СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части»



Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части

Цели: познакомить со сказкой А.С. Пушкина; учить анализи­ровать поступки героев; обучать грамотному, выразительному чте­нию; учить сравнивать сказки народные и литературные, делить текст на части; формировать умения анализировать литературное

произведение, аргументировать свой ответ, учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказках; воспитывать культуру речи, куль­туру слушания, культуру высказывания, культуру эмоций; учить различать положительных и отрицательных героев, давать крат­кую характеристику главных героев, оценку их поступкам; обучать работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст, развивать память, логическое мышление, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пони­мание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изуче­нию темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целена­правленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе ху­дожественного текста учебника, осмысление правил взаимодей­ствия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность челове­ческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению твор­чества А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, видеозапись мультипли­кационного фильма по сказке А. С. Пушкина.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

На море-окияне,

На острове Буяне

Стоит бык печеный.

В одном боку быка нож точеный,

А в другом — чеснок толченый.

— Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением тем­па, с интонацией удивления, восхищения, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

- Разгадайте кроссворд. Для этого нужно отгадать загадки.

По горизонтали:

1. Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Ласково.) (Петушок.)

2. Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки. (Заяц.)

3. Я увидел свой портрет,

Отошел — портрета нет. (Зеркало.)

  1. Белым цветет,

Зеленым висит,

Красным падает. (Яблоко.)

По вертикали:

4. Волна в озере встает —

двойка белая плывет. (Лебедь.)

— Используя ответы кроссворда, вспомните все сказки, кото­рые написал Александр Сергеевич Пушкин.

— Какие сказки вы читали?

(Знакомство со «Сказкой о мертвой царевне и о семи бога­тырях». Учащиеся слушают аудиозапись и следят по учебнику на с. 70—90, по ходу чтения отмечая карандашом непонятные слова.)

— Каковы ваши впечатления от услышанного?

— Что вам больше всего запомнилось из этой сказки?

— Какие слова и выражения были непонятны?

VI. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

— К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»?

— Кому нравится читать стихи, а кому — сказки Пушкина?

— Чем вам нравятся сказки А.С. Пушкина?

Домашнее задание

Прочитать сказку на с. 70-90 учебника. Читать другие сказки А.С. Пушкина.


























2