СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Игра – викторина «Я - велосипедист!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у них на­выков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой помощи.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Игра – викторина «Я - велосипедист!»»


казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа №6»












Конспект

открытого мероприятия

Тема: Игра – викторина «Я - велосипедист!»

(для учащихся 14-16 лет) во внеурочное время)








Воспитатель: Дитюк Елена Павловна

(первая категория)














Авторы:

Дитюк Елена Павловна - воспитатель

Пономарева Ольга Андреевна - учитель

КОУ «Адаптивная школа № 6» , Омск, Россия


ИГРА-ВИКТОРИНА «Я - ВЕЛОСИПЕДИСТ»

(для учащихся (14-16 лет) во внеурочное время)

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у них на­выков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой помощи.

Оснащение игры: велосипеды (взрослые и подростковые), медицинская аптечка, спортивные кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, противогазы, маршрутные листы.

В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма одежды участников — спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

План.

1. Построение команд и разъяснение правил игры

2. Выполнение командами заданий (прохожде­ние остановок)

3. Подведение итог

Ход игры

1. Остановка «Викторина»

Командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью?

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?

2. Остановка «Устройство вело техники»

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы (на время).

3. Остановка «Медицинская»

Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания. Надев противогазы, учащиеся показывают свое умение переносить пострадавшего в случае ава­рии транспортного средства, перевозящего АХОВ (Аварийно химически опасные вещества) (например, хлор).

Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.

4. Остановка «Транспорт»

Попав на эту остановку, команды должны назвать как можно больше марок автомобилей, выпускаемых как в нашей стране, так и за рубежом за 1 мин.

5. Остановка «Экзаменационная»

Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.

После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время — 5 секунд.

6. Вело эстафета «Трасса».

Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:

1 этап – устранение неисправностей;

2 этап - фигурное вождение велосипеда (проезд между кеглей);

3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.

Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в командном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.

Подведение итогов.

Итоги подводятся на каждом этапе, победитель определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.

Все победители награждаются дипломами.

Первенство определяется в командном и личном зачете.

Награждаются три команды победительницы по общим зачетам соревнований.


Приложение №1

Остановка «Викторина»

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? Ответ (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля).

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? Ответ (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку).

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? Ответ (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью).

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? Ответ (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности).

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? Ответ (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершит обгон, т. е. возникает угроза наезда на человека).

6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса? Ответ (Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током).


Учитывается количество правильных ответов и общее время ответов на вопросы.


Количество правильных ответов

Баллы
















Приложение №2

Остановка «Устройство велотехники»

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед;

демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы;

снять и поставить на место колесо (теоретически).




Приложение №3

Остановка «Медицинская»

Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи:

остановку артериального (венозного) кровотечения,

иммобилизацию при переломе,

Надев противогазы, учащиеся показывают свое умение переносить пострадавшего в случае ава­рии транспортного средства, перевозящего АХОВ (например, хлор).

Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.


Приложение № 4

Остановка «Транспорт»

Попав на эту остановку, команды должны назвать как можно больше марок автомобилей, выпускаемых как в нашей стране, так и за рубежом за 1 мин.


Приложение № 5

Остановка «Экзаменационная»

Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.

После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время — 5 секунд.

Вопрсы:

  1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

А. 14 лет
Б. всегда
В. 12 лет

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

А. 14 лет

Б. всегда

В. 12 лет


Приложение № 6

Вело эстафета «Трасса».

Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:

1 этап – устранение неисправностей;

2 этап - фигурное вождение велосипеда (проезд между кеглей);

3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!