СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Переместительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема "Переместительное свойство умножения"»

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;

Сравнивать произведения, находить значение выражений и сравнивать их;

формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя


Орг. момент. Создание эмоционального настроя

Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?


Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

-не допускать ошибок.

Актуализация знаний

  1. Устный счет.

Математический диктант (Устный)

- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

- Сколько будет 6 троек? (18)

- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)

--Каким действием вы находили ответ? (сложением)

--Как называют сложение одинаковых слагаемых? (умножением)

Умножение на 1 и на 0

-Разделите выражения на две группы

1 * 38 = 44 * 0 = 56 * 1= 0 * 15 =

0 * 50 = 11 * 1 = 25 * 1 = 100 * 0 =

Вывод:


Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Мишка пришел не один, а с Машей. Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое


Геометрический материал

- Маша и Миша живут в прямоугольной комнате длиной 5 м и шириной 3 м.. Мишка собирается делать ремонт, и дал Маше задание посчитать периметр их комнаты, а Маша не знает как это сделать и просит нас о помощи.

- Что такое периметр?

- Как найти Р прямоуг-ка?


. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

3. Самоопределение к деятельности

Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? (сравнить)

2+5…5+2 2 * 5…5 * 2

7+4…4+7 3 * 4… 4 * 3

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?

- Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения)

- Рассмотрим второй столбик.

- Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)

- Кто догадался какая тема нашего урока?

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)

4. Поиск решения (открытие нового знания)

- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?

У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?











Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежала Маша и тоже решила посчитать, сколько морковок посадил Мишка.







Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение левой части.

- Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим. правило на с 56

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили.

5. Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,

А потом пошел домой (Наклоны вперёд-назад.)

6 .Первичное закрепление

С. 56 № 1 (устно)

-Какое число надо поставить в окошечко? Вот видите как всё легко.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно это правило? Какую задачу мы поставим? ( Выяснить, для чего нужно переместительное свойство умножения. Где его можно применить? )

- Рассмотрите два выражения. Что можете сказать о них?

30*2 2*30


( В выражении 30*2 , 30 повторили 2 раза, а во втором выражении 2*30 , двойку повторили 30 раз).

-Какой будет результат в первом и втором выражениях? ( 60, одинаковый).

-Почему?

- Какое выражение считать удобнее? Почему?

-Для чего нужно переместительное свойство умножения?

(Чтобы быстрее считать)

-А как быстрее сосчитать? (Большое число умножить на маленькое)


Используя переместительное свойство найдите значение выражений .


2 * 8 3 * 10 2 * 50

Проверка.

С. 52 № 2

Прочитайте задачу

- Сколько кустов в каждом ряду?5

- Сколько таких рядов?3

- Сделай рисунок к задаче. обозначая каждый куст квадратиком.

















- Что нужно узнать? ( Сколько смородины)

- Как узнать?

  1. * 3 = 15 (к.)

-Давайте используя эти же числа сделаем задачу по – другому, поменяем числа местами.

- Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?

7.Закрепление ранее изученного.

№ 3 с 56

Прочитайте задачу.

Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

Что такое периметр?

Как найти периметр квадрата?

( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)

Р= 25+25+25+25= 100 см

Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм

Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

8.Рефлексия ( работа в парах)


  1. Вставь пропущенные числа

3 х8 = 8х 7

6 х =8х6

7х9 =9х

9

  1. Вставь пропущенные числа

4 х (10 – 1) = х4 8

( 2+6) х = 5 х8 3

х 9 = 9 х (10 – 3) 5

2 х(8 – 4) = х2 4

проверка по презентации

9. Итог урока.

2 * 5…5 * 2

3 * 4… 4 * 3

- Что нового узнали на уроке?

- Периметр какой фигуры можно вычислять умножением?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

10. Домашнее задание

Учебник №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!