СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Быть здоровыми хотим»»

Проект во второй младшей группе

Тема: «Быть здоровыми хотим»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:




1. Тема: «Быть здоровыми хотим»


2. Автор проекта: воспитатель Осипова С.Г.


3. Вид проекта: познавательно-игровой


- по характеру координации: открытый


- по количеству участников: групповой


4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников


5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц



ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ


Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».


Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.


Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.


Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.


АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА


Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.


В течение месяца с детьми второй младшей группы я проводила тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.


Во время ознакомления с художественной литературой обращала внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.


В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.


В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по «дорожке здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.


Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (султанчики, ленточки, «ветерок в бутылке», бильбоке и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.


I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Цель проекта:


- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.


Задачи проекта:


- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;


- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;


- создавать условия для благотворного физического развития детей;


- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;


- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.


Предполагаемые результаты проекта:


- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;


- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;


- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.


Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.


Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.


Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:


Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?


- Дети в группе часто болеют. Почему?


Ответы детей:


Макар:- Чтобы не болеть, надо много двигаться.


Кира: - Потому, что дети плохо кушают.


Коля:- Мама не разрешает ходить босиком.


Лиза:- Бабушка старенькая, поэтому болеет.


Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам?


Почему зарядка бывает разная? Для чего нужно закаляться?

Почему люди болеют?

- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

- наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники, развлечения;

- физкультминутки;

- рекомендации родителям.


По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не достаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.


Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.


Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:


1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.


2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».


3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».


4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Наши фруктовые друзья».


5. Работа с родителями: совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление презентации «Здоровый образ жизни» (см.Приложение 2).


II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Полезно – не полезно».

- «Как надо закаляться».

- «Личная гигиена».

- «О здоровой пище».


2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье



1 неделя

А. Барто «Девочка чумазая»

2 неделя

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

4 неделя


З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

1-ая неделя проведения проекта

2 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»


Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

2-ая неделя проведения проекта

3 «Кукла купается!»


Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

3-я неделя проведения проекта

4 «Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4-ая неделя проведения проекта

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2 «Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3 «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.




4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

2 неделя

5«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6 Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

3 неделя

7 «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал

8 «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

В течение месяца

9 «Развитие движения у детей раннего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10 «В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Алгоритмы проведения подвижных игр проекта описаны в Приложении 1.

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья».

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

6. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по

физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.


III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА


Проведение итогового опроса детей:


Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:


Что вы узнали, что раньше не знали?


Что вас удивило? Что понравилось больше всего?


- Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть.


- Чаще мыть руки.


- Что такое здоровье.


- Вредные привычки:


Что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик).


- Как можно закаляться.


- О витаминах.


Настя: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.


Кира: - как принимать воздушные ванны.


Федор: -Нужно пользоваться зубной щеткой.


- Играть в подвижные игры.


- рисовать.


Отгадывать загадки.


- Фотографироваться.


- Играть с водой.



В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:


1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.


2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.


3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.


4. Снизились показатели заболеваемости детей.


Воспитательная ценность проекта:


1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.


Познавательная ценность проекта:


1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.


2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.


Перспектива проектной деятельности в данном направлении:


С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.