СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Числа 1-7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: диагностика и закрепление знаний обучающихся по данной теме.

Задачи: 

Образовательные: помочь детям усвоить состав числа 7, название компонент и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания, способы прибавления и вычитания числа 4.

Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как анализ, сравнение, обобщение, развивать навыки самооценки, стимулировать любознательность.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Числа 1-7.»

Тема: Числа 1-7.

 Цель: диагностика и закрепление знаний обучающихся по данной теме.

Задачи:

Образовательные: помочь детям усвоить состав числа 7, название компонент и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания, способы прибавления и вычитания числа 4.

Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как анализ, сравнение, обобщение, развивать навыки самооценки, стимулировать любознательность.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе.

УУД:

Личностные :

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные :

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания (составление плана действий);

-выполнять работу в парах, помогая друг другу;

-участвовать в обсуждении результата, полученного при совместной работы пары.

Познавательные :

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков;

-придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом»(полные тексты простых задач);

-устно решать сформулированные задачи.

-умение ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные :

-активно участвовать в общей дидактической игре « ученик-учитель», организованной педагогом;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Предметные :

-находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее, «соседей» числа;

-обозначать изученные числа цифрами;

-использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

-рассматривать, связанные с составом натурального числа, случаи сложения и вычитания.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, демонстрационный материал учебник, рабочая тетрадь, математический веер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

Итак, ребята! Прозвенел звонок. Посмотрите всё ли готово к уроку.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им: (садитесь)

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

А вам ребята, я хочу пожелать, чтоб урок запомнился, чтоб поставив цель, вы её достигли.


Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


II.Основная часть.

1. .Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.






Откройте учебники на десятой странице, поставьте их на подставки и окиньте взглядом разворот. Будет ли новая тема?

-Прочитайте, пожалуйста, тему урока.

Какая работа нам предстоит? В каком порядке будем работать?

Составим план урока (вывесить на доске)

-работа над составом чисел

-математический рассказ

-сравнение выражений

- реши и расшифруй

- итог урока



-Как подводим итог урока?

- А для чего составили план урока?



-Что должны знать и уметь, чтобы выполнить план?




-нет, будем работать над повторением и закреплением пройденного.

-числа 1-7





















- по схеме

-чтобы лучше организовать свою работу

-состав чисел, вычислять, думать, рассуждать

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


2.Актуализация знаний.





а)устный счёт.













































б)чистописание

-Итак, давайте проверим как мы умеем думать, рассуждать и вычислять.

Я принесла на урок числа натурального ряда. Проверьте, все ли числа я принесла(вразброс на доске) 6 4 2 1 3 5 7 8 9 10.

-Как располагаются числа в натуральном ряду?

-На сколько следующее число больше предыдущего?

-Восстановите натуральный ряд из чисел, которые я принесла

-Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке.

-Посчитайте от 2-6, 6-10,8-3, 6-2

-А теперь возьмите веер в руки. Покажите число, следующее за числом 4,6,8.

-Покажите число, предыдущее числу 7,5,3.

-Покажите число, которое находится слева от 4.Это предыдущее или следующее число?

-Покажите число, которое находится справа от 6.Это предыдущее или следующее число?

-Покажите, число, которое находится между числами 4 и 6,7 и 9.

-Назовите соседей числа 4,6, 7.

-Молодцы, справились с заданием успешно и закрепили знание натурального ряда чисел

Задание №1 рабочей тетради (с.41)

-А теперь откройте рабочие тетради на 41- й странице и найдите урок 3.34. Прочитайте задание 1

-Итак, внимание на экран!

123 321 213

-Какую закономерность можно установить между числами первой и второй тройки

-Рассмотрим следующую тройку чисел 213, а как будет в обратном порядке ?

-Обведите и запишите полученную тройку чисел. Но сначала поправьте стулья, положите наклонно тетрадь и найдите, где будете писать. Помним, что числа пишутся во второй половинке клетки.

-Молодцы, вы справились с заданием и закрепили умение логически мыслить.













-по порядку ,от наименьшего к наибольшему

-на 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

2 3 4 5 6; 6 7 8 9 10;8 7 6 5 4 3; 6 5 4 3 2.

5,7.9.



6.4,2.



-3, предыдущее





7, следующее.

5, 8.



3 и 5, 5 и 7, 6 и 8.









-найдите закономерности и продолжите ряды





-во второй тройке числа расположены в порядке, обратном данному





-321


Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;


3. Работа над повторением пройденного материала.
























-Итак, мы закрепили все умения, которые нам пригодятся на нашем уроке. Переходим к первому пункту плана - работа над составом чисел. Задание – вспомнить состав чисел 4,5,6 (работают два ученика у доски, а остальные с учителем заполняют домик).

Каждый ученик у доски оценивает свою работу.

Вопросы к ученику:

-Что тебе нужно было сделать?

-Удалось ли тебе выполнить задание?

-Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

-Ты сделал всё правильно или у тебя есть ошибки?

-Сейчас мы вместе с …(имя ученика) учились оценивать свою работу.(Молодец, ты не только правильно выполнил задание ,но и объективно оценил свою работу).










