Тема: Переместительное свойство умножения.
Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;
Сравнивать произведения, находить значение выражений и сравнивать их;
формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;
закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя
Орг. момент. Создание эмоционального настроя
Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:
- быть активными;
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания.;
-не допускать ошибок.
Актуализация знаний
Устный счет.
Математический диктант (Устный)
- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)
- Сколько будет 6 троек? (18)
- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)
- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)
--Каким действием вы находили ответ? (сложением)
--Как называют сложение одинаковых слагаемых? (умножением)
Умножение на 1 и на 0
-Разделите выражения на две группы
1 * 38 = 44 * 0 = 56 * 1= 0 * 15 =
0 * 50 = 11 * 1 = 25 * 1 = 100 * 0 =
Вывод:
Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Мишка пришел не один, а с Машей. Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое
Геометрический материал
- Маша и Миша живут в прямоугольной комнате длиной 5 м и шириной 3 м.. Мишка собирается делать ремонт, и дал Маше задание посчитать периметр их комнаты, а Маша не знает как это сделать и просит нас о помощи.
- Что такое периметр?
- Как найти Р прямоуг-ка?
. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15
Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
3. Самоопределение к деятельности
Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? (сравнить)
2+5…5+2 2 * 5…5 * 2
7+4…4+7 3 * 4… 4 * 3
- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?
- Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения)
- Рассмотрим второй столбик.
- Чем отличаются выражения во втором столбике?
- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?
- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)
- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)
- Кто догадался какая тема нашего урока?
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)
4. Поиск решения (открытие нового знания)
- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?
У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежала Маша и тоже решила посчитать, сколько морковок посадил Мишка.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
- Можно ли сказать, что значения равны?
- Найдите значение левой части.
- Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
- А сейчас давайте посмотрим. правило на с 56
Прочитайте правило еще раз.
- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили.
5. Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
А потом пошел домой (Наклоны вперёд-назад.)
6 .Первичное закрепление
С. 56 № 1 (устно)
-Какое число надо поставить в окошечко? Вот видите как всё легко.
Ребята, а как вы думаете, зачем нужно это правило? Какую задачу мы поставим? ( Выяснить, для чего нужно переместительное свойство умножения. Где его можно применить? )
- Рассмотрите два выражения. Что можете сказать о них?
30*2 2*30
( В выражении 30*2 , 30 повторили 2 раза, а во втором выражении 2*30 , двойку повторили 30 раз).
-Какой будет результат в первом и втором выражениях? ( 60, одинаковый).
-Почему?
- Какое выражение считать удобнее? Почему?
-Для чего нужно переместительное свойство умножения?
(Чтобы быстрее считать)
-А как быстрее сосчитать? (Большое число умножить на маленькое)
Используя переместительное свойство найдите значение выражений .
2 * 8 3 * 10 2 * 50
Проверка.
С. 52 № 2
Прочитайте задачу
- Сколько кустов в каждом ряду?5
- Сколько таких рядов?3
- Сделай рисунок к задаче. обозначая каждый куст квадратиком.
- Что нужно узнать? ( Сколько смородины)
- Как узнать?
* 3 = 15 (к.)
-Давайте используя эти же числа сделаем задачу по – другому, поменяем числа местами.
- Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?
7.Закрепление ранее изученного.
№ 3 с 56
Прочитайте задачу.
Чем квадрат отличается от других прямоугольников?
Что такое периметр?
Как найти периметр квадрата?
( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)
Р= 25+25+25+25= 100 см
Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм
Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см
8.Рефлексия ( работа в парах)
Вставь пропущенные числа
3 х8 = 8х 7
6 х =8х6
7х9 =9х
9
Вставь пропущенные числа
4 х (10 – 1) = х4 8
( 2+6) х = 5 х8 3
х 9 = 9 х (10 – 3) 5
2 х(8 – 4) = х2 4
проверка по презентации
9. Итог урока.
2 * 5…5 * 2
3 * 4… 4 * 3
- Что нового узнали на уроке?
- Периметр какой фигуры можно вычислять умножением?
- Где будем использовать новое свойство умножения?
10. Домашнее задание
Учебник №