СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Акробатика; опорный прыжок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Акробатика; опорный прыжок

Просмотр содержимого документа
«Тема: Акробатика; опорный прыжок»


Конспект урока по физической культуре

в 9-В классе


Раздел: Гимнастика

Тема: Акробатика; опорный прыжок

Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, упражнений на разновысоких брусьях через последующую самостоятельную деятельность учащихся.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику выполнения ранее изученных акробатических упражнений и упражнений на разновысоких брусьях в комбинации.

2. Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка

3.Способствовать развитию основных физических качеств, формированию осанки;


Воспитательные : Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, упорства в достижении поставленных целей.



Оздоровительные : укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;


Развивающие 

формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.


Коррекционные:

корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии

корректировать выразительность движений в акробатической комбинации .



Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, урок совершенствования

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: гимнастические маты, палки, , рисунки «мордашек», гимнастический козёл, канат, гимнастический мостик, разновысокие брусья, конусы, поливалентные маты.

Содержание урока

Дозировка (в минутах)

Организационно-методические указания

Вводно -подготовительная часть урока 15 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать стикер, цвет, которого соответствует их настроению, подписать свое имя и приклеить рядом с «мордашкой».



Сообщение задач урока.

.

Мобилизирующая настройка на урок- учитель даёт команду «Всё внимание – на мои слова! Закрыли глаза! Делаем глубокий вдох! Дыхание спокойное и ровное! Воздух содержит в себе колоссальный запас энергии. Вдох-выдох! Сейчас с помощью небольших порций воздуха мы заполним своё тело этой энергией, которая поможет выполнять все физические упражнения на уроке с радостью и огромным желанием. Я буду считать до 5, на каждый счёт делая вдох небольшими порциями, вы будете заполнять своё тело энергией».(счёт от1 до 5)

4

Рефлексия в начале урока, по выбранным стикерам. Цвет, которых соответствует цвету нарисованных «мордашек»: улыбающаяся – желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя (плохое настроение); нейтральная – зеленая.


Предложить учащимся по ходу урока, определить какие физические качества в основном способствовали развитию упражнений, выполненных на уроке.

Ходьба: на носках, руки на плечи, с наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево ; на пятках, руки за голову; в полном приседе, руки за головой.

1

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег змейкой, темп средний.




Ходьба.


2

Следить за темпом и технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать.

В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо.

«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»



ОРУ с гимнастическими палками:

Предлагается встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место.



И.п. – о.с., палка внизу;

1 – подняться на носки, палку вверх;

2 – И.п.

4–6 раз

Следить за правильным хватом палок.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – наклон вправо, палку вверх;
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.

8–10 раз

Наклоны как можно ниже, руки прямые.

И.п. – тоже

1 – наклон вперёд, палку вверх;

2 – И.п.

6–8 раз

При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – правая назад, палку горизонтально вверх;

2 – И.п.
3 – 4 –тоже левой.

6–8 раз

При выполнении прогиб в спине.

И.п. – стойка ноги врозь, палка перед грудью;

1 – 4 – вращение палки вправо 5-8- влево


6–8 раз

Следить за осанкой, . Выполнение под счёт.

И.п.- о.с., палка горизонтально за спиной;

1 – присед;

2 – И.п.

6–8 раз

Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1- поворот вправо, палка за голову 2- И.п. 3-4- тоже влево


спина прямая

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх;

2 – И.п.

8–10 раз

Обратить внимание на осанку.

Сдать палки.

Построение в шеренгу






 1

Объединение в группы (мальчики),(девочки) и определение для них мест занятий .Д- р\в брусья, М- лазание по канату, опорный прыжок, затем смена мест Д- акробатика, М- акробатика. Выбор учащимися старшего в группах.

Основная часть урока  25 минут

Напомнить правила работы в группах (отделениях).

20

 

 

Учащиеся работают в группах , устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения.
При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. 

1.Вариант комбинации: Д-(вариант №1)

И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –встать, «мост»,лечь, перекатом назад стойка на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, встать, поворот кругом–, руки в стороны. Вариант №2 И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –кувырок назад в полушпагат, стойка на коленях, встать, «мост»,лечь, перекатом назад стойка на лопатках, держать, перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, встать, переворот боком (колесо) 2.М- И.П. – О.С, два кувырка вперёд, один назад, кувырок вперёд в стойку на лопатках, держать, перекат вперёд в упор присев, поворот кругом, силой стойка на голове и руках, кувырок вперёд , встать руки в стороны.( упор лёжа, упор присев, встать руки в стороны.) 3.Д-(вариант №1)-вскок в упор на н\ж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через нижнюю жердь, сесть в полушпагат , встать равновесие, на н\ж, держать, оборот вперёд на верхней жерди. Вариант №2- вскок в упор на н\ж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через нижнюю жердь, встать , равновесие, сесть в полушпагат, сед на бедре, соскок. Вариант №3- наскок в упор на н\ж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через нижнюю жердь, встать , равновесие, сесть в полушпагат, сед на бедре, вис лёжа, подъём переворотом на в\ж, переставить руки на н\ж, оборот вперёд, встать руки в стороны. 4.Лазание по канату в два приёма -М 5.Опорный прыжок «согнув ноги» (козёл в длину)-М


Выполнение вариантов акробатической комбинации

«Мост» из положения стоя.

Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках.

В стойке на лопатках -туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти

держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости.













Выполнение вариантов комбинации на разновысоких

брусьях











Подвижные игры и эстафеты: «Мостик и кошка», «Построить мост», «Чехарда в парах», эстафета с кувырком вперёд.

6


Смотреть Приложение

Заключительная часть урока  5 минут

«В одну шеренгу - становись!».

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.


Подведение итогов урока.








Домашнее задание.





4

 

Построение в шеренгу.

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.



.
Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления о физических качествах развитию которых в основном способствовали упражнения, выполненные на уроке.


М-стойка на голове и руках Д-равновесие


Рефлексия урока по выбранным цветам в начале и конце урока.


Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!