СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Органы чувств» УМК: «Школа России», Окружающий мир. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для уточнения представления учащихся об органах чувств и для выяснения, какой орган самый главный

 обобщить знания об устройстве организма человека, о взаимодействии всех органов в организме человека, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье, закаливает организм и знает главные правила здорового образа жизни; воспитывать умение общаться, работать в команде, употребляя вежливые слова.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать знания по разделу «Органы чувств

Метапредметные:

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую, формулировать ответы на вопросы, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, формировать представление о том, как заботится о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации , составлять тексты в устной и письменной формах.

Личностные: самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы,  раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Органы чувств» УМК: «Школа России», Окружающий мир. 3 класс.»

«Органы чувств»


Учитель: Медведева Наталья Владимировна

Тема: «Органы чувств»

УМК: «Школа России», Окружающий мир. 3 класс.


Цели: создать условия для уточнения представления учащихся об органах чувств и для выяснения, какой орган самый главный

 обобщить знания об устройстве организма человека, о взаимодействии всех органов в организме человека, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье, закаливает организм и знает главные правила здорового образа жизни; воспитывать умение общаться, работать в команде, употребляя вежливые слова.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать знания по разделу «Органы чувств

Метапредметные:

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую, формулировать ответы на вопросы, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, формировать представление о том, как заботится о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации , составлять тексты в устной и письменной формах.

Личностные: самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие

Для того, чтобы четко, правильно, выразительно говорить на уроке, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

1). Представьте, что вы вдыхаете аромат цветов.

Глубокий вдох.

На выдохе: … АХ …

2). Вы укололись и выдыхаете: … ОХ …

3). Вы видите красивый пейзаж: … УХ …

Запомните, что изображено на рисунках дыхательной гимнастики (на рисунках нарисованы уши, нос, глаза, кожа, язык)




Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится.


II. Актуализация знаний


Домашним заданием было подготовиться к работе в группах


Предлагаю работу в группах

1 ГРУППА: Скороговорка

«Щиплет девочкам мороз глазки, ручки, ушки, щечки, нос. »

2 ГРУППА: Пословица

« Язык человека может ранить и вылечить. »

3 ГРУППА: Фразеологизм :« Комар носа не подточит

Какие опорные слова в ваших высказываниях ?

( глазки, ушки, нос, язык, кожа. )

На доску, прикрепляю карточки:

УШИ, ЯЗЫК, ГЛАЗА, НОС, КОЖА.

Работа с ребусами: ( по рядам ) .

ОРЕХ ” ГАЗ ’ НЫ

ЧУЛОК ’’’ В СТВОЛ ’’

Ч волк КЕКС ’

перевернут,

В это же время: инд. работа :

Загадки ( на карточках, ответами являются слова уши, нос, глаза, кожа, язык ), 3 последние парты учащихся.

Определите тему урока.

В чем наши затруднения?

Какова цель нашего урока?

  • Будет ли полезным наше новое знание?

  • При каких условиях мы добьемся нашей цели?


Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Регулятивные: самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения

III. Введение в тему















Сейчас мы превратимся в исследователей.

Предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм.

ТАБЛИЦЫ ПОКАЗЫВАЮ

ГЛАЗА, РОТ, НОС, УШИ - это все части организма - его органы ЧЕЛОВЕКА ИЗ НАБОРА.

Приступим к исследованию.

Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированные ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.









У каждого ученика личная карта ЗДОРОВЬЯ для заполнения


Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, умение выслушать чужое высказывание, дополнить его

IV Обобщение и систематизация знаний




























































































































































































Физминутка для глаз


Слайд 23











Ребята, мы с вами нарабатываем материал для создания сборника стихотворений «Таланты 3 «Д» класса». Вам нужно было придумать начало к данным рифмам. Эти стихотворения помогут нам в нашей работе. Это называется  буриме. 

____________ чтобы видеть.
_____________ чтоб дышать.
_____________ чтобы слышать.
_____________ чтоб бежать.

______________чтобы друга
______________ обнимат

орган для нас,

_________________________________ шире –

__________________________________ глаз

__________________________________ мире.

 

________________________________любовь,

______________________________ в магазине,

________________________________ вновь

______________________________ картине.


Закройте глаза.

Я принесу предмет, а вы определите, что это? ( АПЕЛЬСИН )

1). Что это? Как узнали?

Какой орган чувств помогает услышать запах?ОБОНЯНИЕ:

Группа «ОБОНЯНИЕ» представят свои наработки по плану.

1). Значение слова «Обоняние »

( «Толковый словарь» .)

2). Значение слова «НОС»

(«Толковый словарь».)

3).Значение органов обоняния в жизни человека.

4).Правила бережного отношения к органам обоняния.

Предлагаю группе повесить нос → рис.+сообщения (наработки группы)



ВЫВОД: ОРГАН ОБОНЯНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН.

Приступим к исследованию.

1). В коробке лежат различные предметы.

Все предметы различные по цвету, форме, материалу.

