СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Наши дорожные знаки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Планируемые результаты образования: Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки. Метапредметные  (критерии  сформированности оценки компонентов базовых учебных действий – БУД): Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения. Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками. Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание. Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.  

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Наши дорожные знаки»»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»


















Классный час на тему:

«Наши дорожные знаки»

(февраль, 2019 г)





Классный руководитель: Старокожева З. С.
















г. Благовещенск


Тема: «Наши дорожные знаки» (слайд 1)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Планируемые результаты образования:
Предметные
: научатся  соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные  (критерии  сформированности оценки компонентов базовых учебных действий – БУД):
Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Материал: карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.

Словарная работа. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор»


Ход классного часа.

1 Орг момент (слайд 2)

Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения. И с вами в это путешествие отправимся мы – дорожные знаки.


2 Вводная часть (слайд 3)

Уч: Когда же появились первые правила дорожного движения?

 В 1730 году были введены первые правила дорожного движения. Они гласил: " Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни".

В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

(слайд 4) Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика. Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.

Учитель: Спасибо. Ну а теперь проверим, как вы знаете правила.


3 Основная часть «Дорожные знаки» (слайд 5)

-Тему сегодняшнего урока, я уверена, после прослушивания стихотворения, вы мне назовете сами.

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно без сомненья,

Знать и выполнять

Правила дорожного движения.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Посмотрите на плакат. Что вы можете сказать о дорожных знаках? (некоторые похожи, некоторые –нет) (слайд 6)

а) Дорожные знаки.

- Правильно. Все знаки делятся на группы. Которые похожи между собой. Но мы с вами познакомимся пока с пятью группами.

Запрещающие знаки (1 группа). (слайд 7)

1. Если в знаке красный цвет-

Значит нет!

Перечеркнут знак чертой-

Значит, стой!

Спорить с знаками не стоит-

Спор такой немало стоит!

2 Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный, красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено (Знак «Движение пешехода запрещено»)


3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

(Знак «Въезд запрещен»)

4. Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет! (Знак «Движения на велосипедах запрещено»

5. Замечательный знак!

Запрещающий знак!

Этот знак тебе твердит:

Здесь должна быть тишина

И шуметь тебе нельзя! (Знак «Подача звукового сигнала запрещено»)

- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?

- Догадайтесь как называется эта группа. Составьте из карточек слово, оно и будет названием этой группы дорожных знаков. (запрещающие)

На доску вывешивается карточка с названием этой группы.

Предупреждающие знаки (2 группа) (слайд 8)

1 В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода. (Знак «Пешеходный переход»)


2 Восклицательный знак!

Предупреждающий знак!

Значит, можно, здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечаю я вам строго:

-Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. (Знак «Прочие опасности»)


3. Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупреждение

Машинам надо тормозить

Ведь поезд надо пропустить. (Знак «Железнодорожный переезд»)


4. Здравствуй, пегая коровка!

Я тебя объеду ловко.

Знак не делает секрета:

Здесь возможна встреча эта! (Знак «Дикие животные»)

5 Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь? (Знак «Дорожный государь»)


- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?

- Догадайтесь как называется эта группа. Составьте из карточек слово, оно и будет названием этой группы дорожных знаков. (запрещающие)

На доску вывешивается карточка с названием этой группы.

Знаки сервиса (3 группа) (слайд 9)

1 Эти знаки вам расскажут,

Где найти, и что найти,

Только надо обращаться

К ним почаще на пути.


Это самый вкусный знак

Здесь и нож, и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути. (Знак «Пункт питания»)


2 Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак-к твоим услугам. (Знак «Телефон»)


3. Если хочешь отдыхать,

Посидеть и почитать,

Ты ищи вот этот знак. (Знак «Место отдыха»)

4. Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом! (Знак «Первой медицинской помощи»)

- Догадайтесь как называется эта группа. Составьте из карточек слово, оно и будет названием этой группы дорожных знаков. (сервиса)

На доску вывешивается карточка с названием этой группы.

б) Физ.минутка (слайд 10)

в) Стихи про дорожные знаки.

Я – знак пешеходный переход, означаю, что можно переходить здесь дорогу

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Я - Знак «Движение пешеходов запрещено», означаю, что здесь нельзя переходить дорогу

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»


Я – знак Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси, около меня останавливаются автобусы

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Я – знак дети, означаю, что здесь могут переходить дорогу дети и водителю нужно быть очень осторожным

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


Я – светофор, показываю когда можно или нельзя ехать машинам и автобусам. (слайд 11)

Внимание - глядит в упор

                   На вас трёхглазый светофор-

                   Зелёный, жёлтый, красный глаз

                   Он каждому даёт приказ.  


                 Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит

                 Стой! Опасно! Путь закрыт!      

              

                  Жёлтый свет-предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья.

                  Объявляю вам заранее:

                  Перехода больше нет!

                  Не спешите,

                  Посмотрите, посмотрите на меня!

                  Не спешите, подождите до зелёного огня.   


                   Зелёный свет открыл дорогу:

                    Переходить ребят могут.

                    Вот теперь идите смело -

                    Пешеходам путь открыт!

                    Проходите, разрешаю,

                    Не беда, что я один,

                    Я надёжно защищаю

                    От трамваев и машин!


4 Закрепление материала

Уч: Теперь же нам необходимо закрепить части дорожных знаков между собой, для этого нам необходимо ответить на несколько вопросов по ПДД, кто готов работать? Поднимаем руку.
а) Вопросы:
-Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
-Что означает желтый сигнал светофора? 
-Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
-При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
-Можно ли играть на проезжей части дороги?
-Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
-Молодцы, ребята! Наши дорожные знаки теперь совсем как новые.

б) Жизненные ситуации:

Задание 1:

Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился. Как пешеходам поступить?

Ответ: Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.

Задание 2:

Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?

Ответ: Дождаться зелёного сигнала светофора.

Задание 3:

Где можно кататься на велосипеде или роликах?

Ответ: В парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.

Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками) .

в) Игра на внимание "Светофор".

Сейчас поиграем с вами. Я показываю вам карточку, а вы выполняете движения. На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину

г) Игра «Разрешается – запрещается» (слайд 12)

Уч: Я читаю высказывание, а вы отвечаете ЗАПРЕЩАЕТСЯ или РАЗРЕШАЕТСЯ

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

д) Просмотр мультфильма. (слайд 13)

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм про то, как нужно себя вести на дороге.

О чем вы узнали из мультика?

Что вам рассказал мультик?

Как себя нужно вести?

е) Тестирование (слайд 14)

1 С какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

а) левой

б) правой

2 Как называют человека, который находится или путешествует внутри транспорта?

а) пассажир

б) шоссе

3 Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется:

а) тротуар

б) шоссе

4 Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

а) направо

б) налево

5 С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам:

а) с 10 лет

б) с 14 лет

6 Переходить улицу надо:

а) на зеленый

б) на любой Самопроверка.

ж) Игра на внимание « Это я, это я. Это все мои друзья…» (слайд 15)

- Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?


- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?


- Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

- Кто из вас, играя в мяч,

Мчится по дороге вскачь?

5 Заключительная часть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!