СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Индивидуальные особенности памяти и развития у детей»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Индивидуальные особенности памяти и развития у детей»»

Тема: «Индивидуальные особенности памяти и развитие у детей» Тюмень, 2023 г.

Тема: «Индивидуальные особенности памяти и развитие у детей»

Тюмень, 2023 г.

Индивидуальные особенности памяти Память человека Продуктивность заучивания Различные типы памяти

Индивидуальные особенности памяти

Память человека

Продуктивность заучивания

Различные типы памяти

Индивидуальные особенности памяти Типы памяти наглядно-образный словесно-логический гармонический (наглядно-образный и словесно-логический)

Индивидуальные особенности памяти

Типы памяти

наглядно-образный

словесно-логический

гармонический

(наглядно-образный и словесно-логический)

Индивидуальные особенности памяти Типы памяти в зависимости от степени участия основных анализаторов в процессе запоминания: Зрительный Слуховой Двигательный Смешанный

Индивидуальные особенности памяти

Типы памяти в зависимости от степени участия основных анализаторов в процессе запоминания:

  • Зрительный
  • Слуховой
  • Двигательный
  • Смешанный
Индивидуальные особенности памяти Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как: 1. Интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда; 2. От отношения личности к той или иной деятельности: жизненно важно или можно пренебречь; 3. От эмоционального настроя в конкретном случае; 4. От физического состояния; 5. От волевого усилия и многих других факторов.

Индивидуальные особенности памяти

Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как:

1. Интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда;

2. От отношения личности к той или иной деятельности: жизненно важно или можно пренебречь;

3. От эмоционального настроя в конкретном случае;

4. От физического состояния;

5. От волевого усилия и многих других факторов.

Развитие памяти в младенческом возрасте Младенец начинает накапливать информацию об окружающих предметах. Эта информация на 3-4-ом месяце жизни начинает сохраняться в виде образов (формируются основы образной памяти). — в 3-4 месяца ребенок запоминает и узнает предметы, связанные с кормлением; — в 5 месяцев отличает людей по голосам; — в 6 месяцев узнает понравившуюся игрушку. В младенческом возрасте память проявляет себя через процесс запечатления и узнавания. Развивается двигательная память.

Развитие памяти в младенческом возрасте

Младенец начинает накапливать информацию об окружающих предметах. Эта информация на 3-4-ом месяце жизни начинает сохраняться в виде образов

(формируются основы образной памяти).

— в 3-4 месяца ребенок запоминает и узнает предметы, связанные с кормлением;

— в 5 месяцев отличает людей по голосам;

— в 6 месяцев узнает понравившуюся игрушку.

  • В младенческом возрасте память проявляет себя через процесс запечатления и узнавания.
  • Развивается двигательная память.
Развитие памяти в младенческом возрасте Эмоциональная память у младенца отчетливо начинает проявляться во второй половине возрастного периода.

Развитие памяти в младенческом возрасте

Эмоциональная память у младенца отчетливо начинает проявляться во второй половине возрастного периода.

Развитие памяти в раннем детстве В целом для развития памяти в раннем возрасте характерны : Обогащение запоминаемых представлений; Возрастание объема и прочности сохранения материала; Появление нового процесса памяти — воспроизведения; Активное развитие словесной памяти; Преобладание двигательной эмоциональной и образной памяти; Непроизвольный характер памяти.

Развитие памяти в раннем детстве

В целом для развития памяти в раннем возрасте характерны :

  • Обогащение запоминаемых представлений;
  • Возрастание объема и прочности сохранения материала;
  • Появление нового процесса памяти — воспроизведения;
  • Активное развитие словесной памяти;
  • Преобладание двигательной эмоциональной и образной памяти;
  • Непроизвольный характер памяти.
Развитие памяти в дошкольном возрасте Непроизвольная память и условия её развития. В младшем и среднем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память: ребенок не умеет и не ставит сознательной задачи запомнить что-либо. Развитие произвольной памяти.  Ребенок начинает понимать указания взрослого в отношении того, что запомнить и припомнить, как использовать приемы и средства запоминания.

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Непроизвольная память и условия её развития.

  • В младшем и среднем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память: ребенок не умеет и не ставит сознательной задачи запомнить что-либо.

Развитие произвольной памяти.

  • Ребенок начинает понимать указания взрослого в отношении того, что запомнить и припомнить, как использовать приемы и средства запоминания.
Развитие памяти в дошкольном возрасте Главным видом памяти в дошкольном возрасте многими учеными признается образная . Значительно развивается двигательная память дошкольников. В связи с интеллектуальным развитием формируются элементы словесной памяти.

Развитие памяти в дошкольном возрасте

  • Главным видом памяти в дошкольном возрасте многими учеными признается образная .
  • Значительно развивается двигательная память дошкольников.
  • В связи с интеллектуальным развитием формируются элементы словесной памяти.