2). Дети, не доставая предмет, только на ощупь, описывают.

Какой цвет этого предмета?

Зрительная гимнастика закрыть глаза, представить себе одноклассников, улыбнуться. В это момент учитель достает предмет, выставляю на стол.

С закрытыми глазами определить, какая игрушка?

  • Мы не можем, потому что мы не видели предмет.

  • Что нам помогает видеть все во круг? ГЛАЗА



Работа группы « Зрение » по плану;

1). Значение слова «ЗРЕНИЕ»

( «Толковый словарь» .)

2). Значение слова «ГЛАЗА»

(«Толковый словарь».)

3).Значение органов зрения в жизни человека.

4).Правила бережного отношения к органам зрения.

Повесить ГЛАЗА → рис.

ВЫВОД: ОРГАН ЗРЕНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН.

Упражнение « Угадай голос ».

Один уч-ся выходит. Поворачивается спиной к классу .

3 человека говорят слово:

СЛУХ.

1). Что помогло угадывать голос?

Группа «ОБОНЯНИЕ» представят свои наработки по плану.

1). Значение слова «Слух»

( «Толковый словарь» .)

2). Значение слова «УХО»

(«Толковый словарь».)

3).Значение органов слуха в жизни человека.

4).Правила бережного отношения к органам слуха.

Предлагаю группе повесить уши → рис.+сообщения (наработки группы)



ВЫВОД: ОРГАН СЛУХА ОЧЕНЬ ВАЖЕН.

  • Вспомним, что нам помогает определить вкус конфеты…

  • Перед нами 3 стакана с водой. Как вы думаете, в каком стакане соленая вода,

В каком- сладкая, в каком – пресная.

Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды, в стакане?

Предлагаю группе «ОРГАН ВКУСА»:

Определить, где какая вода НАРАБОТКИ группы : «ОРГАН ВКУСА»

Группа «ВКУС» представят свои наработки по плану.

1). Значение слова « ВКУС»

( «Толковый словарь» .)

2). Значение слова «ЯЗЫК»

(«Толковый словарь».)

3).Значение органов вкуса в жизни человека.

4).Правила бережного отношения к органам вкуса.

Предлагаю группе повесить язык → рис.+сообщения (наработки группы)

ВЫВОД: ОРГАН ВКУСА ОЧЕНЬ ВАЖЕН.

Орган ОСЯЗАНИЯ.

1 уч- ся выходит.

Учитель завязывает глаза.

Дотрагивается до руки: ВАТОЙ, РАСЧЕСКОЙ, МАГНИТОМ.

Что чувствуешь?

( тепло, боль, холод )

  • Что помогло определить?

Наработки группы «ОРГАН ОСЯЗАНИЯ».

1). Значение слова « ОСЯЗАНИЕ»

( «Толковый словарь» .)

2). Значение слова «КОЖА»

(«Толковый словарь».)

3).Значение органов осязания в жизни человека.

4).Правила бережного отношения к органам осязания.

Предлагаю группе повесить кожа → рис.+сообщения (наработки группы)

ВЫВОД: ОРГАН ОСЯЗАНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН







В папке по окружающему миру у каждого ребёнка- наработки (стихотворение по данным рифмам)





.











Дети записывают в карты здоровья « Правила бережного отношения к органам обоняния.»
















































































Дети записывают в карты здоровья « Правила бережного отношения к органам зрения.»































Дети записывают в карты здоровья « Правила бережного отношения к органам слуха»














































Дети записывают в карты здоровья « Правила бережного отношения к органам вкуса»




























Дети записывают в карты здоровья « Правила бережного отношения к органам осязания»











- Все органы человека связаны между собой. Каждый орган выполняет свою важную и сложную работу. Чтобы быть здоровым, сильным и жизнерадостным, нужно беречь и укреплять свое здоровье.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.






















































VI

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в парах и группах

Наша задача: свои карты здоровья, я предлагаю вам выполнить задание , разбившись на пары,выбрать правильные ответы, поставив знак «+» с верным утверждением

ТЕПЕРЬ ДАДИМ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ (в группах):

ОГРАНЫ: ЧУВСТВА:

глаза, зрение

уши, слух

нос, обоняние

язык, вкус

кожа, осязание.

Общее название? Органы чувств.

5 органов.

Работают по парам в таблице



Работают в группах по умению найти общее название органов чувств.




VII. Рефлексия.


Слайд 24









Прислушайтесь к словам и наработкам наших групп и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можете позаботиться только вы сами.

Запишите в карте здоровья вывод. «Здоровый человек – это…»

Спасибо за работу!

ПРЕДЛАГАЮ В ГРУППАХ СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН к словам :

ЯЗЫК

ГЛАЗА

НОС

УШИ

КОЖА

( Дать лист детям )

КАКОВА БЫЛА ТЕМА?

ЗАТРУДНЕНИЯ?

ЦЕЛЬ?

САМООЦЕНКА.

Дом. задание. В конвертах.(по уровням сложности)