СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Деление двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Деление двузначного числа на однозначное"»

Урок математики в 3-м классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

Цель:

  1. Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)

Задачи:

Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

Воспитывать культуру общения.

Ход урока

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха.

Решите примеры и соберите слово.

6 • 8

30 • 3

80 : 4

3 • 15

600 : 2


- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.

Индивидуальная работа у доски.

(40 + 16) : 7 =

(30 + 12) : 3 =

(40 + 24) : 4 =

(13 + 14) : 3 =

(24 + 28) : 6 =

3.Ситуация затруднения. Устный счёт (с обратной связью)


- Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в четырёхугольнике.

- Покажите результат. (20)


- Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.

- Покажите результат. (53)


- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)

- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись 

4. Тема урока

Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на однозначное.

- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)

- Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.

а) Деление за 1 минуту

(На доску вывешиваю таблицу с примерами на табличное деление. Дети на листочках записывают только ответы в течении 1 минуты. Подаю команду “Стоп!” и все сдают листочки. Сразу же выявляю победителя по количеству решённых примеров, а к концу урока проверяю правильность решения и утверждаю победителя или выявляю нового)

б) Проверка индивидуального задания у доски.

- Ребята, проверьте.

(вопрос к ученику, работавшему у доски)

- Объясни, какими способами ты пользовался?

- Какой из этих способов нам сегодня пригодится?

5. Работа над решением проблемы.

а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.

- Пропишите число 63.

- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)

- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)

б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

Запишите выражение

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)

Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?

(Заменить суммой разрядных слагаемых)

- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)

- Потом? (результаты сложить)

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Какая проблема возникла в устном счёте?

(72 : 6)

- Давайте решим по такому же плану.

(не получается)

- Как же быть?

- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммойудобных слагаемых.

в) - Давайте составим план наших действий

АЛГОРИТМ

- Что мы делали сначала?

- Потом?

- А потом?

  1. Заменили …удобных

  2. Разделили…

  3. Результаты сложили

- Сравните с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

  1. Заменили…разрядных

  2. Умножили…

  3. Результаты сложили

(алгоритмы похожи)

6. Физминутка

7. Первичное закрепление новых знаний.

Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.

(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)

72 : 4 =

72 : 3 =

72 : 2 =

7. Работа с учебником

С.13 №2 1 столбик с места с комментированием

Вывод.

- Какая проблема возникла у нас на уроке?

- Удалось нам её решить?

8. Первичный контроль и оценка.

1) Запишите выражение и найдите его значение

36 : 2 =

2) Составьте задачу по этому выражению.(дети составляют задачи разных видов и решают их устно)

3) Дополните условие задачи так, чтобы она стала составной.

Решите задачу в тетради.

9. Итог урока.

- Какую проблему решали на уроке?

- Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?

- Хотите себя проверить?

Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.

Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней.)

1уровень

2 уровень

3 уровень

1. 86 : 2 =

1. 39 : 3 =

1. 78 : 3 =

2. 93 : 3 =

2. 69 : 3 =

2. 90 : 5 =

3. 68 : 2 =

3. 48 : 2 =

3. 75 : 3 =

4. 96 : 3 =

4. 75 : 5 =

4. 42 : 3 =

5. 88 : 4 =

5. 60 : 4 =

5. 96 : 6 =


Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу.

1 уровень

  1. 43

  2. 31

  3. 34

  4. 32

  5. 22


2 уровень

  1. 13

  2. 23

  3. 24

  4. 15

  5. 15


3 уровень

  1. 39

  2. 18

  3. 25

  4. 14

  5. 16


- Каждый правильный ответ 1 балл

- Покажите (карточкой) сколько баллов заработали.

Закончите предложение.

Сегодня на уроке я…..

- Спасибо, дети, за урок.