СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единицы массы – килограмм, грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Диагностическая цель урока: формирование у обучающихся представления о новой единице массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом.

Просмотр содержимого документа
««Единицы массы – килограмм, грамм»»

Технологическая карта урока

Дата 23.03.2023 Класс 3 «Л» Предмет:Математика Учитель: Баронина А.А.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Диагностическая цель урока: формирование у обучающихся представления о новой единице массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом.

Задачи урока:

  1. Сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы;

  2. Развить память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности;

  3. Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

4) Научить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.















Ход урока

1 этап. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


- Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой.


Задание 1.

«Математический диктант»

Один ученик выполняет с обратной стороны доски, остальные в тетради. После написания диктанта сравнивают ответы: если согласны- поднимают зелёный круг, если нет – красный.

1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду?

2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме?

3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники?

4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени?

5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках?

6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа?

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.



Написание математического диктанта.

Поднимают зеленый круг, если согласны с ответом, красный, если не согласны.


Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:


- 48: 6=8 берёз


- 24:8=3 раза



- 36:4=9 белых грибов



- 32:8=4



- 7*8=56 чел



- 8*3=24 каштана

Личностные достижения:

-принятие и освоение социальной роли ученика, правила школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

Метапредметные: Формируемые УУД

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- выделять из темы урока известные знания и умения;

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации (воспроизведение из памяти).

Предметные:

Обучающиеся научатся:

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

2 этап.Организация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Задание 1.

1.1. Ответить на вопросы.

- Для чего ходят в магазин?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?

-В каких единицах массы?

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла?

- Предположите, какова тема нашего урока?

1.2. Расшифровка слова грамм. Ответить на вопросы учителя.

-Слово грамм по написанию какое слово напоминает?

Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 1кг=1000г


Задание 2.

Работа с учебником стр.54.

2.1. Ответить на вопросы.

- Как узнать массу предмета?

- С помощью чего производится взвешивание?

- Какие виды весов вы знаете?

2.2. Работа с гирями.

Определение какие гири надо взять, чтобы получить необходимую массу

- Какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г?

80 г?

300 г?

600 г?

745 г?

900?



2.3. Решение задачи №2.

Один ученик выполняет у доски

- О чём говориться в задаче?

- Что нам известно? Составим краткую запись.

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти?


- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?



Задание 3.

Внимательно слушать учителя и выполнять движения.

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.


Задание 4.

4.1. Решение уравнений самостоятельно, 1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд-2, 3-3

- Сравните решения с доской.


4.2. Работа с индивидуальными карточками.

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г

Проверка. Обменяйтесь карточками с соседами по парте, ставьте «+» напротив каждого верного ответа.





Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- За продуктами.

- Взвешиванием.


-Кг

- В граммах


- «Единицы массы – килограмм, грамм»

Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:


- килограмм


-«Кило» - тысяча





Записывают 1кг=1000г




Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:



-Взвешиваем

- Весов


- Электронные, механические

Парная работа

Обсуждение в парах какие гири надо взять.

Предполагаемые ответы обучающихся:

-2 г и 5 г

-50 г , 20 г, 10 г

-200 г, 100 г

-500 г, 100 г

-500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г

-500 г, 200 г, 200 г


Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

-О печенье и чае, который купила девочка


-2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?

-Нет


-Сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.


















Самостоятельная работа.

-Решают уравнения




-Сравнивают решения





-Выполняют задание в карточках












- Обмениваются. Проверяют ответы.







Личностные достижения:

У обучающегося будут сформированы:

- проявление активности в общей работе.

- формирование установки на здоровый образ жизни

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;



Метапредметные: Формируемые УУД

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что – потом);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- осуществлять самоконтроль;



Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- определять основную и второстепенную информацию;



Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.





Предметные:

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно добывать новые знания.


- располагать числа в пределах 1000.


- располагать числа в порядке возрастания.

- различать единицы массы 1г и 1 кг.

- правильно использовать единицы массы в конкретных примерах

- применять на практике данные единицы массы, решать задачи с новыми единицами массы.


3 этап.Закрепление и включение в систему знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Задание 1.

Работа с карточками

1.1. Расположите величины по возрастанию.

5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г.


1.2. Закрасьте одним цветом пару равных величин.


Задание 2.

Ответить на вопрос.

– Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?________________), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя (в килограммах)?


Парная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Располагают величины по возрастанию.




- Находят равные величины
















Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

-350 кг.

Личностные достижения:

-этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.


Метапредметные: Формируемые УУД

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.



Регулятивны:

Обучающиеся научатся:

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- осуществлять контроль своих действий;

- оценивать правильность своей работы;

- определять последовательность действий.



Предметные:

Обучающиеся научатся:

- располагать числа в порядке возрастания.

- различать единицы массы 1г и 1 кг.

- применять на практике данные единицы массы, решать задачи с новыми единицами массы.


4 этап.Рефлексия учебной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Задание 1.

Найдите свое место на «Лестнице успеха».

- Верхняя ступенька: мне было легко, интересно, во всем разобрался.

Средняя ступенька: иногда были трудности, но в целом я доволен.

Нижняя ступенька: не разобрался в теме, было не интересно


Задание 2.

Ответить на вопросы

- С какой новой единицей массы мы познакомились?

- Сколько граммов в одном килограмме?

- Масса каких предметов может весить один грамм.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Оценивают свою деятельность.









Фронтальная работа

Предполагаемые ответы обучающихся:

-Граммы


-1000

-Карандаш, ручка, хлеб и т.д.

Метапредметные: Формируемые УУД

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;


Предметные:

Обучающиеся научатся:

- различать единицы массы 1г и 1 кг.

- правильно использовать единицы массы в конкретных примерах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!