1. Мотивирование к учебной деятельности. | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Давайте, настроимся на хорошую работу, чтобы у нас все получилось. Садитесь .Проверьте посадку .Открываем тетрадочки. | Настраиваются на работу на уроке. Дети стоят рядом друг другом в паре, кому не хватило пары, встаёт с учителем Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев. Показывают и произносят. желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
2. Актуализация знаний | (Минутка чистописания: На доске записаны буквы письменные, строчные н, е, в, с, а) Посмотрите на доску. Скажите, какие буквы мы будем сегодня писать? А теперь произнесите звуки, которыми обозначены эти буквы. На какие 2 группы можно их разделить? Сейчас мы запишем их красиво и необычным способом: если звук согласный, то будем записывать обычным способом ,а если звук обозначающий данную букву гласный, то запишем с узором, обводя её в кружочек. Молодцы. А какое слово можно составить из этих букв? Весна замечательное и прекрасное время года. В это время оживает вся природа. Давайте вспомним весенние приметы. | Называют буквы по чистописанию. Произносят звуки, которыми они обозначены. - гласные и согласные Записывают согласные и гласные буквы разными способами Составляют слово из букв: Весна Вспоминают и называют весенние приметы. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Вот и сегодня на нашей классной доске появилось солнышко, только оно без лучей. Сейчас мы попробуем стать настоящими волшебниками и догадать о чём сегодня пойдём речь на нашем уроке. (Работа в паре) Вспомним, как нужно работать, чтобы у вас всё получилось: 1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары является ваше общее мнение. Для этого возьмите у себя на парте белый бумажный лучик, определитесь, кто из вас будет закрашивать его гуашью, а кто пойдёт к доске его прикреплять к нашему солнышку. Это нужно сделать быстро и в тоже время аккуратно, чтобы солнышко наше не скрылось. А пока вы работаете, послушайте мелодию П. И. Чайковского «Времена года. Весна» (когда дети будут закрашивать гуашью, на луче будут появляться вопросы -какая? какое? какие? какой?...) Давайте вспомним, какая часть речи отвечает на эти вопросы? Да, правильно. А что обозначает имя прилагательное? Для чего служит? Как изменяется? С какой частью речи связано? Молодцы. Это солнышко будет нам сегодня помогать закрепить наши знания об этой части речи. И те ребята, которые будут правильно отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, будут получать солнышки. В конце урока мы посчитаем их количество и определим наших знатоков по этой теме. Согласны? | Вспоминают правила работы в парах Распределяют работу между собой: один ученик раскрашивает лучик, другой прикрепляет к доске. - имя прилагательное Отвечают на вопросы: |
4. Обобщение и систематизация знаний | Весна… Светит солнышко и дарит нам первые ….? Правильно первоцветы Отгадайте, какой я сейчас загадала цветок. Я буду называть признаки этого предмета по одному. Кто угадает с первого слова? нежный, тонкий, ранний, душистый, первый (на доске есть загадка) Почему его так называют? Легенда о подснежнике. Русская легенда утверждает, что однажды старуха – Зима со своими спутниками – Морозом и Ветром решила не пускать на Землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают вестником Весны. А в какой сказке встречается это первоцвет? Правильно, «Двенадцать месяцев» Кто помнит автора этой сказки? К нам сегодня на урок пришла одна из главных героинь этого произведения. А догадаться вам помогут имена прилагательные: послушная, добрая, скромная, трудолюбивая Правильно, это падчерица. Она очень любит играть. А вы? Поиграем? Встаём. Я буду бросать мяч, и говорить прилагательное, а вы должны придумать слово близкое по значению. Например: Прелестная – красивая, прекрасная…. За каждый правильный ответ вы получает солнышко. вежливый – весёлая – ласковая – морозный – старый – умный – жестокая – А как можно одним словом назвать эти слова, которые имеют близкое значение? Вы знаете? кроме того, что наша замечательная героиня любит играть, она очень любит птиц. Особенно тех, которые прилетают к нам весной. Она принесла их с собой. Наступает ____________________ весна. Светит _____________________солнце. Тает ______________________снег. Журчат _________________ручьи. Летят_______________птицы. Слова для справок: говорливые, ранняя, ласковое, последний, перелётные. Каждый из вас прочитает текст. Нравиться ли он вам? Почему? Давайте его украсим подходящими по смыслу словами, а точнее прилагательными. И за правильное выполнение задания выдаётся солнышко. Прочитаем все вместе текст . Изменился ли он? Какой вывод можно сделать? Какую роль сыграли прилагательные? Какой вид текста получился? Что описывается в этом тексте? Молодцы! Физминутка А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, помахали, В стороны развели, вперёд хлопок, назад хлопок, Повернулись вправо, влево, вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Наша девочка очень любит цветы, она принесла их в класс, но злая мачеха дала ей задание разобрать по 2 корзинкам. На цветах где записаны имена прилагательные в единственном числе в одну корзинку, а где они записаны во множественном числе - в другую корзинку. Проверка! Молодцы! Я хотела бы поделиться с вами интересной информацией и сказать, что сказку «12 месяцев» Маршак не сам написал, а только её обработал. На самом деле это словацкая сказка, падчерицу звали Марушка и ходила она в лес за фиалками, а не за подснежниками. | - цветы Отгадывают цветок - подснежник Ответы детей Внимательно слушают легенду о подснежниках -«Двенадцать месяцев» - С. Я. Маршак - это падчерица Называют синонимы к именам прилагательным – любезный, учтивый, деликатный – радостная, жизнерадостная – нежная, приветливая – суровый, холодный – пожилой – мудрый, смекалистый – бессердечная, злая, свирепая - синонимы Вспоминают и называют перелетных птиц. Читают текст, отвечают на вопросы. Работают в своих тетрадях, используя карточки-птички. Делают вывод: Текст получился более красивым и интересным. - Получился текст-описание. Получают солнышки. Участвуют в физминутке. Распределяют имена прилагательные по корзинам, основываясь на характеристике «число имен прилагательных» Получают солнышки. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Героиня словацкой сказки Марушка для вас приготовила последнее задание, где вам придётся поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах: Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль. На карточке: Вам нужно подобрать к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и соединить их стрелочками. 1 группа: Душистый вода Синее день Ясный реки Прохладный небо Широкие укроп 2 группа: Белый солнце Сладкая моря Весеннее морковь Пушистый бантик Глубокие снег Проверка. Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Словацкая девочка Марушка и наша девочка из сказки «12 месяцев прощаются с вами…. Желают вам успехов в учёбе! | Вспоминают правила работы в группах. Выполняют работу на карточках, соединяя имена прилагательным с соответствующим именем существительным. Раздать солнышки. Получают сладкие призы от нашей падчерицы. |