Организационный | -Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна. -Давайте подойдем к компьютеру. (включение презентации) - Целью нашего сегодняшнего занятия будет изготовить «Мартиничку», а вы знаете кто или что это? -А что вам говорит название «Мартиничка»? Какие ассоциации оно вызывает? -Вот сегодня мы об этом и узнаем. | -Здравствуйте. (Встают, подходят к компьютеру) -Нет/Да -Кукла -Не знаю -Март | 1.Умение слушать и слышать. 2.Умение строить речевые высказывания. 3.Умение анализировать |
Вводная беседа | В старину на Руси с приходом весны проводилось очень много праздников и обрядов: на здоровье, на счастье, на благополучие. Праздники весеннего календаря на всей территории Руси начинались с обряда закликания весны. В этом обряде участвовали куклы-обереги , которые назывались «Мартинички». Праздник приходился на начало марта, отсюда и название кукол – Мартинички. Их дарили близким людям с хорошими пожеланиями, а девушки и юноши дарили их друг другу в знак любви. Также этих куколок изготавливали женатые пары и, когда у них рождался ребенок, они вплетали еще одну куклу. Вот так (демонстрация). Такой обряд проводился после каждого пополнения семьи. То есть сколько было детей, столько и куколок висело на общей руке кукол Неразлучников. - Также Мартиничек привязывали к запястью, одежде, вплетал в волосы и даже вешали на деревья (чтобы год был урожайным) -А сейчас люди носят этих куколок на одежде или запястьях? Вы видели таких людей? -На самом же деле люди и сейчас носят эти обереги, на запястьях или одежде. Обычно это длится несколько первых дней марта, а потом куколок подвешивают на молодые деревья. -Теперь вы можете занять свои рабочие места | (просмотр слайдов) -Нет, не носят -Да, я видела (Занимают свои рабочие места) | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из фото. 4 Умение анализировать |
Анализ образца | (показ двух кукол) -Посмотрите, чем отличаются эти куколки? -Вы правы. А знаете почему они выполнены именно в этих цветах? -Красный-это символ прихода жаркой весны, а белый-символ холода и снега. Именно поэтому их делали вместе, в знак прихода весны и прощания с зимой. -Обратите внимание на толщину нитей. В первом случае (красная), нить использована плотная/ жесткая , а во втором (белая) мягкая. С какими нитками куколка смотрится более красиво? -На слайде вы видели много примеров куколок все ли они были одинакового размера? | -Одна девочка, а другой мальчик -Цветом (красный/белый) -Нет -Да (рассматривают образец, анализ) -С Красными, потому что они держат форму. -да -Нет, какие-то были меньше | 1.Умение слушать и слышать. 2.Умение строить речевые высказывания. 3.Умение извлекать информацию из образца. 4Умение анализировать |
Практическая часть | -Сегодня мы с вами будем делать вот такую куколку (Показ образцов) -Теперь выберете любой цвет для вашей куклы, совсем не обязательно чтобы он были белыми и красными. -Мартиничку мы будем выполнять в шесть этапов. И первый этап-это намотка нитей. В качестве меры длины будем использовать локоть. Все помнят, как его нужно выполнять? -Отлично тогда приступайте. Нам потребуется 20-30 нитей. -Теперь снимаем наши ниточки с локтя и сгибаем их пополам. Отрезаем ниточку примерно 10 см и перевязываем наши половинки. -Отлично, вижу вы уже справились. Тогда мы приступаем ко второму этапу. Нашей куколке необходимо сделать голову. Для этого отрежьте ниточку примерно 10 см любого цвета (лучше контрастного). И перевязываем ниточкой, формируя голову. -Замечательно. -Приступаем к третьему этапу. Для этого нам снова необходимо намотать нить на локоть, только теперь нам потребуется меньше нитей (10-15). -Снимаем с локтя, и повторяем тоже что делали с головкой нашей куклы (обматываем контрастной ниткой по краям) . -Так делаем с двух сторон. Теперь нам нужно разрезать ладошки нашей кукле так, чтобы получилась бахрома. -Отлично, это буду ручки нашей Мартинички. Четвертым этапом мы присоединяем ручки к туловищу. У вас получилось во такое двойное тело, теперь необходимо продеть ручки в это отверстие и крепко привязать его веревочкой крест накрест (10 см) -Отлично, у вас все хорошо получается. теперь определитесь кем будет ваша кукла (мальчиком/девочкой) Пятым этапом нужно сделать платьице (штанишки) нашей кукле. Платье. Разрезаем нитки внизу, подравниваем. Штаны. Делим нижние нитки на две равные части, с помощью карандаша перевязываем ступни. Затем разрезам, как ручки. -Шестым этапом мы будем делать подвеску нашей кукле. Для этого отрежьте нитку 10-15 см, проденьте ее в отверстие головы и перевяжите сверху. (Помощь в изготовлении куклы, демонстрация этапов) | (Просмотр образца, его анализ) -Да -Помним (Мотают нити на локоть) (перевязывают, формируя головку куклы) (наматывают нитки) (Перевязывают, образуя ручки) (Продевают ручки в отверстия, привязывают) (определяются с полом куклы) (Выполняют платье или штаны) (делают подвеску) | 1.Умение планировать свою работу 2.Умение извлекать информацию из наглядности 3.Умение контролировать свою работу 4.Умение находить и исправлять свои ошибки |