СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Формирование правильного дыхания и осанки в сочетании с физическими упражнениями».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с обучающеми о правильнои дыхании, в целях сохранения и укрепления здоровья.Полезно знать, что лишь при правильной осанке живот и спина могут двигаться в одном ритме с легкими.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Формирование правильного дыхания и осанки в сочетании с физическими упражнениями».»

План-конспект урока № 43.

Тема: «Формирование правильного дыхания и осанки в сочетании с физическими упражнениями».

Дата:13.02.2019

Класс: 2 «В»

Задачи урока:

  1. Обучение правильному дыханию в сочетании с физическими упражнениями.

  2. Закрепление упражнений на формирование правильной осанки, в сочетании с дыхательными и физическими упражнениями.

  3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические палочки, мячи волейбольные, хоккейные клюшки.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

1.


2.













3.












4.




II.

1.


2.













3.
























4.



5.



Подготовительная часть.

Построение. Сообщение задач урока.

Беседа: «Правильное дыхание»

В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию. (Дышать глубоко, ровно, ритмично).



Полезно знать: лишь при правильной осанке живот и спина могут двигаться в одном ритме с легкими.




Ходьба:

-обычная с подъемом плеч на вдохе, опусканием на выдохе;

- Ходьба под счет на 1-2-вдох, на 3-4-выдох

На 1-2-3-вдох; 4-5-6-выдох;

-Руки на затылке, локти направлены вперед: на 3 шага вдох, локти разводим в стороны, на 3 шага выдох - локти сводим вперед;

-в полуприсиде -руки за головой, руки вверх


Бег чередующийся с беговыми упражнениями: приставными шагами, с прямыми ногами вперед, прыжками на одной ноге, с высоким подниманием колена, с захлестыванием голени.

Основная часть

Перестроение в колонны по 2 .


Повторение комплекса дыхательных упр «Кто как дышит?»:

-И.П. - основная стойка.

1. как накачивает насос мячик? (С-С-С)

2. как паровоз выпускает пар? (из-из-из)

3. Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

4. Как летит мячь? (Ух….)

5. Дуем на раскрытые ладошки как на одуванчик.

6.Сидя, руки перед собой. Представляем, что мы надуваем шарик, после чего его лопаем, произнося в конце (ш-ш-ш) каждый раз сильно втягивая живот.

Обучение и закрепление упражнений с гимнастическими палками, для формировании правильной осанки в сочетании с дыхательными и физическими упр:

  1. И.п-основная стойка, гимн. палка в руках руки опущены. 1-гимн. палку поднять вверх-вдох, 2-гимн. палка опустить- выдох

  2. И.п-основная стойка, гимн. палка в правой руке,руки в стороны. 1-свести руки вперед, перекладываем гимн. палку в левую руку-выдох; 2-и.п.-вдох

  3. И.П.-основная стойка, гимн. палка в руках вверху, 1-ногу отставить всторону, наклон вправо-выдох, 2-и.п.-вдох

  4. И.П-основная стойка, гимн. палку у груди, полуприсяд-1-гимн. палку вперед-выдох, встали гимн. палку к груди –вдох.

  5. И.П-. Прогибание спины. Поднять палку вверх над головой прогибая спину и отставляя ногу назад.

Игра –эстафета.



П/и: «Салки с выручалками»


10 -15мин



6мин













3мин












6мин




20мин




3мин












10мин




5-6раз



5-6раз




5-6раз



5-6раз



5-6раз








3мин


2мин

2мин

Обратить внимание на готовность к уроку, обувь, форму.

Вопросы для уч-ся:

1. Какое значение имеет правильное дыхание для здоровья?

2. Что происходит в организме, если идет недостаток кислорода?






При ходьбе следить за осанкой, корректировать по ходу движения.

Следить за дыханием.









При беге заострить внимание на дыхании, после бега выполнять упр. на восстановление дыхания.


При выполнение упр на дыхание, почувствовав головокружение обучающийся должен «нырнуть» присесть.

При выполнении упр не «раздуваться».



































Обучающиеся должны, дуя на теннисный мяч ,загнать его в ворота.

Подвести итог эстафеты.

Салки с мячом, осаленный игрок должен зафиксировать любое положение с сохранением правильной осанки.

III


1.

Заключительная часть


Мало подвижная игра на дыхание «Сова».





5 мин

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Д/з: Чтобы узнать правильно ли мы дышим, есть простейший способ это определить. Измерить объем груди при вдохе и выдохе. Разница между объемом при вдохе и выдохе должна составлять 4-6см. Чем она больше тем лучше вы дышите.