- Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой. Задание 1. «Математический диктант» Один ученик выполняет с обратной стороны доски, остальные в тетради. После написания диктанта сравнивают ответы: если согласны- поднимают зелёный круг, если нет – красный. 1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду? 2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме? 3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники? 4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени? 5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках? 6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа? | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Написание математического диктанта. Поднимают зеленый круг, если согласны с ответом, красный, если не согласны. Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: - 48: 6=8 берёз - 24:8=3 раза - 36:4=9 белых грибов - 32:8=4 - 7*8=56 чел - 8*3=24 каштана | Личностные достижения: -принятие и освоение социальной роли ученика, правила школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.); Метапредметные: Формируемые УУД Регулятивные: Обучающиеся научатся: - выделять из темы урока известные знания и умения; Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации (воспроизведение из памяти). Предметные: Обучающиеся научатся: - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий |
Задание 1. 1.1. Ответить на вопросы. - Для чего ходят в магазин? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? -В каких единицах массы? -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? - Предположите, какова тема нашего урока? 1.2. Расшифровка слова грамм. Ответить на вопросы учителя. -Слово грамм по написанию какое слово напоминает? Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 1кг=1000г Задание 2. Работа с учебником стр.54. 2.1. Ответить на вопросы. - Как узнать массу предмета? - С помощью чего производится взвешивание? - Какие виды весов вы знаете? 2.2. Работа с гирями. Определение какие гири надо взять, чтобы получить необходимую массу - Какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900? 2.3. Решение задачи №2. Один ученик выполняет у доски - О чём говориться в задаче? - Что нам известно? Составим краткую запись. - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно найти? - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? Задание 3. Внимательно слушать учителя и выполнять движения. Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. Задание 4. 4.1. Решение уравнений самостоятельно, 1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд-2, 3-3 - Сравните решения с доской. 4.2. Работа с индивидуальными карточками. Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г 500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г 2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г 7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г Проверка. Обменяйтесь карточками с соседами по парте, ставьте «+» напротив каждого верного ответа. | Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: - За продуктами. - Взвешиванием. -Кг - В граммах - «Единицы массы – килограмм, грамм» Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: - килограмм -«Кило» - тысяча Записывают 1кг=1000г Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: -Взвешиваем - Весов - Электронные, механические Парная работа Обсуждение в парах какие гири надо взять. Предполагаемые ответы обучающихся: -2 г и 5 г -50 г , 20 г, 10 г -200 г, 100 г -500 г, 100 г -500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г -500 г, 200 г, 200 г Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: -О печенье и чае, который купила девочка -2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая? -Нет -Сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. Самостоятельная работа. -Решают уравнения -Сравнивают решения -Выполняют задание в карточках - Обмениваются. Проверяют ответы. | Личностные достижения: У обучающегося будут сформированы: - проявление активности в общей работе. - формирование установки на здоровый образ жизни - потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; Метапредметные: Формируемые УУД Регулятивные: Обучающиеся научатся: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); - выделять из темы урока известные знания и умения; - планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что – потом); - планировать свои действия на отдельных этапах урока; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: Обучающиеся научатся: - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий; - анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; - проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - определять основную и второстепенную информацию; Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; - понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. Предметные: Обучающиеся научатся: - самостоятельно добывать новые знания. - располагать числа в пределах 1000. - располагать числа в порядке возрастания. - различать единицы массы 1г и 1 кг. - правильно использовать единицы массы в конкретных примерах - применять на практике данные единицы массы, решать задачи с новыми единицами массы. |
Задание 1. Работа с карточками 1.1. Расположите величины по возрастанию. 5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г. 1.2. Закрасьте одним цветом пару равных величин. Задание 2. Ответить на вопрос. – Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?________________), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя (в килограммах)? | Парная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: - Располагают величины по возрастанию. - Находят равные величины Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: -350 кг. | Личностные достижения: -этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Метапредметные: Формируемые УУД Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. Регулятивны: Обучающиеся научатся: - выделять из темы урока известные знания и умения; - осуществлять контроль своих действий; - оценивать правильность своей работы; - определять последовательность действий. Предметные: Обучающиеся научатся: - располагать числа в порядке возрастания. - различать единицы массы 1г и 1 кг. - применять на практике данные единицы массы, решать задачи с новыми единицами массы. |
Задание 1. Найдите свое место на «Лестнице успеха». - Верхняя ступенька: мне было легко, интересно, во всем разобрался. Средняя ступенька: иногда были трудности, но в целом я доволен. Нижняя ступенька: не разобрался в теме, было не интересно Задание 2. Ответить на вопросы - С какой новой единицей массы мы познакомились? - Сколько граммов в одном килограмме? - Масса каких предметов может весить один грамм. | Предполагаемые ответы обучающихся: - Оценивают свою деятельность. Фронтальная работа Предполагаемые ответы обучающихся: -Граммы -1000 -Карандаш, ручка, хлеб и т.д. | Метапредметные: Формируемые УУД Регулятивные: Обучающиеся научатся: - фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Предметные: Обучающиеся научатся: - различать единицы массы 1г и 1 кг. - правильно использовать единицы массы в конкретных примерах |