Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Образовательные программы –документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. Основные задачи образовательных программ: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных образовательных программ. В РФ образовательные программы бывают двух типов: общеобразовательные; профессиональные.

К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательные программы являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. К профессиональным относятся программы среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

В нашем случае применяем профессиональную программу среднего образования.

Учебный план – официальный документ, отражающий объем и содержание обучения. Рабочий учебный план разрабатывается в конкретной образовательной организации на основе регионального компонента, с учетом выбранной специализации и требований местного компонента образовательного стандарта.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 

440206 Профессиональное обучение для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.06. Профессиональное обучение имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Учебный план подготовки специалиста.

Учебный план – нормативный документ определяющий состав учебных предметов, порядок и последовательность их изучения по годам, а также количество часов, отведенное на их изучение (недельное, годовое).

Рабочий учебный план – учебный план конкретного СПО, составленный на основе приметного плана с учетом специфики региона, отрасли, специализации, уточняющий календарную структуру и этапы учебного процесса.

Анализ учебного плана – начальный этап работы с учебно-программной документацией, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя план, преподаватель или мастер определяет место предмета в системе изучаемых учащимися дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебном процессе межпредметные связи.

Структура учебного плана:

1)обязательная часть (редко меняется).

2)вариативная часть – индивидуальный характер развития обучаемых с учетом их личностных интересов (факультативов).

В учебных планах представлены также теоретическое и практическое обучение. Их пересечение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных практик.

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).


Задания:

  1. Выделите в тексте лекции основные ключевые термины, отражающие сущность лекции.

  2. Составьте используя ключевые термины опорный конспект в тетради

  3. Составьте тесты контроля усвоения лекции (5 вопросов)

Рефлексия: Оцените свои новообразования: для меня лично этот материал….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!