СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема мастер – класса: «Доброе дело: как подготовить и провести»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.

Просмотр содержимого документа
«Тема мастер – класса: «Доброе дело: как подготовить и провести»»

Тема мастер – класса: «Доброе дело: как подготовить и провести»

Цель мастер-класса: вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.

Задачи мастер-класса:

- Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости их деятельности.

- Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни.

- Развитие навыков коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  

Ход мастер-класса


Слайд 1

I.Теоретическая часть.

- Здравствуйте, меня зовут Алина, командир районной детской организации «Российское движение школьников»г.Эртиль, рада видеть вас на мастер-классе«Доброе дело: как подготовить и провести». Надеюсь, что мой мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное, принесёт много положительных эмоций, и вы все останетесь довольны проделанной работой.

Слайд 2

- Для того чтобы с Вами познакомиться и снять напряжение, проведем небольшую игру под названием «Снежный ком». Каждый участник называет свое имя и прилагательное к нему, характеризующее его главное качество, и передает так называемый «снежный ком» следующему участнику. Потом следующий игрок называет своё имя и т.д.

Вот мы и познакомились, сняли царившее в зале напряжение, и теперь можем перейти к мастер-классу.

Слайд 3

-Эпиграфом к мастер-классу взяла слова Жан Жаку Руссо: «Если вы мне расскажите, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню».

Слайд 4

Мастер-класс «Доброе дело: как подготовить и провести»познакомит с технологией подготовки и проведения Добрых дел.

Одним из направлений деятельности РДШ является Гражданская активность и Волотнерство. За волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

- Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают!

Слайд 5

Методика подготовки и проведения любого Доброго дела состоит из нескольких этапов:

Слайд 6

1. Определение темы/памятной даты, к которой проводится доброе дело. Определениеего цели, целевой группы и каких результатов Вы хотите достичь в ходе его реализации?

Слайд 6.1

Для того чтобы выбрать тему Доброго дела проводим МОЗГОВОЙ ШТУРМ. В течение 10-15 минут на большом листе ватмана (а может быть, на маленьком листке бумаги) маркером, ручкой или простым карандашом пишут абсолютно все приходящие в голову мысли, пожелания и предложения, пусть даже самые на первый взгляд фантастические. Что из предложенного подойдет, как все это претворится в жизнь – будет решать Совет Дела, который и выбирается в завершение «мозгового штурма».

(Рассмотрим технологию проведения на примере акции «Подари добро и радость», посвященной Дню пожилого поколения, которую мы проводили 1 октября в школе).

Слайд 7

2. Совет дела решает:

  1. ЧТО – «фильтр» идей «мозгового штурма» согласно теме, цели и задачам Дела, а также возможностям организаторов.

  2. КАК – выбор формы проведения акции, в которую будут входить составные части сценария: конкурсы, творческие выступления, концертные номера и т.д.

  3. ГДЕ - определить день, место, время проведения акции, гости, количество участников. Уточнить, что в это время и в этот день организовано в Вашем микрорайоне.Если есть накладки, постараться изменить либо день, либо время.

Слайд 7.1

(Рассмотрев внимательно и обсудив все предложенные варианты Доброго дела, мы остановились на акции «Подари добро и радость», которую посвятили Дню пожилого поколения.

Для проведения акции «Подари добро и радость» выбрали наиболее подходящие идеи:

  • провести концерт для людей старшего поколения;

  • изготовить поздравительные открытки, поделки и вручить их бабушкам и дедушкам);

  • организовать чаепитие.

Концерт проводили в сельском Доме Культуры, чаепитие организовали в школьной столовой, подарки и открытки мы вручали по домам.

Слайд 8

  1. Определить какие ресурсы Вам необходимы для проведения акции: кадровые и материальные, что есть у Вас самих, что необходимо привлечь, купить и т.д.

Слайд 8.1

(Для проведения нашей акции нам понадобились следующие ресурсы:

  • имеются: людские ресурсы;

  • купить:бумага формата А4,цветная бумага, необходимый материал для изготовления поделок; фломастеры; гуашь;

  • привлечь спонсоров: сельскую администрацию и правление колхоза «Маяк»)

Слайд 9

3. Распределение обязанностей

Слайд 9.1

  1. КТО – очень важный момент распределения обязанностей, в Совет Дела должно войти несколько человек, один из которых - командир СД (координатор), остальные возглавят группы:

  • 1.Режиссерско-постановочная группа – пишет сценарий, разрабатывает задания отрядам (классам, группам), ищет исполнителей концертных номеров, придумывает сюрпризы, лотереи, спецэффекты и т.д., репетирует и ведет Дело.

( В нашем случае данная группа занималась подбором концертных номеров, исполнителей, написанием сценария, репетициями).

  • Оформительская группа – пишет красочное объявление, готовит пригласительные билеты отрядам (классам, группам), эмблемы участникам, маршрутные листы, награды, грамоты, костюмы, бутафорию, оформляет место проведения Дела, осуществляет фото- и видеосъемку, выпускает фотогазету по итогам Дела и т.д.

(Вторая группа изготовила пригласительные для пенсионеров, открытки и поделки, оформили зал)

  • Техническая группа – готовит аппаратуру, звуковое, световое и слайдо-обеспечение, спецэффекты, ищет и редактирует музыку и видео и т.д.

( Данная группа отвечала за музыкальное оформление концерта, создание презентации к празднику).

  • Административная группа – решает все организационные вопросы, транспортные вопросы, ведет переговоры с администрацией, персоналом, приглашает гостей, членов жюри, достает необходимый реквизит,закупает призы, предусматривает расстановку мебели в зале, организует рассадку в зале (если участников нужно рассадить как-то по-особенному), готовит грамоты и организует награждение (при наличии), рассылает благодарственные письма и т.д.

( Данная группа учащихся разносила подарки и пригласительные, договаривалась с сельской администрацией по поводу обеспечения подвоза тех, кому тяжело или далеко добираться до места проведения, занималась встречей гостей, созданием теплой дружеской обстановкой)

Слайд 10

4.Информация о проведении акции:

Слайд 10.1

  • Написать необходимые письма за 15 дней до начала ее реализации

  • с просьбой разрешить проведение акции до начала ее реализации ответственного за территорию, на которой Вы планируете проведение акции (директор школы);

(Заранее обратились с просьбой к директору школу о проведении акции)

Если акция носит масштабный характер и проводится на улице, то необходимо сообщить:

  • в адрес полиции соответственно УВД;

  • в адрес скорой помощи и МЧС (при необходимости).

  • Разместить информацию о проведении акции в СМИ, написать информационные письма предполагаемым участникам.

(В ходе проведения нашей акции:

  • напечатали и развесили объявления о проведении акции;

  • разнесли пригласительные участникам акции и гостям)

  • Подготовить письма в адрес спонсоров с приложением о проведении акции или информационных материалов, а также органов исполнительной власти ответственных за данное направление.

Слайд 11

5.Провести Доброе дело.

(Делаем согласно разработанному плану, все, что запланировали)

Слайд 12

6.Подведение итогов

1. После проведения Доброго дела собрать всех участников: поблагодарить за участие, отметить для каждого то, что получилось хорошо; вручить грамоты и благодарственные письма за проделанную работу; отметить недостатки акции, стараясь не переходить на личности; договориться сделать вместе еще что-нибудь хорошее или еще лучше.

2.Подготовить отчет о проведении Доброго дела с указанием места, времени проведения, количества участников и их социальных характеристик. Подготовить благодарности спонсорам и официальным лицам, которые помогали в проведении акции, и разослать их по соответствующим адресам.

Слайд 13

II. Практическая часть мастер-класса

Группа участников мастер-класса делится на 4 подгруппы, которым дается задание согласно плану - придумать свое Доброе дело и расписать технологию его проведения с последующим обсуждением.

Слайд 14

III.Рефлексия

Участникам мастер-класса задаются вопросы:

  • Что вам понравилось и запомнилось в ходе проведения Доброго дела?

  • Будете ли вы использовать данную технологию в своей работе

Методы и приемы:

-словесный;

- частично-поисковый;

- практический;

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Список литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

  2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  3. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

  4. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.