СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : Буква ь .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема : Буква ь .»

Урок № 48. Тема урока: Буква ь.


Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчные буквы ь , сформировать представление о функциях этих букв , развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные сравнивают печатную и письменную буквы ь; определяют функции букв ь, выполняют слого - звуковой анализ слов, пишущихся с ь воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; 

Метапредметные (компоненты культурно -компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого – звуковой анализ слов; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчные буквы ь, печатная и письменные буквы, слого – звуковой анализ слов, функции буквы ь ипредложение

Образовательные ресурсы

Обучение грамоте (Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Горецкого)

«Чудо-пропись» Илюхина В.А. 3 часть, наглядный материал (картинки), ребусы.


Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел наш звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Я хочу, чтобы сегодняшний урок помог вам подняться  на  ступеньку знаний выше.

Актуализация знаний

Предложить детям записать следующие парные звонкие и глухие согласные б — п, г — к, д — т, з — с. Затем к каждому слову, записанному на доске без последней буквы (зу..., сне..., поез..., арбу...), учитель предлагает подобрать проверочное слово так, чтобы данное слово обозначало много предметов: зубы, снега, поезда, арбузы. Дети устно подбирают проверочные слова, определяют услышанный звук, показывают букву, которую следует записать.

2. Постановка проблемной ситуации. Определение темы, цели  и задач урока

Сравнить печатную и письменную буквы ь, ь. Учитель вместе с детьми разбирает ее написание:

Физкультминутка . Правила посадки за столом во время письма


3. Написание сочетания строчной буквы ь

✔ Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся чуть выше середины и закрываем букву. Объяснить написание буквы. Сначала дети записывают две-три буквы под словесное комментирование учителя, а далее работу продолжают самостоятельно. При этом разбираются два вида написания: закрытый (нижнее соединение) и открытый (верхнее соединение).

Проанализировать все виды соединений ь с другими буквами.

4.Работа со словами

Предложить детям прочитать слова кони, звери, лоси, окуни. Дети объясняют, по какому признаку идет преобразование слов (один — много), выполняют работу в прописи самостоятельно. По окончании проводится проверка.

Прочитать слова. Ученики сами дают объяснение, как они будут выполнять это задание. Учитель обращает внимание на два слова: запивать запевать. Дети делают вывод, что это разные слова, хотя они произносятся одинаково, а на письме различаются лишь одной буквой. После завершения письменной работы учитель спрашивает: «Какие слова будут проверочными? » Слова пить, петь подчеркиваются. Затем в предыдущих словах проставляется ударение и помечается безударная гласная. Вся эта работа осуществляется с помощью учителя и не обязательного запоминания.

Составить слова из слогов, которые записаны на доске вперемешку: бук-, -ведь, тет-, -варь, -радь, мед-. Дети устно

составляют слова и записывают их.

8. Прочитать и проанализировать пословицу Труд всегда дает, а лень берет.

9. Разгадать ребус.

Физкультминутка


5. Работа

с предложениями в «Прописи

Провести игру «Распредели слова». Учитель объясняет детям, что он будет называть слова, которые следует распределить

на две группы. К вопросу кто? подобрать и записать слова, которые обозначают живые предметы, а к вопросу что? — неживые. Учитель четко и внятно произносит слова с ь, а дети упражняются в их распределении (устно): Ольга, сирень, ель, медведь, карась, снегирь, тополь, букварь, окунь, осень, гусь, мель. Эту работу могут продолжить и дети. Они вслух подбирают вопросы и самостоятельно записывают их на соответствующую строку. В конце задания учитель спрашивает: «Какие же

слова отвечают на вопрос кто?» Дети дают пояснения и зачитывают их.

3. Провести игру «Спрячь мягкий знак». Учитель предлагает детям прочитать слоги с мягким знаком на конце и дописать слова. Затем составленные слова прочитать. Далее учитель предлагает детям с одним из слов устно составить предложение. Ответы

детей выслушиваются.

4. Предложить детям записать два раза слово день и добавить к одному из них слог ки. Получившееся слово прочитать. Затем учитель просит прочитать пару слов, объяснить смысл каждого из них. Дети устанавливают, что смысл слов одинаковый.

Находят в них похожую часть (общую), выделяют ее, подчеркивают или сразу обозначают дужкой.

5. Прочитать названия месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети называют время года, к которому относятся эти месяцы.

Названия месяцев записывают на свободной строке, подчеркивают мягкие согласные вместе с буквой и звук, который их смягчает.

6. Прочитать печатный текст. Учитель объясняет, что в данном тексте есть недостаток, и просит его найти. С помощью учителя дети устанавливают, что во втором предложении слово Катя следует заменить словом она. Текст переписывается.

5. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока и подведем итог:

- Я понял…

- Я научился…

- Было трудно…

- Было интересно…

- Наш урок подходит к концу.  

-Молодцы! Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!