СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: декоративный натюрморт (4 курс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративный натюрморт с натуры. "Радость"

Просмотр содержимого документа
«Тема: декоративный натюрморт (4 курс)»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



















КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА: «Декоративный натюрморт»

















Составила студентка 741 группы

Ежохина Елена Анатольевна

Дата проведения 25.10.2018

Начало занятия 14 час 30 мин.

ФИО педагога доп. Образования

Грицаева Людмила Георгиевна

Допущен к проведению занятия:

Подпись педагога доп. образования:

___________________, дата__________________

























Г. Сыктывкар, 2018 г.





Цель занятия: дать представление учащимся о «декоративном натюрморте»

Задачи занятия:

  • Личностные:

  1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  2. Формировать усидчивость и внимательность

  3. Формировать бережное отношение к своей работе и работе других

  • Предметные:

  1. Учить разбивать объекты на более легкие геометрические фигуры

  • Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • Формировать умение контролировать свою деятельность

  • Формировать умение оценивать свою деятельность

  1. Познавательные:

  • Познакомить с понятием «Декоративный натюрморт»

  • Показать различия между техниками выполнения натюрморта

  1. Коммуникативные

  • Развивать умение высказывать свое мнение

  • Формировать умение задавать вопросы

  • Развивать умение делать выводы

  • Умение слушать и слышать других

Тип занятия: Теоретический

Оборудование:

У педагога: конспект, презентация, геометрические фигуры

У обучающихся: геометрические фигуры

Библиографический список







ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Орг. этап

-Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна.

-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия нам надо отгадать загадку, отгадаете?

-Хорошо, тогда слушайте внимательно.

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…» (натюрморт)

-Да, вы правы. Сегодня мы с вами поговорим о натюрморте, вы ведь уже знакомы с таким понятием?

-Кто сможет назвать, что же такое натюрморт?

-На слайде вы можете рассмотреть примеры натюрмортов

-Здравствуйте


-Да







-Пейзаж

-Портрет

-Натюрморт



-Да/Нет

-Натюрморт-это изображение неодушевленных предметов.

(Рассматриваю слайд)


Вводная беседа

-Но сегодня мы будем изображать не простой натюрморт, а декоративный.

-Может кто-то уже знаком с таким понятием?

-Тогда все внимание на слайд. На нем представлены два натюрморта. Скажите в чем их сходство?

-Верно. А в чем же различия данных натюрмортов?





-Молодцы. Особое внимание обратите на манеру написания натюрморта, может вы заметите что-нибудь необычное в этих изображениях.






-А что вы можете сказать про второй рисунок?

-Верно, ребята. Эти два натюрморта выполнены в двух разных техниках.

-Первый натюрморт выполнен мазками. Их направление придает объем предметам и показывает их структуру. Подобные натюрморты очень часто изображают с натуры.

-Второй натюрморт нарисован в декоративном стиле. Для него характерно многообразие линий и цвета. Зачастую художники даже отходят от цветовой гаммы постановки. И изображают предметы так, как чувствуют сами.

-Какойтехникой выполнения натюрморта вы уже знакомы?

-На сегодняшнем занятии мы поближе познакомимся с декоративным натюрмортом.



-Нет/Да



-На них изображены яблоки.

-На одном зеленые яблоки, а на другом красные.

-Есть стакан и нет стакана

-На первом рисунке все графично/ нарисовано геометрическими телами (прямоугольник, квадрат, треугольник)

-Там нарисовано мазками

-Со вторым













-Мазкам


Анализ постановки

-И изображать мы будем вот такую постановку. Из каких предметов она состоит?




-Любой объект постановки можно разбить на геометрические фигуры, так будет легче изобразить его.

- Начнем мы с главного-это ваза.

-Посмотрите на нее внимательно и скажите из каких геометрических фигур она состоит?

-Вот у меня есть различные геометрические фигуры. Давайте вместе соберем из них вазу. Что будет с верху?

(Собирает вазу из геометрических фигур.)

(Собирает так все объекты постановки)

(Рассматривают постановку, анализируют ее)

-Из вазы, драпировки и фрукта.





-Шар, трапеция, прямоугольник


(называют последовательность геометрических фигур)


Итог

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Теперь, когда вы знаете строение всех объектов постановки вам будет легче их изобразить на листе бумаги.

-А в этом вам поможет Арина Федоровна