СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "О дружбе"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Тема "О дружбе"»

Тема "О дружбе"

Цель урока: формирование представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи:

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

познакомить с истинным толкованием слова "дружба" ,"друг", учить слушать, понимать и помогать друг другу;

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

анализировать свои поступки и окружающих

пополнить "кодекс доброты"

Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ

Прогнозируемый результат:

в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения о данных этических категориями;

осознание учащимися что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу, очень важны, что дружба - человеческое богатство.

формирование у учащихся навыков работы в группе.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …». У вас на партах лежат рабочие листы, и различные задания которые мы будем выполнять по ходу урока.


  1. Актуализация знаний

Прослушивание песни «Про дружбу»


Учитель: Ребята как вы думаете о чём сегодня будет идти речь на нашем уроке? ( о дружбе, о настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбе, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом)

Учитель: А что вы хотите узнать о дружбе?

3. Изучение новой темы

(слайд №1)

Учитель: Тема сегодняшнего урока "Дружба", мы узнаем, что такое дружба, кто такой настоящий друг. Отличительные черты дружбы

Учитель: "Монолог о дружбе"

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Учитель: Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

Откроем учебник на стр. 32, найдите понятие дружба.

(слайд №2)

Учитель: А по словарю В. И. Даля "Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении"

(зачитывают, записывают определение)


Учитель: А как же определить, что такое дружба? Давайте попробуем выделить отличительные черты , которые должны быть у настоящего друга? Вы можете их назвать? Давайте посмотрим на экран. (Слайд 3)

- избирательность

- доверительность

- бескорыстность

- взаимная симпатия и общность интересов

Чтение ученицей стихотворения А.Барто "Требуется друг!"

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

"Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу "Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать"

А девчонка на дыбы

Говорит: "Молчала бы"

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

"Срочно требуется друг!"

Учитель: - Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

Давайте выполним задание в №2 в рабочих листах

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство

самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность


Объясните почему? Проверили? (Слайд 3)


(слайд №4)

Учитель: Посмотрите на экран и дополните каждый по цепочке: "Друг должен быть …

Учитель: Я начну с себя "Друг - это тот, кто никогда не предаст"

(высказывания детей).

Клик мышкой общий вывод.


Учитель: Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Какие вы знаете пословицы о дружбе, друге? Их очень много. Собери пословицу. Работа в парах. А теперь давайте проверим (Слайд 9)


  1. Друг за друга держаться-

ничего не бояться.

  1. Недруг поддакивает,

а друг спорит.

  1. Друга ищи,

а найдёшь – береги.

  1. Кто любит лгать,

того нельзя в друзья брать.

  1. Не тот друг кто мёдом мажет,

а тот, кто правду скажет.

  1. Новых друзей наживай,

а старых не забывай.

  1. Птицы сильны крыльями,

а люди дружбой.

  1. Человек без дружбы,

что дерево без корня.

  1. Какую дружбу заведёшь-

такую и жизнь проживёшь.

  1. Гору разрушает ветер,

а людскую дружбу – слова.


Вывод: дружба очень важна.

Учитель: В жизни очень часто мы сталкиваемся с различными ситуациями. Многие из них проверяют насколько наша дружба настоящая. Давайте разберём жизненные ситуации.(Слайд 10)

Учитель

На прошлом уроке некоторые ребята получили тайное задание, пожалуйста, ребята.

Дети разыгрываю сценки по ролям.

Ситуация 1.

Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ситуация 3. Вы выполнили домашнее задание, но ваш друг не может с ним справиться. Как вы поступите?

Учитель: Прокомментировали, молодцы, а теперь,

– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

(читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Читает учитель: В. Осеева «До первого дождя».


Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Учитель:

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы.


Слайд №11

Мы должны поддерживать друг друга в беде.

Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

Мы должны понимать друг друга и уважать.

Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

Мы не должны предавать друг друга.

Учитель:

Дети, какие правила дружбы вы ещё могли бы предложить?

Варианты:

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности.

Порадуйся вместе с ним его успехам.

Не завидуй другу!

Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

Старайся замечать, прежде всего хорошее в человеке.

О достоинствах своего друга расскажи каждому.


Учитель:

Итак, ребята, какой вывод мы можем с вами сделать из сегодняшнего урока. Как бы вы ответили на вопрос Что такое дружба?

Дети предлагают варианты ответов.

4. Домашнее задание:

Учитель:

Откройте дневник, запишем домашнее задание урок 14, задания на стр. 33 (написать на доске)

Учитель:

Ребята. Вы должны помнить о том, что вы коллектив и у вас есть общие цели, задачи, интересы. Поэтому, я предлагаю вам взяться за руки, встать поближе друг к другу, чтобы почувствовать плечо своих одноклассников.

Я от души желаю вам беречь и хранить дружбу. Давайте сделаем друг другу подарок – поляну дружбы из ромашек как герои известного мультфильма «Тилимилитрям».

5. Рефлексия:

Давайте подарим друг другу подарки.

Дети прикалывают ромашки. Учитель говорит до свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!