СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Какой бывает транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Какой бывает транспорт»


Тема: Какой бывает транспорт

Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначаль­ное представление об истории его развития.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят номера телефо­нов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства; составлять общий план рассказа.

Оборудование: анаграмма слова «транспорт» на доске, картин­ки с изображением разных видов транспорта; у учащихся — игру­шечные машинки, принесенные из дома, цветные карандаши, стрелки из цветной бумаги.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Что нужно, чтобы построить городской дом?

— Что нужно, чтобы построить сельский дом?

— Кто нарисовал свой дом? Какие рисунки у вас получились? (Выставка рисунков и рассказы детей о своем доме.

III. Самоопределение к деятельности (На доске анаграмма.)

СРТАТПОНР

— Расшифруйте слово, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уро­ке. (Транспорт.)

— Прочитайте тему урока на с. 116 учебника. (Какой бывает транспорт.)

— Что вы уже знаете о транспорте? Что хотите узнать? (Ответы детей.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Какие виды транспорта вы уже знаете?

— Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перево­зить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

- Прочитайте вопросы и задания на с. 116 учебника. Обсудите их в парах.

- Какой транспорт называют наземным? {Тот, который пе­редвигается по земле.)

- Приведите примеры наземного транспорта. (Автобус, трол­лейбус, различные машины и т. д.)

- Какой транспорт называют водным? (Тот, который пере­двигается по воде.)

- Приведите примеры водного транспорта. (Катер, теплоход, пароход и т. д.)

- Какой транспорт называют воздушным? (Тот, который пе­редвигается по воздуху.)

- Приведите примеры воздушного транспорта. (Самолет, вертолет и т. д.)

- Какой транспорт называют подземным? (Тот, который пе­редвигается под землей.)

- Приведите пример подземного транспорта. (Метро.) (По аналогии разбираются остальные схемы.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 42-43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

3. Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение задания на с. 117. Проверка в парах.)

4. Игра «Кто лучше?»

(Учитель предлагает желающим четко и быстро сообщить о пожаре (о драке, о необходимости оказания медицинской по­мощи). Нужно добиться того, чтобы учащиеся кратко и четко рассказывали о происшествии, называли адрес и свое имя (кто сообщает о происшествии).)

5. Выполнение задания в рабочей тетради №3(с. 44).

(Самостоятельное выполнение.)

6. Практическая работа

(Учащиеся рассматривают игрушечные машинки, принесен­ные из дома, затем показывают их классу и говорят, к какому виду транспорта они относятся.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение.)

2. Работа по учебнику

(Класс делится на группы. Учащиеся читают тексты на с. 118-119, выполняют задания к ним. В качестве дополнитель­ных источников информации можно рекомендовать использовать справочники, энциклопедии, Интернет.)

Примерный план рассказа

1. Мечты людей о быстром передвижении (по суше, морю, воздуху).

2. Первые попытки изобретения данного вида транспорта.

3. Современные виды транспорта.

4. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

VII. Рефлексия

- Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздуш­ный.)

- Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,... {грузовой).

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относится автомобиль? (К назем­ному.)

- Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пасса­жирский.)

- Перечислите четыре вида специального транспорта. (По­жарная машина, машина скорой помощи, полицейская маши­на, машина службы спасения.)

- По каким номерам телефона можно вызвать специальный транспорт? (01 - вызов пожарной команды, 02 - полиции, 03 - скорой помощи, 911 - службы спасения.)

(Можно также предложить ответить на вопросы учебника (с. 119, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- На все ли интересующие вас вопросы мы нашли ответы? Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 4 (с. 45).