I. Организационная часть. | Итак, ребята! Прозвенел звонок. Посмотрите всё ли готово к уроку. - Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им: (садитесь) Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И считать и отвечать? Не судите очень строго Ведь учились мы немного. А вам ребята, я хочу пожелать, чтоб урок запомнился, чтоб поставив цель, вы её достигли. | | Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
II.Основная часть. 1. .Формулирование темы урока. Планирование деятельности.
| Откройте учебники на десятой странице, поставьте их на подставки и окиньте взглядом разворот. Будет ли новая тема? -Прочитайте, пожалуйста, тему урока. Какая работа нам предстоит? В каком порядке будем работать? Составим план урока (вывесить на доске) -работа над составом чисел -математический рассказ -сравнение выражений - реши и расшифруй - итог урока
-Как подводим итог урока? - А для чего составили план урока?
-Что должны знать и уметь, чтобы выполнить план? |
-нет, будем работать над повторением и закреплением пройденного. -числа 1-7
- по схеме -чтобы лучше организовать свою работу -состав чисел, вычислять, думать, рассуждать | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
2.Актуализация знаний.
а)устный счёт.
б)чистописание | -Итак, давайте проверим как мы умеем думать, рассуждать и вычислять. Я принесла на урок числа натурального ряда. Проверьте, все ли числа я принесла(вразброс на доске) 6 4 2 1 3 5 7 8 9 10. -Как располагаются числа в натуральном ряду? -На сколько следующее число больше предыдущего? -Восстановите натуральный ряд из чисел, которые я принесла -Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке. -Посчитайте от 2-6, 6-10,8-3, 6-2 -А теперь возьмите веер в руки. Покажите число, следующее за числом 4,6,8. -Покажите число, предыдущее числу 7,5,3. -Покажите число, которое находится слева от 4.Это предыдущее или следующее число? -Покажите число, которое находится справа от 6.Это предыдущее или следующее число? -Покажите, число, которое находится между числами 4 и 6,7 и 9. -Назовите соседей числа 4,6, 7. -Молодцы, справились с заданием успешно и закрепили знание натурального ряда чисел Задание №1 рабочей тетради (с.41) -А теперь откройте рабочие тетради на 41- й странице и найдите урок 3.34. Прочитайте задание 1 -Итак, внимание на экран! 123 321 213 -Какую закономерность можно установить между числами первой и второй тройки -Рассмотрим следующую тройку чисел 213, а как будет в обратном порядке ? -Обведите и запишите полученную тройку чисел. Но сначала поправьте стулья, положите наклонно тетрадь и найдите, где будете писать. Помним, что числа пишутся во второй половинке клетки. -Молодцы, вы справились с заданием и закрепили умение логически мыслить. |
-по порядку ,от наименьшего к наибольшему -на 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6; 6 7 8 9 10;8 7 6 5 4 3; 6 5 4 3 2. 5,7.9.
6.4,2.
-3, предыдущее
7, следующее. 5, 8.
3 и 5, 5 и 7, 6 и 8.
-найдите закономерности и продолжите ряды
-во второй тройке числа расположены в порядке, обратном данному
-321 | Познавательные УУД: 1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
3. Работа над повторением пройденного материала.
| -Итак, мы закрепили все умения, которые нам пригодятся на нашем уроке. Переходим к первому пункту плана - работа над составом чисел. Задание – вспомнить состав чисел 4,5,6 (работают два ученика у доски, а остальные с учителем заполняют домик). Каждый ученик у доски оценивает свою работу. Вопросы к ученику: -Что тебе нужно было сделать? -Удалось ли тебе выполнить задание? -Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? -Ты сделал всё правильно или у тебя есть ошибки? -Сейчас мы вместе с …(имя ученика) учились оценивать свою работу.(Молодец, ты не только правильно выполнил задание ,но и объективно оценил свою работу).
|
Повторяют состав числа 6
| Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
III.Закрепление изученного.Отработка приемов вычислительных навыков. | 1)Продолжаем работать в рабочих тетрадях. Задание №1 учебника на с.10(рабочая тетрадь №2,с.41.(Рисунки вынести на доску). -Прочитайте задание 2 на 41 странице. -Итак, читаем задание 1 .
