СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Магнитное поле тока.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема. Магнитное поле тока.»

7а - 7б - 7в - 7г – 7д -

Тема. Решение задач на закон Архимеда.

Цель урока: продолжить формирование навыков решения задач по теме,

развивать умения учащихся применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях.

Ход урока.

I. Повторение.

1.Дополните предложение.

А) Сила, которая выталкивает тело из жидкости или газа, называется…

Б) Сила, с которой все тела притягиваются к земле, называется…

В) Сила, с которой тело вследствие притяжения к земле , действует на опору или подвес, называется…

Г) Выталкивающая сила всегда направлена…

Д) Сила тяжести всегда направлена…

Е) Чтобы найти силу Архимеда, нужно…

Ж) Сила Архимеда зависит от…

2.Переведите в СИ:

А) 20см3=

Б) 4см3=

В) 125см3=

Г) 0,4 кН=

Д) 0,005кН=

II. Этап закрепления знаний

1) Решите устно задачи:

1.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?

(Ответ: на деревянный шар действует большая выталкивающая сила)

2.Вес стальной детали в воздухе равен 3Н, а в воде 2,7Н. Чему равна выталкивающая сила?

(Ответ: 0,3Н)

3.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?

( Ответ: если опустить в керосин)

4.Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары опустили в жидкости. Нарушится ли равновесие весов? Почему?

(Ответ: равновесие нарушится, так как выталкивающая сила, действующая на шар в воде больше)







5.Решение задач.

1.Вычислите выталкивающую силу, действующую на тело объемом 2м3 в спирте. ( 16000Н или 16кН)

(задача решается учащимися на местах с комментированием)

2.Как найти объем тела, если известна сила Архимеда?

3.Какие силы нужно знать, чтобы выяснить поведение тела в жидкости?

2) Самостоятельная работа.

Вариант-1

1.Тело в воздухе весит 4Н, а в воде 2,8Н.Чему равна выталкивающая сила?

(1,2Н)

2.Вычислите силу Архимеда, действующую в воде на тело объемом 20см3.

( 0,2Н)

3.Определить объем тела, если на тело в воде действует выталкивающая сила 3Н.

( 0,0003м3)

4.Тело массой 100г имеет объем 200см3. Какова архимедова сила, действующая на него? Утонет ли это тело в нефти?

( FА= 1,6 Н, тело в нефти не утонет, так как FА больше силы тяжести)


Вариант-2

1.Тело в воздухе весит 3,5Н, а в воде 2Н. Чему равна выталкивающая сила?

(1,5Н)

2.Вычислите силу Архимеда, действующую в воде на тело объемом 40см3.

( 0,4Н)

3.Определить объем тела, если на тело в воде действует выталкивающая сила 8Н.

( 0,0008м3)

4.Тело массой 200г имеет объем 400см3. Какова архимедова сила, действующая на него? Утонет ли это тело в нефти?

( FА= 3,2 Н, тело в нефти не утонет, так как FА больше силы тяжести)


III. Итог урока.

Д/з. п. 17, 17.2