2. | Актуализация знаний Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 9.26- 9.28 9.28-9.30 | - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант» 1. Запишите число, соседи которого 499 и 501? (500). 2. Запишите самое маленькое трёхзначное число? (100). 3. Запишите самое большое трёхзначное число? (999) Запишите числа: - 2 сотни 4 десятка 1 единица; - 5 сотен 3 десятка; - 7 десятков 9 единиц; - 1 сотня 8 десятков 6 единиц; - 3 сотни 7 единиц; - Хорошо. | Писать математический диктант; Определять числа; | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
3. | Постановка учебных задач Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых; Практич.: замена суммы слагаемых числами; Практич.: работа с геометрической фигурой; Практич.; решение задач; Словесн.: ответы на вопросы. | 9.30-9.35 | - Сегодня к нам на урок Пришел Знайка-педагог. Он принес весы и гирьки. Показать он хочет нам Маленькую единицу массы… - А какую, мы с вами узнаем, если выполним задания. 1) чтобы отгадать первую букву замените числа суммой разрядных слагаемых: 160 207 - Как называются эти числа? (трехзначные) - Из каких разрядов они состоят? - Что означает цифра 0 в записи этих чисел? Проверка. (открывается буква Г) 2) А вторая буква откроется после следующего задания, Назвать числа: 2 сотни 3 десятка, 1 сотня 2 единицы, 4 десятка 5 единиц. (открывается буква Р) 3) Чтобы открыть следующую букву, выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске. - Как называется эта фигура? (квадрат) - Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? Проверка. - Что такое квадрат? (открывается буква А) 4) - Внизу забора видно 14 куриных лапок, сколько кур спряталось за забором? (открывается буква М) 5) - Выполним последнее задание. Решите задачу: - Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Проверка 1 кг = 1 кг) - Какой единицей измеряется масса тел? (здесь даны равные величины измерения массы) (открывается буква М) -Дети читают слово. - Какое слово у нас получилось? (Грамм) - А может кто-нибудь знает, что означает слово ГРАММ? (единица измерения массы) - Какие единицы массы вы еще знаете? (тонна, центнер, кг) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Грамм – единица массы). - Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение). | Слушать; Выполнять задание; Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; Определять числа по разрядным слагаемым; Анализировать фигуру; Отвечать на вопросы; Решать задачу; Читать слово; Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Наглядн.: работа с иллюстрацией Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: устн. Упр. Практич; решение задачи; Словесн.: анализ задачи | 9.35-9.40 9.40. 9.45. | - А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем) - А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Какие виды весов вы знаете? - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54. - Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм). - Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите какой массы бывают гири. - Выполним сейчас №1. - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г) 80 г? (50 г , 20 г, 10 г) 300 г? (200 г, 100 г) 600 г? (500 г, 100 г) 745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г) 900? (500 г, 200 г, 200 г). - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски) - О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка). - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?) - Хорошо. - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка). - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. | Отвечать на вопросы; Работать по учебнику; Рассматривать иллюстрацию; Выполнять упражнение; Читать задачу; Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение; Решать задачу; Записывать ответ; | П: понимать информацию, представленную в виде рисунка; П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц; К: участвовать в учебном диалоге; Строить речевые высказывания; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; |
| Физминутка | 9.45-9.46. | - А сейчас пришло время отдохнуть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий |
| Практич.: решение уравнений Взаимопроверка Практич.: работа, в рабочей тетради; | 9.46. 9.50. 9.50. 10.05 | - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски). Все остальные в тетрадях. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390 x = 200 – 100 x = 140 : 140 x = 390 - 390 x = 100 x = 1 x = 0 100 + 100 = 200 1 * 140 = 140 390 – 0 = 390 200 = 200 140 = 140 390 = 390 - Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят. - Ребята, а сейчас выполните № 23 на стр. 45 в рабочей тетради. И выполните упражнение № 24 стр. 46 | Решать уравнение; Находить неизвестное; Проверять; Работать в рабочей тетради; | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; П: решать задачи по сформулированным вопросам. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | 10.05. 10.10 | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |