ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ села Лорино»
Гаджимагомедова М.Н.
ОСНОВНЫЕ З А Д А ЧИ ВОСПИТАНИЯ:
Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка;
воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОХОДИТ КРАСНОЙ НИТЬЮ ПО ВСЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, Т.Е. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КАК В УРОЧНОЕ, ТАК И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:
- в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка; в воспитании культуры общения; в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности; в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. Любой урок в той или иной степени способствует воспитанию учеников.
ОДНА ИЗ МОИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
ЦЕЛЕЙ НА УРОКАХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
воспитание толерантности и уважения к культуре страны изучаемого языка , приобщение к общечеловеческим ценностям, привитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.
Приёмы для изучения нового материала : «Чтение с остановками»;
ПРИЁМЫ
ОБУЧЕНИЯ:
Чтение с диктором и за диктором на уроке английского языка shadowing (теневой повтор) или метод эхо-повтора .
Страноведческие темы : изучение Великобритании и США, например, заканчивают проведением викторины «Что ты знаешь о Великобритании (США)?»
Музыкальные паузы : знакомство с песнями, которые поют дети в англоговорящих странах, позволяет ученикам лучше узнать культуру, особенности традиций и праздников.
Здоровьесберегающие технологии : физкультминутки, релаксационные паузы
Художественный поэтический перевод (сравнивают перевод литературный_дословный, знакомятся с творчеством переводимых поэтов, с многообразием поэтических жанров и литературных направлений);
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Использование информационно-коммуникационных технологий ( компьютерные презентации, учебные фильмы, видеоклипы, электронные приложения к УМК );
Драматизация . Постановка сценок, изучение песен, стихов для какого-либо внеурочного мероприятия.
СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
Словесные (учебники, рабочие тетради);
Визуальные (словари, таблицы, карточки);
Аудиальные ( CD-проигрыватель, аудиофайлы на компьютере);
Аудиовизуальные (звуковой фильм, клип, видеоурок);
Средства, автоматизирующие процесс обучения (компьютер, интерактивная доска, сеть Интернет, специальные обучающие программы);
Игры.
Иностранные языки как учебная дисциплина имеет огромный воспитательный потенциал, который необходимо использовать для решения многих воспитательных задач, среди которых приобщение школьников к осознанию культурного наследия своего народа и народа других стран, поддержание стремления учащихся к осуществлению межличностного общения.
Таким образом, с помощью иностранного языка как общеобразовательного предмета в средней школе осуществляется комплексный подход к нравственному воспитанию школьников, к их всестороннему гармоническому развитию.
А нам – педагогам очень важно превратиться в союз единомышленников, способных к реальному самоанализу и постоянному творчеству и следовать высказыванию В.Г.Белинского: «орудием и посредником воспитания должна быть ЛЮБОВЬ, а целью - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ …»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!