СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Мой любимый детский журнал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема «Мой любимый детский журнал»»

Урок знакомство с детскими журналами.
Тема «Мой любимый детский журнал»

МБОУ «Нижнеказанищенская СОШ №3»

Аскерханова Аида Басировна

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с журналами для детей 20–40-х годов XX века; способствовать развитию познавательного интереса к чтению

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, находить нужную информацию по заданной теме; получат возможность научиться: участвовать в проекте; создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; придумывать интересные вопросы для детского журнала и ответы к ним; создавать иллюстрации к журналу; писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/po-stranicam-detskih-zhurnalov-vtoraya-zhizn-starogo-zhurnala-0

2. http://festival.1september.ru/articles/617082/

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

«Здравствуйте» – скажем руками. (Пожимают друг другу руки.)

«Здравствуйте» – скажем глазами. (Смотрят друг на друга, кивают головой.)

«Здравствуйте» – скажем громко.

«Здравствуйте!» – станет радостней кругом!

II. Речевая разминка.

ДРУЗЬЯ

Если плачет кто-то рядом, И спросите: «Почему?»

Если слезы льются градом, Это, дети, сделать надо –

Подойдите вы к нему Плохо плакать одному.

– А как вы утешаете плачущего? Или спокойно проходите мимо?

– Прочитайте с разной интонацией: с веселой, грустной, сердитой; с беспокойством, с лаской.

– Прочитайте шепотом; громко; с ускорением; с замедлением.

– Прочитайте выразительно.

III. Работа по теме урока.

– Я прочла вам стихотворение «Друзья», напечатанное в детском журнале «Веселые картинки».

– А вот еще послушайте стихотворение, которое написала девочка вашего возраста. Эти стихи напечатал журнал «Мурзилка»:

Жил да был воробей И зимой и летом он

По прозванью Ротозей. Обожал считать ворон.

– А в каких еще детских журналах вы можете прочесть интересный для вас рассказ или посмотреть комиксы?

– Чем они вам нравятся?

– Какие разделы вы особенно любите читать?

Чтение статьи учебника (с. 158–159).

– Первый детский журнал вышел во Франции, около 340 лет назад, в России – на 100 лет позже. В настоящее время в нашей стране печатается много журналов для детей. Сегодня для вас приготовлена выставка детских журналов.

– Где мы можем найти эти журналы?

– А вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?

– Сегодня мы познакомимся с детскими журналами, попытаемся составить свой детский журнал и даже попробуем продлить жизнь старому журналу.

– Как вы понимаете слово «журнал»?

– Давайте прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова, что значит это слово.

Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов. (Слайд.)

– Слово «журнал» пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник», «газета».

– Как вы понимаете выражение «периодическое издание»? (Периодическое издание означает, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал (квартал – это 3 месяца.)

– А теперь посчитайте, сколько экземпляров будет за два месяца?

– Сейчас мы проведем экскурсию по выставке.

– В далеком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки. Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то вспомнились популярные книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. Он веселый, находчивый, любознательный, иногда озорной – одним словом, ровесник своих читателей. Дети полюбили его, стали доверять ему свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить по телефону, зовут в гости. Они верят в то, что существует на свете добрый, понимающий Мурзилка. Что ему можно довериться, броситься к нему в трудную минуту: «Помоги, Мурзилка!» Этому журналу уже 90 лет. Несмотря на «почтенный» возраст, журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию. В журнале имеются постоянные рубрики, которые наполнены интересным материалом.

В 1956 году был открыт журнал «Веселые картинки». Это детский юмористический журнал. В нем вы найдете сказки, забавные приключения, загадки, игры.

Главными героями журнала стали маленькие веселые человечки – Незнайка, Чиполлино, Буратино. Однако их оказалось маловато, и решено было придумать еще двоих. Так на свет появились Карандаш – художник с волшебным карандашом вместо носа: все, что он нарисует, в ту же секунду оживет, и Самоделкин, у которого вместо носа винтик, ручки-ножки – пружинки, сам он весь железненький и за одну секунду может все что угодно починить.

– Вы поняли, что каждый журнал имеет свое лицо, свои рубрики, своего хозяина. В «Мурзилке» – это Мурзилка; в «Веселых картинках» – Карандаш и Самоделкин; в «Колобке» – Колобок; в «Трамвае» – трамвай.

IV. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» (см. ресурсный материал).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Понравилось ли вам создавать журнал?

– Хотите ли вы продолжить эту работу?

– У нас будет возможность создать свой классный детский журнал, где мы будем размещать наши творческие работы.

Ресурсный материал

Этапы проекта

1. Мотивационно-целевой этап: определение социально-значимой задачи проекта; целеполагание, погружение в проект.

2. Планирование действий по разрешению проблемы.

• Исследование:

– Какова история первого детского журнала?

– С какими детскими журналами вы незнакомы?

– Какие рубрики есть в журнале?

– Каков дизайн журнала?

• Экскурсия в школьную библиотеку «Презентация детской периодической печати».

• Определение состава творческих групп:

авторский коллектив

– Сочинение статей к рубрикам.

издатели

– Подбор и оформление статей;

– Подбор материала и оформление.

художники-оформители

– Подготовка иллюстраций к рубрикам; обложки журнала.

– Продукт: целевой план действий.

3. Организационно-деятельностный этап (практический).

– Самостоятельная работа детей.

– Консультации с учителем.

– Продукт: детский журнал.

4. Заключительный.

– Презентация журнала.

5. Итоговый (рефлексивный).

– Взаимооценка деятельности (устное обсуждение, письменное анкетирование).

– Оценка результативности.

– Обмен впечатлениями «Что я узнал нового? Чему научился?».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя