СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Амперметр. Измерение силы тока.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Времена, когда ученые обнаруживали ток, пропуская его через себя, давно прошли. Теперь ток измеряют специальными приборами, которые называют амперметрами.

На схемах амперметры условно обозначают:

 

 

Амперметр включают в цепь так, чтобы через него в 1 с проходил тот заряд, который проходит черт любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тема: Амперметр. Измерение силы тока.»


Урок № Тема: Амперметр. Измерение силы тока.

Цель урока:

Объяснить назначение амперметра; показать способ включения амперметра в электрическую цепь; подтвердить непосредственными измерениями одинаковое значение силы тока во всех участках цепи при последовательном соединении проводников.

Оборудование:

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, ампер­метр, соединительные провода.

Ход урока

Повторение.

Прежде чем преступить к выполнению лабораторной работы необходи­мо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на преды­дущих уроках:

  1. Что такое сила тока?

  2. Как выражается электрический заряд через силу тока?

  3. Что принимают за единицу электрического заряда.(количества электричества)?


Изучение нового материала

Времена, когда ученые обнаруживали ток, пропуская его через себя, давно прошли. Теперь ток измеряют специальными приборами, которые называют амперметрами.

Н а схемах амперметры условно обозначают:




Амперметр включают в цепь так, чтобы через него в 1 с проходил тот заряд, который проходит черт любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным.


Для включения амперметра в цепь соблюдают следующие правила:

  1. Амперметр включают последовательно с тем элементом цепи, в кото­ром измеряют силу тока.

  2. Клемму амперметра со знаком «+» следует соединить с тем проводом, который идет от положительного полюса источника тока, клемму со знаком «-» соединяют с тем проводом, который идет от отрицательного полюса источника тока.


Для измерения электрических величин pрациональна следующая последовательность действий:

а) установить, для измерения какой величины используется данный прибор;

б) установить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор;

в) установить, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор;

г) определить цену деления шкалы прибора;

д) определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор.



Примечание. Обратите внимание на знаки «+» и «-» на зажимах ампер­метра. Знак «+» следует соединить с плюсом источника тока, знак «-» - с минусом источника тока.

Нельзя присоединять амперметр к зажимам источника тока без какого- нибудь приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр!




Домашнее задание: §38 учебника; вопросы и задания к параграфу; упр. 15; № 1261, 1263, 1264.








Лабораторная работа № 3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.


Указания к работе

  1. Соберите цепь по рисунку а. Запишите показание ампер­метра.

  2. Затем включите амперметр так, как показано на рисунке б, а потом как на рисунке в.

  3. Сравните все полученные показания амперметра. Сделайте вывод.

  4. Нарисуйте в тетради схемы соединения приборов.


Пример выполнения работы

П ри последовательном соединении проводников сила тока в лю­бой точке цепи одинакова. Это значит, что в случаях а), б) и в) на­шей лабораторной работы сила тока I будет постоянна. Проверим это на опыте.


а)I = 0,1 А.


б)I = 0,1 А.



Вывод: мы действительно экспериментально убедились, что сила тока в любой точке цепи при последовательном соединении проводников одинакова.


Дополнительное задание

  1. Поочередно соберите цепи, изображенные на рис. 1. Запи­шите показания амперметра.

  2. Сделайте вывод путем сравнения полученных показаний амперметра.

  3. Поочередно соберите электрические цепи, изображенные на рис. 2. Запишите показания амперметра.

  4. Сделайте вывод путем сравнения полученных показаний амперметра.

  5. Ответьте на вопросы:

- Одинакова ли сила тока для всех проводников, соединенных последова­тельно? Параллельно?

-
Как выражается сила тока в цепи до ее разветвление через силы токов в отдельных ветвях разветвления?

Рисунок 1

Р
исунок 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя