СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе " Единицы массы. Килограмм Грамм. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Познакомить детей с новой единицей массы  -  граммом и соотношением между граммом и килограммом;  научить узнавать массу предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи c новой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе " Единицы массы. Килограмм Грамм. "»


Тема: Единицы массы. Килограмм Грамм.

Тип: «Открытие» нового знания

Задачи:

Образовательные: познакомить с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом; научить узнавать массу предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи c новой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память, внимание, связную речь, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, любовь к предмету.


Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом;

- умение выполнять сравнение величин, выполнять взвешивание на весах, умение решать задачи с новой единицей массы – грамм.



Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- формулировать выводы из изученного материала и наблюдений;

- учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Личностные:

- воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;



Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

- воспринимать объяснения и инструкции учителя

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

- определять цель выполнения заданий

- составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.


Межпредметные связи: чтение текстов задач

Ресурсы урока: Учебник по математике Моро М.И., УМК «Школа России», рабочая тетрадь, рабочая программа

  • Оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

  • Презентация

  • Весы: рычажные, электронные, безмен, кухонные, аптекарские

  • Этикетки от различных продуктов, продукты питания

  • Магнитофон

  • Учебник , рабочая тетрадь ученика

  • Экран рефлексии, сигналы светофора у каждого ученика, сигналы светофора на доске, смайлики, изображение весов

















Ход урока



Содержание урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

УУД



1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Будьте все внимательны, собраны, старательны.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.

Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг,

Лишь совместный труд, ребята,

Принесёт нам результаты.


Создание ситуации для оценки готовности к уроку, положительный настрой на урок












Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место.






































Личностные: самоопределение к деятельности



Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.


Предлагает задания для устной работы.

На доске числа: 563,789, 412, 899, 120, 743,777, 54, 781.

-Назовите наименьшее число

- Назовите наибольшее число.

В каком числе 8 сот.?

В каком из чисел количество единиц 1 разряда равно 0?

В каком числе 2 ед.?

В каком из чисел 9 дес.?

В каких числах число сотен одинаковое?

Расположите карточки с числами в порядке уменьшения.

Посмотрите на второе задание.

- Что нужно сделать?

Выполните это задание (устно)

34 дм 3м 4 дм

83 м 100 см

1 дм2 100 см2

100 мм2 ………..200 мм 2

50 кг ……..43 кг

4 кг …… 5 кг

На какие три группы можно разделить эти величины?

Что или кто может весить в пределах 50 кг? 5 кг?

Зелёный цвет без ошибок. Иду дальше!

Жёлтый цвет 1-2 ошибки.

Красный цвет больше двух ошибок.

Стоп! Мне нужна помощь.

Оценивание правильности заданий с помощью сигналов («Светофор»)

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

















Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Определяют цель заданий: проверить знания по нумерации многозначных чисел.

Выполняют задания, пользуясь устными вычислительными приёмами.








Определяют цель: сравнение величин.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу с помощью сигналов «Светофор»

Учащиеся предлагают свои ответы.












Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Предметные: умение использовать десятичный состав чисел при выполнении заданий, умение сравнивать единицы длины, площади, массы.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов.


3. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации

Учитель показывает два предмета (треугольники – розовый и оранжевый) одинаковых по форме и размеру, но разные по цвету. Сравните эти два предмета (они разного цвета)

Учитель показывает два предмета (треугольник и квадрат), разных по форме, но одинаковых по цвету.

Чем отличаются эти предметы? (они разного цвета)

Учитель показывает два предмета (квадраты - – большой и маленький), одинаковых по форме, цвету, но разного размера.

Чем отличаются эти предметы? (они разного размера)

Учитель показывает два предмета (пакеты с сахаром 500 г и 1000 г ), одинаковых по форме, цвету, размеру, но разных по массе.

- Чем отличаются эти предметы?

Учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель приглашает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки.

- Чем отличаются эти предметы? (один предмет – тяжелее, другой - легче)

- Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой – легче? (масса)

- В чём измеряется масса? (в килограммах)

Можно ли килограммами измерить массу пакетика с дрожжами? Почему?

Как измерить массу этого пакетика?

Кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

Сформулируйте тему урока и учебные задачи? (что будем изучать, как и зачем)

- Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать….

Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Запись в тетради (число и классная работа)

Организует и управляет ситуацией целеполагания


Выдвигает проблему


Организует и управляет процессом составления плана урока

Формулируют тему урока, учебные задачи, последовательность работы над темой.

Высказывают мнения Выделяют незнакомые понятия

Высказывают предположения


Предметные результаты:

понимать задание, как его надо выполнить.

Метапредметные: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.


4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации

- Новая единица измерения должна быть больше или меньше килограмма? Почему?

- Как получить новую единицу измерения?

- «Кило» - значит тысяча. Какое соотношение установим между кг и г?

На доске два слова : килограмм, грамм

- Во сколько раз уменьшили килограмм и получили новую единицу измерения?

1 кг = 1000 г (запись в тетради)


Подводит к выходу из проблемной ситуации

Проводит параллель с ранее изученным материалом, обеспечивает мотивацию выполнения заданий


Находят способ выхода из проблемной ситуации

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры, записывают равенство в тетрадь

Предметные: ввести понятие «масса», «килограмм», «грамм», установить соотношение единиц массы, умение применять знания в жизненной ситуации

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



5. Первичное усвоение новых знаний




С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить массу? (весы)

- Для чего человек использует весы?

-Какие бывают весы?

Слайд № 2


2. Работа по учебнику

С. 54 - работа с иллюстрацией в учебнике

Раньше в магазинах не было электронных весов. Люди пользовались весами с гирями.

Какие весы изображены на рисунке? Что лежит на правой чаше весов? Что на левой?

Масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Как вы догадались?

Что вы можете сказать о массе кочана?

Делаем вывод: масса кочана капусты больше 1 кг, но меньше 2 кг.

Можем ли мы точнее узнать массу кочана? С помощью какой единицы массы?

Как поведут себя чаши весов?

Для 1кг просто подобрать гири, а для 1000 граммов сложно. Поэтому гири делали только на определённое количество граммов. Посмотрите на слайд. Какой массы бывают гири?

Слайд № 3

- Что можно измерять в килограммах?

- Массу каких предметов можно измерить с помощью граммов?


  1. Составление математических выражений.

Выполнение задания № 1 с. 54 устное выполнение


  1. Выполнение аналогичного задания на слайде

Слайд № 4















Организует работу учащихся, направленную на первичное усвоение понятий «масса», «равновесие»

























Организует работу с проектором













Организует работу по составлению математических выражений

Предлагает работу по учебнику. Обеспечивает мотивацию выполнения.







Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.













Выполняют задание









Выполняют работу в рабочей тетради.

Учащиеся предлагают разные варианты решения, обосновывая свой выбор.


Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

Регулятивные:

оценивать результат выполнения задания.


6. Физкультминутка

Физминутка «Как живёшь?»

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

Как живешь?

  • Вот так!

  • Как идешь?

  • Вот так!

  • Как бежишь?

  • Вот так!

  • Ночью спишь?

  • Вот так!

  • Как берёшь?

  • Вот так!

  • Как даёшь?

  • Вот так!

  • Как танцуешь?

  • Вот так!


Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни)

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание


Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья

7. Закрепление полученных знаний

  1. Практическая работа

Работа по группам с записью данных в таблицу (у каждого учащегося бланк для записи данных)


1 группа измеряет вес ручки на школьных весах

2 группа измеряет массу груши на электронных весах

3 группа измеряет массу пачки сахара на ручных пружинных весах

4 группа изучает этикетки предметов и находит данные о массе (пачка масла, пакет ванилина)

Название предмета Масса


Какой вывод можно сделать из этой практической работы?


  1. Работа по учебнику – решение задачи

2 с. 54

Прочитайте текст. Можно ли назвать этот текст задачей? Почему?

Прочитайте условие

Придумайте вопрос к задаче. Какие вопросы можно подставить к этому условию?

Запись краткой записи в таблицу .

Слайд № 5



  1. Самопроверка знаний

Предлагает задания на сравнение. Проверка по эталону

Сравнить единицы массы.

1 кг 1000 г

765 г 700 кг

120 кг 120 г

500 г 1 кг

Оцените свою работу кружком нужного цвета


Организует практическую работу по группам с целью измерения массы предметов















Организация коллективной работы

над задачей.

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

Учитель акцентирует внимание учащихся на задаче №2.

Как по – другому называют 500г?

Показывает задание на слайде

Выполняют практическую работу с весами.

Делают запись в бланке











Знакомятся с заданием.

Учащиеся читают, разбирают состав задачи, ставят вопрос, объясняют решение задачи.

Выполняют задания в тетради. Взаимопроверка.

Оценка своих достижений

Выполняют задание на сравнение

Сравнивают полученные результаты с эталоном

Оценивают свои знания по экрану «Светофор»


Коммуникативные:

уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные: умение извлекать информацию из практической работы, применять знания на практике

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с весами; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.






Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы и работу одноклассника;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно



8. Рефлексия деятельности (подведение итога)

- Какую тему изучили?

- Какое равенство важно запомнить?

- Где пригодиться знание единицы массы - грамм?

Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

- Познакомились…

- Узнали…….

- Научились решать…

- Для меня самым трудным было…

- Для меня самым интересным было…

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?


У каждого на столе смайлик. На доске весы.

Покажите своё настроение с помощью смайлика. С каким не настроением мы закончили работу? Какая чаша весов перевесит?


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.





Высказываются. Оценивают свою работу.

Самооценка

Использование экрана рефлексии




Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные:

уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации





Личностные: умение выражать свои чувства согласно ситуации

9. Домашнее задание

Стр. 54 № 4, №5, № ? .

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий


Выбирают задания по своим возможностям и желанию

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!