Тема недели:
«Природа весной»»
Цель: Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Организовать различные виды детской деятельности вокруг Международного дня птиц (1 апреля) Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело.
Планирование на неделю:
1. Дидактические игры и конкурсы:
Дид. игра «Угадай по описанию» (перелетные птицы)
«Конкурс на лучшего знатока птиц"
Конкурс рисунков «Портрет весны»
2. Беседа на тему:
Цель: воспитывать интерес детей к сезонным изменениям, развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.
3 . Художественно – эстетическое развитие:
Загадки, пословицы, поговорки, частушки, игры и конкурсы о весне.
Рассматривание репродукций картин о весне.
Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок»,
Слушание русских народных закличек о весне «Идет матушка – весна», «Жаворонушки»
Чтение и разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает»
Слушание Антонио Вивальди «Времена года» «Весна»
5. Просмотр и обсуждение мультфильма:
Просмотр и обсуждение: Фильм «Серая шейка», студия «Союзмультфильм»,
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на изменения в природе.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят и будут происходить в живой и неживой природе весной :
*Солнце светит ярче и греет.
*День становится длиннее, а ночь – короче.
*Тает снег, появляются сосульки, слышна капель, скоро появятся ручейки и лужи.
*Меняется одежда, обувь и головные уборы людей.
*Скоро появится травка, на деревьях – почки, листья.
*Скоро проснутся медведи от зимней спячки; заяц, белка и другие животные будут линять.
*Скоро проснутся насекомые.
*Весной прилетят к нам перелётные птицы (стрижи, трясогузки, ласточки, цапли, кукушки и другие).
2. Повторяйте названия времён года и их последовательность. Учите названия месяцев.
3. Расширяйте словарный запас.
Названия: весна, март, апрель, май, вода, проталина, половодье, подснежники, птицы, почки, наст, капель, скворечник.
Признаки: яркое, чистое, лучистое, весеннее, цветущая, звонкие, долгожданная, ранняя, молодая, ….
Действия: набухают, раскрываются, растут, сажать, поливать, прилетают, возвращаются, ….
4. Играем с детьми:
Дидактическая игра «Почемучка?»
(установление причинно – следственных связей)
-Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
-Почему бегут ручьи?
-Почему тает лед?
-Почему набухают почки?
-Почему прилетают птицы?
-Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Дидактическая игра «Подбери признак» :
дождь (какой) – … сосулька (какая) — …
Дидактическая игра «Подбери действия» :
дождь (что делает) –… солнце (что делает) — …
Дидактическая игра «Один – много» :
проталина – проталины, сосулька —…
луч — … почка — … подснежник — …
ручей —, листочек —, одуванчик — …
5. Посмотрите мультфильмы, побеседуйте о них:
• «Солнышко и снежные человечки», 1985 г.
• «Как мы весну делали», 1971 г.
• «Маша и медведь» Сборник весенних серий, 2016г.
• «Весенние мелодии», 1946 г.
• «Весенняя сказка», 1971 г.
• «Двенадцать месяцев», 1956 г.