СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема недели "Природа весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема недели "Природа весной"»


Тема недели:

«Природа весной»»

Цель: Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Организовать различные виды детской деятельности вокруг Международного дня птиц (1 апреля) Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело.






Планирование на неделю:



1. Дидактические игры и конкурсы:



  • Дид. игра «Угадай по описанию» (перелетные птицы) 

  • «Конкурс на лучшего знатока птиц"

  • Конкурс рисунков «Портрет весны»



2. Беседа на тему:

  • «Приметы весны».

Цель: воспитывать интерес детей к сезонным изменениям, развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.

  • Разговоры о важном «1 апреля Международный день птиц»



3 . Художественно – эстетическое развитие:

  • Загадки, пословицы, поговорки, частушки, игры и конкурсы о весне.

  • Рассматривание репродукций картин о весне.

  • Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок»,

  • Слушание русских народных закличек о весне «Идет матушка – весна», «Жаворонушки»

  • Чтение и разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает»

  • Слушание Антонио Вивальди «Времена года» «Весна»



5. Просмотр и обсуждение мультфильма:

Просмотр и обсуждение: Фильм «Серая шейка», студия «Союзмультфильм»,





РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на изменения в природе.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят и будут происходить в живой и неживой природе весной :

*Солнце светит ярче и греет.

*День становится длиннее, а ночь – короче.

*Тает снег, появляются сосульки, слышна капель, скоро появятся ручейки и лужи.

*Меняется одежда, обувь и головные уборы людей.

*Скоро появится травка, на деревьях – почки, листья.

*Скоро проснутся медведи от зимней спячки; заяц, белка и другие животные будут линять.

*Скоро проснутся насекомые.

*Весной прилетят к нам перелётные птицы (стрижи, трясогузки, ласточки, цапли, кукушки и другие).


2. Повторяйте названия времён года и их последовательность. Учите названия месяцев.


3. Расширяйте словарный запас.

Названия: весна, март, апрель, май, вода, проталина, половодье, подснежники, птицы, почки, наст, капель, скворечник.

Признаки: яркое, чистое, лучистое, весеннее, цветущая, звонкие, долгожданная, ранняя, молодая, ….

Действия: набухают, раскрываются, растут, сажать, поливать, прилетают, возвращаются, ….


4. Играем с детьми:

Дидактическая игра «Почемучка?»

(установление причинно – следственных связей)

-Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

-Почему бегут ручьи?


-Почему тает лед?

-Почему набухают почки?

-Почему прилетают птицы?

-Почему люди одеваются легче, чем зимой?


Дидактическая игра «Подбери признак» :

дождь (какой) – … сосулька (какая) — …


Дидактическая игра «Подбери действия» :

дождь (что делает) –… солнце (что делает) — …


Дидактическая игра «Один – много» :

проталина – проталины, сосулька —…

луч — … почка — … подснежник — …

ручей —, листочек —, одуванчик — …


5. Посмотрите мультфильмыпобеседуйте о них:

• «Солнышко и снежные человечки», 1985 г.

• «Как мы весну делали», 1971 г.

• «Маша и медведь» Сборник весенних серий, 2016г.

• «Весенние мелодии», 1946 г.

• «Весенняя сказка», 1971 г.

• «Двенадцать месяцев», 1956 г.