СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 5. Принципы профессионального обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 5. Принципы профессионального обучения, представлен в виде презентации 

Просмотр содержимого документа
«Тема 5. Принципы профессионального обучения»

Тема: Принципы профессионального  обучения

Тема: Принципы профессионального обучения

ПРИНЦИП – это руководящее правило. Под  принципом  понимают основные исходные положения какой-либо теории или науки в целом,  это  основные требования, предъявляемые к чему-либо.  Педагогический   принцип  –  это  основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных  педагогических  целей

ПРИНЦИП – это руководящее правило.

  • Под  принципом  понимают основные исходные положения какой-либо теории или науки в целом,  это  основные требования, предъявляемые к чему-либо. 
  • Педагогический   принцип  –  это  основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных  педагогических  целей
Принципы профессионального обучения: 1. Принцип воспитывающего и развивающего обучения 2. Принцип связи обучения с жизнью 3. Принцип научности и посильной трудности  4. Принцип последовательности обучения.  5. Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления  обучающихся.  6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил обучающихся.  7.  Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных  особенностей обучающихся  8. Принцип положительного  эмоционального фона обучения

Принципы профессионального обучения:

1. Принцип воспитывающего и развивающего обучения

2. Принцип связи обучения с жизнью

3. Принцип научности и посильной трудности 4. Принцип последовательности обучения. 5. Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления обучающихся. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил обучающихся. 7. Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей обучающихся 8. Принцип положительного эмоционального фона обучения

Принцип воспитывающего  и развивающего обучения   Заключается в необходимости:  целенаправленно формировать у обучающихся основы  мировоззрения и нравственности;  способствовать развитию личности каждого обучающегося.  Реализация принципа в методах и формах  Представлять все изучаемые явления в изменении, развитии и взаимосвязях;  Раскрывать причинные основы явлений  природы, общества и человека  Включать обучающихся в практическую деятельность,  чтобы на основе осмысления действительности они  принимали посильное участие  в её преобразовании.

Принцип воспитывающего и развивающего обучения

Заключается в необходимости: целенаправленно формировать у обучающихся основы мировоззрения и нравственности; способствовать развитию личности каждого обучающегося. Реализация принципа в методах и формах Представлять все изучаемые явления в изменении, развитии и взаимосвязях; Раскрывать причинные основы явлений природы, общества и человека Включать обучающихся в практическую деятельность, чтобы на основе осмысления действительности они принимали посильное участие в её преобразовании.

Принцип связи обучения  с жизнью  Заключается в формировании мировоззрения обучающихся, повышает значимость учебной деятельности в их сознании, придаёт ей осмысленный характер и тем мобилизует волевые усилия  для учения; Способствует конкретизации знаний и  формированию умения  применять их в практике. Реализация принципа в  методах и формах:  Обучающиеся должны приобретать знания не  только из живого слова преподавателя и из книг, но  и из своей личной практики.  Труд обучающихся должен выполняться сознательно,  органически соединяясь с теорией

Принцип связи обучения с жизнью

  • Заключается в формировании мировоззрения обучающихся, повышает значимость учебной деятельности в их сознании, придаёт ей осмысленный характер и тем мобилизует волевые усилия для учения;
  • Способствует конкретизации знаний и формированию умения применять их в практике.
  • Реализация принципа в методах и формах: Обучающиеся должны приобретать знания не только из живого слова преподавателя и из книг, но и из своей личной практики. Труд обучающихся должен выполняться сознательно, органически соединяясь с теорией
Принцип научности и  посильной трудности   Реализация принципа в методах и формах: Заключается в необходимости учёта возрастных возможностей  обучающихся в процессе приобщения их к научному знанию. Историзм – одно из требований изложения теорий в обучении. Тщательный отбор самого существенного содержания  Последовательное усложнение учебных и практических задач.

Принцип научности и посильной трудности

  • Реализация принципа в методах и формах:
  • Заключается в необходимости учёта возрастных возможностей обучающихся в процессе приобщения их к научному знанию.
  • Историзм – одно из требований изложения теорий в обучении.
  • Тщательный отбор самого существенного содержания Последовательное усложнение учебных и практических задач.
Принцип  последовательности  обучения.   Реализуется в содержании образования: в учебных  предметах отражаются логические связи между явлениями реальной действительности,  раскрываемые в соответствующих науках.  Реализация принципа в методах и формах: - Предусматриваются внутрипредметные и межпредметные связи.  В учебный план включаются предметы  интегративного характера, включающие сведения из разных наук.

Принцип последовательности обучения.

Реализуется в содержании образования: в учебных предметах отражаются логические связи между явлениями реальной действительности, раскрываемые в соответствующих науках. Реализация принципа в методах и формах:

- Предусматриваются внутрипредметные и межпредметные связи. В учебный план включаются предметы интегративного характера, включающие сведения из разных наук.

Принцип наглядности обучения и  развития теоретического мышления  обучающихся.   Реализация принципа в методах и формах:  Так как мышление обучающихся развивается  от конкретного к абстрактному, наглядность  традиционно признавалась исходным началом  обучения  Применение на ряду с  предметно-индуктивными  способами изучения  материала, дедуктивного  способа, который  представляет собой  более короткий путь

Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления обучающихся.

  • Реализация принципа в методах и формах: Так как мышление обучающихся развивается от конкретного к абстрактному, наглядность традиционно признавалась исходным началом обучения Применение на ряду с предметно-индуктивными способами изучения материала, дедуктивного способа, который представляет собой более короткий путь
Принцип прочности результатов  обучения и развития познавательных  сил обучающихся.   Реализация принципа в методах и формах  Заключается в учете объективных  закономерностей памяти, её роли в жизни человека.  Самое лучшее закрепление учебного  материала – его многократное и  вариативное использование в практике в различных  видах деятельности.

Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил обучающихся.

  • Реализация принципа в методах и формах Заключается в учете объективных закономерностей памяти, её роли в жизни человека. Самое лучшее закрепление учебного материала – его многократное и вариативное использование в практике в различных видах деятельности.
Принцип коллективного характера  обучения и учета индивидуальных  особенностей обучающихся   Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей обучающихся  Выражает необходимость воспитывать учебную группу как единый коллектив,  создавать условия для активной работы всех обучающихся и в то же время  индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и развития положительных  задатков. Реализация принципа в методах и формах  Гармоническое сочетание коллективной и индивидуальной учебной деятельности создаёт оптимальные условия для успешного решения задач обучения. Одна из задач обучения заключается в том, чтобы учащиеся приобретали опыт коллективной  деятельности, могли и умели подчинять свои намерения и действия интересам коллектива, оказывать помощь друг другу.

Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей обучающихся

  • Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей обучающихся Выражает необходимость воспитывать учебную группу как единый коллектив, создавать условия для активной работы всех обучающихся и в то же время индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и развития положительных задатков. Реализация принципа в методах и формах Гармоническое сочетание коллективной и индивидуальной учебной деятельности создаёт оптимальные условия для успешного решения задач обучения.
  • Одна из задач обучения заключается в том, чтобы учащиеся приобретали опыт коллективной деятельности, могли и умели подчинять свои намерения и действия интересам коллектива, оказывать помощь друг другу.
Принцип положительного  эмоционального фона обучения   Реализация принципа в методах и формах  Опирается на современные научные представления о роли эмоций в человеческой  деятельности. Среди средств  эмоционального воздействия на  обучающихся большая роль принадлежит личности  педагога, его речи, выражающей его отношение к излагаемым явлениям,  фактам, его увлечённости предметом,  доброжелательного отношению к обучающимся.

Принцип положительного эмоционального фона обучения

  • Реализация принципа в методах и формах Опирается на современные научные представления о роли эмоций в человеческой деятельности. Среди средств эмоционального воздействия на обучающихся большая роль принадлежит личности педагога, его речи, выражающей его отношение к излагаемым явлениям, фактам, его увлечённости предметом, доброжелательного отношению к обучающимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!