-Составляем первое выражение -Теперь составляем выражение к рисунку Кати и т.д. -Ребята, а что вы можете сказать о составленных выражениях?
2)Продолжаем работать .Найдите в учебнике задание 2 и прочитайте его. -Итак, внимание на экран. Вставьте числа и прочитайте равенства по-разному. -Ребята, а какие знания помогали вам вычислять ? -Молодцы, успешно выполнили все предложенные задания и повторили состав чисел 3)Возвращаемся к нашему плану- поработаем над составлением математического рассказа(с.10 №3) -Рисунок из учебника представлен на нашем экране. Рассмотрите его и составьте математический рассказ. Обозначим количество шаров кружками. Сколько кружков возьмём? Почему? Что означают зачёркнутые шары? -Рассмотрим разные способы этого действия. Предлагайте свои варианты. Обратите внимание на цвет и размер шаров. -Как можно вычесть 4. -Составьте рассказ(сопровождаем действиями на доске). - Сколько раз убрали по одному? Какое выражение составим?(записать на доске) -Вернём кружочки на место. Сколько их? Сколько нужно убрать? Какой ещё способ знаете? Составьте рассказ.(в ходе рассказа учитель выполняет действия) -Какой ещё способ знаете? Кто догадался? Итак, подведём итог задания: -Какое число вычитали? Как его можно вычесть? -Чтобы правильно вычесть, что мы должны хорошо знать? -Задание выполнили успешно и закрепили навык составления математических рассказов и выражений. -Устали, пришла пора отдохнуть. |
- выполните задание 1 на странице 10 учебника - составьте и запишите в тетрадь числовые выражения Кати, Пети, Вовы, Лены 1+6 2+5
-это состав числа 7
- Какие числа должны стоять в окошках?
-знание состава чисел
- Было 7 шаров, 4 улетело. Сколько шаров осталось? -возьмём 7 кружков.Зачёркнутые шары означают, что их убрали.
-по одному - было 7шаров, убрали один шарик, потом ещё один, и ещё один, и ещё один. Сколько шаров осталось? 7-1-1-1-1 7-2-2(по цвету) 7-3-1( по размеру: маленькие и большой) 7-1-3(по размеру: большой и маленькие) 7-4 -по частям -состав числа 4 | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: 1) учим «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков; 2)придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач); 3)устно решать сформулированные задачи. |
| 4)Итак, следующий пункт нашего плана - сравнение выражений. Внимание на экран. Вставьте знак и докажите, почему вы вставили этот знак. Задание №5 на с.11учебника. -Вставьте знаки и докажите, почему нужно выбрать именно этот знак. 7-2 5+1
5-2 5+2
3+4 4+3
2+3 2+4.
-Молодцы, успешно справились с заданием и закрепили умения сравнивать выражения. 5)-А сейчас я предлагаю поработать в парах. -Прочитайте задание 6 на странице 11 учебника. -Полученные слова, записываем в рабочей тетради (задание 3 на 42 странице). Посмотрим, чья пара быстрей всех справится с заданием. |
-Ставим знак меньше, т.к. разность чисел 7 и 2 равна 5,а сумма чисел 5 и1равна 6.А мы знаем, что 5 меньше 6. - Ставим знак меньше, т.к. слева и справа стоит число 5.Если из числа 5 вычитаем- оно уменьшается, а если к нему прибавляем- увеличивается. Если проверим, то получим слева 3, а справа -7.Число 3 меньше числа 7. - Ставим знак равно. Сумма чисел 3 и 4 равна сумме чисел 4 и 3.т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Если проверим, слева и справа получим число7.Семь равно семи. - Ставим знак меньше, т.к. первые слагаемые этих сумм одинаковы- это число 2, а второе слагаемое слева-число3, оно меньше второго слагаемого справа, числа 4.Если проверим, то слева получим 5, а справа 6.Число 5 меньше 6.
-найдите значения выражений и вы отгадаете слова | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре |
IV.Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся | -Возвращаемся к плану. Всё успели сделать? -Что повторяли на уроке? Какие задания выполняли? Какие умения закрепляли? -Поднимите руки те, кто сегодня хорошо понял и закрепил свои знания. А что посоветовать тем, кто ещё сомневается в своих знаниях?(Быть более внимательными и активными на уроке).Оцените себя в дневниках. | | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |