СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: " Наклонения глаголов".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель закрепить полученные ранее умения определять наклонение глаголов и навык написания Ь в глаголах повелительного наклонения.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Наклонения глаголов".»

Тема «Наклонения глаголов»

Тип: урок закрепления.

Цель закрепить полученные ранее умения определять наклонение глаголов и навык написания Ь в глаголах повелительного наклонения.

УМК:

  1. Учебник по русс.яз. для 6 кл. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 2008.

  2. Русский язык. 6 класс. Методическое пособие. Г.А. Богданов. М.: Просвещение, 2001.



Оборудование: (см. Приложение)

  1. Сигнализаторы «Наклонения глаголов».

  2. Бланки «Учёт ответов».

  3. Перфокарты «Наклонение глаголов», ключ к данным перфокартам.

  4. Карточки для проверочной работы «Наклонение глаголов».

  5. «Критерии оценивания».



Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Слуховой диктант с предварительной подготовкой.

(для развития памяти


  1. Матросы брасаються выполнять прикас.

  2. Если бы Сонце перестала светить, жизнь на земле бы угасла.

  3. Поставте ростение на падоконник.


- Прочитайте 1 предложение. Верно ли записаны слова в нём?

(Учащиеся называют ошибку, исправляют её на доске, объясняя орфограмму.)

(Так с каждым предложением.)

- Прочитайте вслух исправленные предложения. Проговорите их «про себя», запоминая правильное написание.

        (Предложения закрываются)

        (Учитель читает предложения по порядку, учащиеся записывают их в тетрадь)

- Сравните записанные вами предложения с предложениями на доске.

- Поставьте карандашом отметку за эту работу в соответствие с критериями:

(критерии на доске)    «5» - 0 ошибок,

«4» - 1-2 ошибки,

«3» - 3-5 ошибок,

«2» - 6 ошибок и более.


  1. Повторение изученного материала.

- Определите наклонение глаголов в записанных предложениях.

- Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? (по временам)

- Измените глагол «бросаются» по временам.

- Изменяются ли по временам глаголы в условном наклонении? (нет)

- А как они изменяются? (по числам; по родам в ед.ч.)

- Измените глаголы «перестало бы» и «угасла бы».

- Как изменяются глаголы в повелительном наклонении? (по числам)

- Измените глагол «поставьте».

- Чем является -ТЕ в глаголах повелительного наклонения? (окончанием)



  1. Закрепление материала.



  1. Работа с учебником (Упр. 505)

- Чтобы закрепить умение писать Ь в глаголах повелительного наклонения и видеть окончание –ТЕ, выполним упражнение 505.

Дифференцированное задание:

- и работают по заданию в учебнике (самостоятельно).

- Остальные слабоуспевающие учащиеся выписывают только глаголы, изменённые на форму повелит. накл. и выделяют суффикс и окончание (под руководством учителя.)

- Прочитайте исходный текст и тот текст, который получился после изменения глаголов. Какой текст звучит мягче, менее категорично? Почему

  1. Повторение накл. глаголов.

- Измените по наклонениям любые 2 глагола из текста. (устно) Докажите.

  1. Вывод по этапу урока.

- Как определить наклонение глагола?

- Внимание! Передаю последние известия! Ученики запомнили, что наклонение глагола можно определить по его значению, иногда по грамматическим признакам: наличие частицы «бы/б», окончания –те. (Приём «передачи по радио» для усиленного запоминания правила слабоуспевающими учащимися)

  1. Проверочная работа. Дифференцированная:


  1. и работают по карточке (самостоятельно).

  2. Слабоуспевающие работают в 2 этапа:

А) Работа с сигнализаторами.

- Определите наклонение глаголов в словосочетаниях.

Таяли тени(И), повеяло бы холодом(У), реяли ласточки(И), посмотрите на небо(П), взвесьте арбуз (П), составьте текст(П), собака бы залаяла(У), надеялся на товарища(И), познакомьтесь с книгой(П), услышали бы шум(У).

(Учащиеся поясняют свой выбор, озвучивается верный вариант и делается пометка учениками о правильности/неправильности ответа в бланке «Учёт ответов»)

- Посчитайте количество верных ответов и поставьте отметку в соответствие с критериями (критерии на доске):

«5» - 9-10 б.

«4» - 7-8 б.

«3» - 4-6 б.

«2» - 0-3 б

Б) Работа с перфокартами.

- Определите наклонение глаголов в предложениях и сделайте пометку в соответствующей графе перфокарты.

1. Пройдёт тёплый дождь.

2. Саша, выполни мою просьбу.

3. Отмерьте по линейке 2 сантиметра.

4. На лугах серебрится сонный туман.

5. Если бы исследователь оказались на Марсе.

6. Встаньте пораньше утром.

7. Я б на улице не гулял.

8. Собака подала тревожный сигнал.

9. Твоя грамотность повышается.

10. Я не то ещё сыграл бы.

- Сравните свою работу с «ключом» к данной перфокарте, посчитайте количество верных ответов и поставьте отметку в соответствие с критериями, расположенными на доске (см. выше)

  1. Итог урока.

- Суммируйте отметки за обе работы и выведите общую отметку. Огласите результат.

(Выставление отметок в журнал и дневник).

- Те, кто выполняли задание самостоятельно, сдайте работы. Вы узнаете отметку на следующем уроке

  1. Дом. задание. Дифференцированное.

Упр. 506 - работать по заданию со всем текстом или с частью текста без последнего абзаца (на выбор).