СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ  МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС».

Просмотр содержимого документа
«Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС».»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИКЕ  Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС».  9-Б класс  (29.11.2017)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИКЕ Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС». 9-Б класс (29.11.2017)

 Асеев Игорь Григорьевич –  учитель физики Свердловского лицея №1   стаж работы: 35 лет, категория: высшая   звание: учитель-методист

Асеев Игорь Григорьевич – учитель физики Свердловского лицея №1 стаж работы: 35 лет, категория: высшая звание: учитель-методист

ТЕМА УРОКА:  «ИССЛЕДОВАНИЕ  МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС» *****

ТЕМА УРОКА:

«ИССЛЕДОВАНИЕ

МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС»

*****

 «… многие явления, относящиеся к теории звука и колебаний, столь примечательны и занятны, что труд их исследователя будет сторицей вознагражден тем удовлетворением, которое он при этом получит».  Томас Юнг

  • «… многие явления, относящиеся к теории звука и колебаний, столь примечательны и занятны, что труд их исследователя будет сторицей вознагражден тем удовлетворением, которое он при этом получит».

Томас Юнг

Домашнее задание:  § 13, § 20  1) Почему при некоторой скорости движения оконные стекла в автобусе начинают дребезжать? Что должен сделать водитель, чтобы «эффект» прекратился?  2) Может ли глухонемой человек с помощью камертона «настроить» гитару?  Если да, то как?  3) Как заставить звучать камертон, не прикасаясь к нему?

Домашнее задание: § 13, § 20 1) Почему при некоторой скорости движения оконные стекла в автобусе начинают дребезжать? Что должен сделать водитель, чтобы «эффект» прекратился? 2) Может ли глухонемой человек с помощью камертона «настроить» гитару? Если да, то как? 3) Как заставить звучать камертон, не прикасаясь к нему?

  Ответьте на вопросы: Какие бывают колебания? Чем они отличаются? В каких из представленных систем могут существовать свободные колебания? Можно ли по графику описать характер колебаний?

Ответьте на вопросы:

  • Какие бывают колебания? Чем они отличаются?
  • В каких из представленных систем могут существовать свободные колебания?
  • Можно ли по графику описать характер колебаний?
Примеры колебательных систем

Примеры колебательных систем

Примеры колебательных систем

Примеры колебательных систем

  СаМостоятельная работа: ЗАДАНИЕ №1 Какие из представленных Вам графиков колебаний являются:  А) гармоническими ____________ Б) затухающими ______________ В) периодическими ____________

СаМостоятельная работа:

ЗАДАНИЕ №1

Какие из представленных Вам графиков колебаний являются:

А) гармоническими ____________

Б) затухающими ______________

В) периодическими ____________

Фамилия, имя:_____________________ Класс:_________

Фамилия, имя:_____________________ Класс:_________

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ  (музыкальный тон)

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ (музыкальный тон)

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ  (голос человека)

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ (голос человека)

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»          Видеосюжет №1

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»

Видеосюжет №1

ВИДЫ КОЛЕБАНИЙ

ВИДЫ КОЛЕБАНИЙ

Для полного исследования колебательных процессов важно не только описать характер колебаний, а и уметь определить основные характеристики!   Какие характеристики колебаний являются основными? Почему?

Для полного исследования колебательных процессов важно не только описать характер колебаний, а и уметь определить основные характеристики! Какие характеристики колебаний являются основными? Почему?

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

Мы уже изучили механические колебания, механические волны, звук и его характеристики.  Выполнив лабораторные работы №7 и №8, исследовали зависимость периода колебаний маятника от длины нити, а также применили маятник для определения ускорения свободного падения.  Однако, это не все экспериментальные исследования колебаний!

Мы уже изучили механические колебания, механические волны, звук и его характеристики. Выполнив лабораторные работы №7 и №8, исследовали зависимость периода колебаний маятника от длины нити, а также применили маятник для определения ускорения свободного падения. Однако, это не все экспериментальные исследования колебаний!

Авторские исследования колебаний.  ГРУППА №1  (Братчик Алина, Федорчук Арина)  ГРУППА №2  (Ефимова Полина, Пульной Иван)  ГРУППА №3  (Дмитриенко Костя, Скуридин Александр)  ГРУППА №4  (Дашевская София, Комаров Александр)

Авторские исследования колебаний.

ГРУППА №1

(Братчик Алина, Федорчук Арина)

ГРУППА №2

(Ефимова Полина, Пульной Иван)

ГРУППА №3

(Дмитриенко Костя, Скуридин Александр)

ГРУППА №4

(Дашевская София, Комаров Александр)

ГРУППА №1  (Братчик Алина, Федорчук Арина)

ГРУППА №1

(Братчик Алина, Федорчук Арина)

 ГРУППА №2  (Ефимова Полина, Пульной Иван)

ГРУППА №2

(Ефимова Полина, Пульной Иван)

 ГРУППА №3  (Дмитриенко Костя, Скуридин Александр)

ГРУППА №3

(Дмитриенко Костя, Скуридин Александр)

 ГРУППА №4  (Дашевская София, Комаров Александр)

ГРУППА №4

(Дашевская София, Комаров Александр)

ВНИМАНИЕ, ПРОБЛЕМА!  Имеется маятник с грузом очень большой массы. Как раскачать маятник, не прикасаясь к нему руками?  Предложите способ.  Можно ли это сделать с закрытыми глазами?

ВНИМАНИЕ, ПРОБЛЕМА!

Имеется маятник с грузом очень большой массы.

Как раскачать маятник, не прикасаясь к нему руками?

Предложите способ.

Можно ли это сделать с закрытыми глазами?

Механический резонанс Я вление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний тела, когда частота изменений вынуждающей силы равна частоте собственных колебаний тела.

Механический резонанс

Я вление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний тела, когда частота изменений вынуждающей силы равна частоте собственных колебаний тела.

Презентация по теме: ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ.  РЕЗОНАНС

Презентация по теме:

ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ. РЕЗОНАНС

 Пронаблюдайте опыты, демонстрирующие явление механического резонанса. Объясните наблюдаемые «эффекты».  Опыт с пружинным маятником. Опыт с набором маятников. Опыт с резинками. Опыт «землетрясение».

Пронаблюдайте опыты, демонстрирующие явление механического резонанса.

Объясните наблюдаемые «эффекты».

  • Опыт с пружинным маятником.
  • Опыт с набором маятников.
  • Опыт с резинками.
  • Опыт «землетрясение».

  1. КАК МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ  АМПЛИТУДУ КОЛЕБАНИЙ?  2. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ОНА  БУДЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ?  3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО  ЯВЛЕНИЕ?

1. КАК МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ

АМПЛИТУДУ КОЛЕБАНИЙ?

2. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ОНА

БУДЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ?

3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО

ЯВЛЕНИЕ?

Зависимость амплитуды от частоты вынуждающей силы

Зависимость амплитуды

от частоты вынуждающей силы

Презентация по теме: Акустический резонанс

Презентация по теме:

Акустический резонанс

Явление резонанса «Танцующий мост в США»             Видеосюжет №2

Явление резонанса

«Танцующий мост в США»

Видеосюжет №2

«Продолжение истории с танцующим мостом в Волгограде»          Видеосюжет №3

«Продолжение истории с танцующим мостом в Волгограде»

Видеосюжет №3

«Музыкальная нота  разбивает бокал. Сила звука»          Видеосюжет №4

«Музыкальная нота

разбивает бокал.

Сила звука»

Видеосюжет №4

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЗОНАНСА

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЗОНАНСА

Духовые музыкальные инструменты

Духовые музыкальные инструменты

Струнные музыкальные инструменты  Скрипка

Струнные музыкальные инструменты Скрипка

Разрушительный эффект резонанса при землетрясениях

Разрушительный эффект резонанса при землетрясениях

Полезный резонанс  Прибегают к резонансу и в обыденной жизни: выталкивая автомобиль из ямы, его раскачивают взад-вперёд. Без чрезмерных усилий можно увеличить амплитуду колебаний настолько, что машина выкатится на ровное место.

Полезный резонанс

Прибегают к резонансу и в обыденной жизни: выталкивая автомобиль из ямы, его раскачивают взад-вперёд.

Без чрезмерных усилий можно увеличить амплитуду колебаний настолько, что машина выкатится на ровное место.

Для более детального исследования колебаний необходимо знать количественные характеристики процесса  и характер его изменения.   Как это сделать?

Для более детального исследования колебаний необходимо знать количественные характеристики процесса и характер его изменения. Как это сделать?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   § 13, § 20  1) Почему при некоторой скорости движения оконные стекла в автобусе начинают дребезжать? Что должен сделать водитель, чтобы «эффект» прекратился?  2) Может ли глухонемой человек с помощью камертона «настроить» гитару?  Если да, то как?  3) Как заставить звучать камертон, не прикасаясь к нему?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§ 13, § 20 1) Почему при некоторой скорости движения оконные стекла в автобусе начинают дребезжать? Что должен сделать водитель, чтобы «эффект» прекратился? 2) Может ли глухонемой человек с помощью камертона «настроить» гитару? Если да, то как? 3) Как заставить звучать камертон, не прикасаясь к нему?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИКЕ  Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС.  9 класс  (29.11.2017)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИКЕ Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. РЕЗОНАНС. 9 класс (29.11.2017)

Свердловский лицей №1

Свердловский лицей №1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!