1.Организационный момент | Прозвенел наш звонок. Ровненько встали, осанку поправили, Сели, притихли, начнем наш урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Я хочу, чтобы сегодняшний урок помог вам подняться на ступеньку знаний выше. |
Актуализация знаний | Предложить детям записать следующие парные звонкие и глухие согласные б — п, г — к, д — т, з — с. Затем к каждому слову, записанному на доске без последней буквы (зу..., сне..., поез..., арбу...), учитель предлагает подобрать проверочное слово так, чтобы данное слово обозначало много предметов: зубы, снега, поезда, арбузы. Дети устно подбирают проверочные слова, определяют услышанный звук, показывают букву, которую следует записать. |
3. Написание сочетания строчной буквы ь | ✔ Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся чуть выше середины и закрываем букву. Объяснить написание буквы. Сначала дети записывают две-три буквы под словесное комментирование учителя, а далее работу продолжают самостоятельно. При этом разбираются два вида написания: закрытый (нижнее соединение) и открытый (верхнее соединение). Проанализировать все виды соединений ь с другими буквами. |
4.Работа со словами | Предложить детям прочитать слова кони, звери, лоси, окуни. Дети объясняют, по какому признаку идет преобразование слов (один — много), выполняют работу в прописи самостоятельно. По окончании проводится проверка. Прочитать слова. Ученики сами дают объяснение, как они будут выполнять это задание. Учитель обращает внимание на два слова: запивать — запевать. Дети делают вывод, что это разные слова, хотя они произносятся одинаково, а на письме различаются лишь одной буквой. После завершения письменной работы учитель спрашивает: «Какие слова будут проверочными? » Слова пить, петь подчеркиваются. Затем в предыдущих словах проставляется ударение и помечается безударная гласная. Вся эта работа осуществляется с помощью учителя и не обязательного запоминания. Составить слова из слогов, которые записаны на доске вперемешку: бук-, -ведь, тет-, -варь, -радь, мед-. Дети устно составляют слова и записывают их. 8. Прочитать и проанализировать пословицу Труд всегда дает, а лень берет. 9. Разгадать ребус. |
5. Работа с предложениями в «Прописи 3» | Провести игру «Распредели слова». Учитель объясняет детям, что он будет называть слова, которые следует распределить на две группы. К вопросу кто? подобрать и записать слова, которые обозначают живые предметы, а к вопросу что? — неживые. Учитель четко и внятно произносит слова с ь, а дети упражняются в их распределении (устно): Ольга, сирень, ель, медведь, карась, снегирь, тополь, букварь, окунь, осень, гусь, мель. Эту работу могут продолжить и дети. Они вслух подбирают вопросы и самостоятельно записывают их на соответствующую строку. В конце задания учитель спрашивает: «Какие же слова отвечают на вопрос кто?» Дети дают пояснения и зачитывают их. 3. Провести игру «Спрячь мягкий знак». Учитель предлагает детям прочитать слоги с мягким знаком на конце и дописать слова. Затем составленные слова прочитать. Далее учитель предлагает детям с одним из слов устно составить предложение. Ответы детей выслушиваются. 4. Предложить детям записать два раза слово день и добавить к одному из них слог ки. Получившееся слово прочитать. Затем учитель просит прочитать пару слов, объяснить смысл каждого из них. Дети устанавливают, что смысл слов одинаковый. Находят в них похожую часть (общую), выделяют ее, подчеркивают или сразу обозначают дужкой. 5. Прочитать названия месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети называют время года, к которому относятся эти месяцы. Названия месяцев записывают на свободной строке, подчеркивают мягкие согласные вместе с буквой и звук, который их смягчает. 6. Прочитать печатный текст. Учитель объясняет, что в данном тексте есть недостаток, и просит его найти. С помощью учителя дети устанавливают, что во втором предложении слово Катя следует заменить словом она. Текст переписывается. |