СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Формирование экологической компетентности учащихся"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Проблема взаимоотношений человека, природы и общества стояла на всех этапах развития человечества, но особой остроты достигла на пороге третьего тысячелетия. Анализ подлинных причин экологического кризиса убеждает нас в том, что главное противоречие не между человеком и природой, а между культурой и деятельностью в природе. Поэтому основная задача сегодня - достижение экологической грамотности всего населения страны, и, прежде всего, наших детей, т.е. формирование экологических компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Формирование экологической компетентности учащихся"»

доклад

Тема: "Формирование экологической компетентности учащихся"

(из опыта работы МБОУ Алятская СОШ)



Проблема взаимоотношений человека, природы и общества стояла на всех этапах развития человечества, но особой остроты достигла на пороге третьего тысячелетия. Анализ подлинных причин экологического кризиса убеждает нас в том, что главное противоречие не между человеком и природой, а между культурой и деятельностью в природе. Поэтому основная задача сегодня - достижение экологической грамотности всего населения страны, и, прежде всего, наших детей, т.е. формирование экологических компетенций.

Реализация идеи экологического обучения означает создание каждым школьником понимания данной проблемы, основанной на его личном опыте. Проблема активизации процесса обучения не может на современном этапе развития рассматриваться без учета личной позиции обучаемого.

Поэтому объектом опыта работы стала система учебно-воспитательного процесса по экологическому образованию учащихся, переход от традиционных форм научно – исследовательской работы к работе в рамках личностно – ориентированного обучения

Задача учителя в современных условиях – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность, т.е. формирование компетенций. Формирование экологических компетенций должно стать неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Так как

никакое вербальное обучение не заменит конкретной деятельности школьников по охране и благоустройству природного окружения родного края. Однако проблемы окружающей среды слабо вписываются в структуру и содержание учебных предметов, так как они имеют многопрофильный многоаспектный характер. Поэтому решение данной проблемы мы видим через систему дополнительного образования.

В нашей школе успешно реализуется программа » эколого-биологической направленности, которая включает целую систему комплексных мер, выступающих в единстве и обеспечивающих необходимую педагогическую эффективность.

Программа ориентируется на местные природные условия. Виды экологической деятельности учащихся имеют общественную значимость и практическую направленность. Это экспедиции, инвентаризация местных видов животных и растений, памятников природы, благоустройство ближайшего природного окружения и т.д..

Реализуемая программа направлена на развитие познавательных, эмоциональных и практических отношений подростков с природой родного края.

Большое внимание отводится на формирование здорового образа жизни, приобретения навыков и умений походной жизни.

Цель: Воспитание начальных форм экологической культуры детей, осознанного отношения их к природе, формирование экологических компетенций учащихся

Задачи:

  • -Формирование познавательной и социальной активности учащихся;

  • -Воспитание у детей ценностных экологических ориентаций и сознательного научно-обоснованного отношения к природе, стойких убеждений и активной позиции по проблемам ее охраны и улучшения;

  • -Формирование у детей и юношества на основе альтернативных обучающих технологий научных экологических представлений о целостности окружающей природной среды, о единстве Человека с природой

Программа реализуется в 2-х направлениях:

  • Организационные и познавательные мероприятия.

  • практическая и просветительская работа

Данная программа реализуется через экологический клуб "ЛУЧ - любознательные увлекательные человечки".

Объект исследования – озеро Алят, наиболее значительный водоем и самый крупный водоем Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Предварительное обследование водоема основывается только на визуальном наблюдении, без использования инструментальных средств. Т. е. просто приходите на водоем и наблюдаете за ним. Описываете его внешний вид и стараетесь заметить как можно больше.

Цель экологической тропы заключаются в том, чтобы учащиеся – краеведы ознакомились с родной природой и современным состоянием, историей края, услышали легенды, предания о родных местах.

Экологический маршрут включает в себя 7 привалов. За каждым привалом закреплен определенный класс, который ведет исследовательскую работу на визуальном уровне и санитарную очистку.

Нам очень хочется видеть своих продолжателей не просто умными, грамотными людьми, но и неравнодушными, активными, гуманными.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!