Просмотр содержимого документа
«Тема: «Индивидуальные особенности памяти и развития у детей»»
Тема: «Индивидуальные особенности памяти и развитие у детей»
Тюмень, 2023 г.
Индивидуальные особенности памяти
Память человека
Продуктивность заучивания
Различные типы памяти
Индивидуальные особенности памяти
Типы памяти
наглядно-образный
словесно-логический
гармонический
(наглядно-образный и словесно-логический)
Индивидуальные особенности памяти
Типы памяти в зависимости от степени участия основных анализаторов в процессе запоминания:
Индивидуальные особенности памяти
Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как:
1. Интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда;
2. От отношения личности к той или иной деятельности: жизненно важно или можно пренебречь;
3. От эмоционального настроя в конкретном случае;
4. От физического состояния;
5. От волевого усилия и многих других факторов.
Развитие памяти в младенческом возрасте
Младенец начинает накапливать информацию об окружающих предметах. Эта информация на 3-4-ом месяце жизни начинает сохраняться в виде образов
(формируются основы образной памяти).
— в 3-4 месяца ребенок запоминает и узнает предметы, связанные с кормлением;
— в 5 месяцев отличает людей по голосам;
— в 6 месяцев узнает понравившуюся игрушку.
- В младенческом возрасте память проявляет себя через процесс запечатления и узнавания.
- Развивается двигательная память.
Развитие памяти в младенческом возрасте
Эмоциональная память у младенца отчетливо начинает проявляться во второй половине возрастного периода.
Развитие памяти в раннем детстве
В целом для развития памяти в раннем возрасте характерны :
- Обогащение запоминаемых представлений;
- Возрастание объема и прочности сохранения материала;
- Появление нового процесса памяти — воспроизведения;
- Активное развитие словесной памяти;
- Преобладание двигательной эмоциональной и образной памяти;
- Непроизвольный характер памяти.
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Непроизвольная память и условия её развития.
- В младшем и среднем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память: ребенок не умеет и не ставит сознательной задачи запомнить что-либо.
Развитие произвольной памяти.
- Ребенок начинает понимать указания взрослого в отношении того, что запомнить и припомнить, как использовать приемы и средства запоминания.
Развитие памяти в дошкольном возрасте
- Главным видом памяти в дошкольном возрасте многими учеными признается образная .
- Значительно развивается двигательная память дошкольников.
- В связи с интеллектуальным развитием формируются элементы словесной памяти.