СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема конспекта Состав и действия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект позволит провести урок учителю

Просмотр содержимого документа
«Тема конспекта Состав и действия»

Тема: СОСТАВ И ДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТА (ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? ЧТО УМЕЕТ?)

Цели урока:

образовательные: учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом); учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде; 

развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление; 

воспитательные: воспитывать навык корректного ведения беседы на уроке при обсуждении вопросов, трудолюбие, аккуратность, ответственность при выполнении заданий.

Оборудование: Икт.



































































Ход урока

Этап урока

Содержание

Время

УУД


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. ( слайд 1)

- На вопрос "Как это делается?" можно ответить с помощью пошагового плана действий. Как называется такой план? 

+(Алгоритм.) С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать яблоки в саду...

- А теперь представьте себе, что человек, инопланетянин или робот, которому вы это объясняли, никогда не видел чайника, банана, рыбу или яблоню... Сможет ли он понять и выполнить алгоритм, если он не знает, что такое чайник, что такое банан, рыба или яблоня?

- Значит, нужно уметь отвечать не только на вопрос "Как это делается?", но и на вопросы "Что это такое? Кто это такой?".

III. Изучение нового материала.

  1. Описание объекта. Таблица ( слайд 2 )

  2. "Состав - Действия"

- Чтобы ответить на вопросы: "Что это такое? Кто это такой?", нужно сообщить о предмете или о существе все самое важное. Прежде всего нужно рассказать, из чего предмет состоит и что с ним можно делать (что есть у существа и что оно может делать).

- Например (учитель называет объект, а дети перечисляют его составные части и действия):

- карандаш 

+(состоит из: оболочки, грифеля, возможно, ластика;

можно: рисовать, точить, держать в руке, вертеть,...);

- велосипед

(состоит из: колес, руля, педалей, седла; можно: ездить, рулить, ремонтировать);

- А теперь попробуйте, наоборот, "узнать" предмет по такому описанию (учитель называет составные части и действия предмета, а дети называют предмет):

- состоит из: корпуса, трубки и диска; можно: снимать трубку, набирать номер

(телефон);

- есть: лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать 

+(цветок).

- ( слайд 3) Составные части и действия удобно записывать в таблицу. Найдите в рабочей тетради задание 1 и таблицу. Сверху в этой таблице записано название предмета ("ЧАЙНИК"), в столбце "СОСТАВ" мы запишем ответ на вопрос "Из чего состоит?", а в столбце "ДЕЙСТВИЯ" - ответ на вопрос "Что с ним можно делать?".

Выполнить задание 1

( слайд 4-10) (состав и действия чайника).

- Из чего состоит чайник?

+ носик,крышка,ручка,дно.

-Что можно делать с чайником?

+ кипятить воду, ставить на плиту,мыть ,

(Дети называют сначала составные части чайника, затем действия, которые с ним можно выполнять, а учитель на доске заполняет сначала левый, затем правый столбцы таблицы.)

Выполнить задание 2 ( слайд 11-20)(состав и действия школьника).

- Кого нужно описать в этом задании?

+…

Обратить внимание детей на то, что:

- вопросы в таблице "Состав - Действия" записаны по-другому (не "Из чего состоит?", а "Что у него есть?; не "Что с ним можно делать?", а "Что умеет делать?");

- отвечая на эти вопросы, нужно описать не просто человека или ребенка, а именно школьника!

Предложить детям самостоятельно заполнить таблицу. Проверить результаты.

Выполнить задание 3 (узнать сказочного героя по описанию состава и действий).

-После того как имя будет отгадано и вписано в клетки, спросить, какие действия Красной Шапочки названы в описании.

+(Ходит по лесу, не боится волков, ходит всегда в шапочке, любит свою бабушку, носит в корзинке пирожки.)

- Молодцы ребята! Вы справились заданием , а значит ,вы хорошо поняли тему сегодняшнего урока

IV. Итоги урока.

- Сегодня вы узнали, что предмет или существо можно описать, называя его составные части и действия, которые он выполняет (или с ним выполняют).

VII.Рефлексия

Выберите понравившуюся фразу и продолжите её:

• На уроке я узнал(а)…

• Мне было интересно…

• Теперь я могу…

• Я научился(ась)…

• Меня удивило…















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!