Повторяют состав числа 6






Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

4.Физкультминутка.




III.Закрепление изученного.Отработка приемов вычислительных навыков.

1)Продолжаем работать в рабочих тетрадях. Задание №1 учебника на с.10(рабочая тетрадь №2,с.41.(Рисунки вынести на доску).

-Прочитайте задание 2 на 41 странице.

-Итак, читаем задание 1 .



-Составляем первое выражение

-Теперь составляем выражение к рисунку Кати

и т.д.

-Ребята, а что вы можете сказать о составленных выражениях?



2)Продолжаем работать .Найдите в учебнике задание 2 и прочитайте его.

-Итак, внимание на экран. Вставьте числа и прочитайте равенства по-разному.

-Ребята, а какие знания помогали вам вычислять ?

-Молодцы, успешно выполнили все предложенные задания и повторили состав чисел

3)Возвращаемся к нашему плану- поработаем над составлением математического рассказа(с.10 №3)

-Рисунок из учебника представлен на нашем экране. Рассмотрите его и составьте математический рассказ.

Обозначим количество шаров кружками. Сколько кружков возьмём? Почему? Что означают зачёркнутые шары?

-Рассмотрим разные способы этого действия. Предлагайте свои варианты. Обратите внимание на цвет и размер шаров.

-Как можно вычесть 4.

-Составьте рассказ(сопровождаем действиями на доске).

- Сколько раз убрали по одному? Какое выражение составим?(записать на доске)

-Вернём кружочки на место. Сколько их? Сколько нужно убрать? Какой ещё способ знаете? Составьте рассказ.(в ходе рассказа учитель выполняет действия)

-Какой ещё способ знаете?

Кто догадался?

Итак, подведём итог задания:

-Какое число вычитали? Как его можно вычесть?

-Чтобы правильно вычесть, что мы должны хорошо знать?

-Задание выполнили успешно и закрепили навык составления математических рассказов и выражений.

-Устали, пришла пора отдохнуть.









- выполните задание 1 на странице 10 учебника

- составьте и запишите в тетрадь числовые выражения Кати, Пети, Вовы, Лены

1+6

2+5



-это состав числа 7





- Какие числа должны стоять в окошках?







-знание состава чисел













- Было 7 шаров, 4 улетело. Сколько шаров осталось?

-возьмём 7 кружков.Зачёркнутые шары означают, что их убрали.









-по одному

- было 7шаров, убрали один шарик, потом ещё один, и ещё один, и ещё один. Сколько шаров осталось?

7-1-1-1-1

7-2-2(по цвету)

7-3-1( по размеру: маленькие и большой)

7-1-3(по размеру: большой и маленькие)

7-4

-по частям

-состав числа 4

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.



Познавательные УУД:

1) учим «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков;

2)придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

3)устно решать сформулированные задачи.


Физкультминутка





4)Итак, следующий пункт нашего плана - сравнение выражений. Внимание на экран.

Вставьте знак и докажите, почему вы вставили этот знак.

Задание №5 на с.11учебника.

-Вставьте знаки и докажите, почему нужно выбрать именно этот знак.

7-2 5+1





5-2 5+2









3+4 4+3





2+3 2+4.







-Молодцы, успешно справились с заданием и закрепили умения сравнивать выражения.

5)-А сейчас я предлагаю поработать в парах.

-Прочитайте задание 6 на странице 11 учебника.

-Полученные слова, записываем в рабочей тетради (задание 3 на 42 странице). Посмотрим, чья пара быстрей всех справится с заданием.







-Ставим знак меньше, т.к. разность чисел 7 и 2 равна 5,а сумма чисел 5 и1равна 6.А мы знаем, что 5 меньше 6.

- Ставим знак меньше, т.к. слева и справа стоит число 5.Если из числа 5 вычитаем- оно уменьшается, а если к нему прибавляем- увеличивается. Если проверим, то получим слева 3, а справа -7.Число 3 меньше числа 7.

- Ставим знак равно. Сумма чисел 3 и 4 равна сумме чисел 4 и 3.т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Если проверим, слева и справа получим число7.Семь равно семи.

- Ставим знак меньше, т.к. первые слагаемые этих сумм одинаковы- это число 2, а второе слагаемое слева-число3, оно меньше второго слагаемого справа, числа 4.Если проверим, то слева получим 5, а справа 6.Число 5 меньше 6.







-найдите значения выражений и вы отгадаете слова

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

IV.Подведение итогов.

Оценка деятельности обучающихся

-Возвращаемся к плану. Всё успели сделать?

-Что повторяли на уроке? Какие задания выполняли? Какие умения закрепляли?

-Поднимите руки те, кто сегодня хорошо понял и закрепил свои знания. А что посоветовать тем, кто ещё сомневается в своих знаниях?(Быть более внимательными и активными на уроке).Оцените себя в дневниках.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.



Литература:

1.Козлова С.А., Рубин А.Г. , Горячев А.В.Математика.1 класс Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики.-2-е изд., испр. И доп.-М.:Баласс, 2013.

2.Интернет-ресурсы http://www.school2100.ru/

http://avtatuzova.ru/news/

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,92717/

Ореховская Наталья Николаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!